Логосказка "Куда пропал ёжик".
материал по логопедии (средняя группа) по теме

Ситова Галина Геннадьевна

Логопедическая игра.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word.docx16.65 КБ

Предварительный просмотр:

                         

Логосказка : «Куда пропал ежик».

Цели:

          тренировка глубокого вдоха и плавного, медленного выдоха;

          активизация движения органов артикуляционного аппарата (губ,    

     языка)

          путем выполнения упражнений артикуляционной гимнастики;

          развитие мелкой моторики пальцев рук;

          профилактика зрительных нарушений, простудных заболеваний;

          активизация воображения, памяти;

          воспитание нравственных качеств.

Оборудование: для каждого ребенка листочек из цветного картона на ниточке и пособие «Ёлочка» (палочка – зеленый карандаш, на котором из плотного картона приклеено контурное изображение ёлочки); игрушки - птичка, обезьянка, мишка, лягушка, попугай, жираф, щенок, ёжик.

Ход занятия

1. Орг. момент.

Воспитатель. Ребята, сегодня мы с вами превратимся в сыщиков. Давайте наденем на головы шляпы. Какие они большие, чувствуете? (Педагог показывает руками, как надевает шляпу, проводит руками по воображаемым полям шляпы). Покрутим головой, не слетает ли с нас шляпа?

Наденем пальто, застегнем пуговицы, закинем на плечо шарф, посмотрим в зеркало. Как красиво все одеты! Пуговицы у всех застегнуты? Проверьте. Уважаемые, сыщики, из зоопарка нам пришло сообщение о пропаже ёжика. Нам надо разыскать его. Сегодня нам понадобятся не только знания, но ещё и собранность, смекалка, готовность помочь друг другу. Вы согласны отправиться в зоопарк?

2. Упражнение на дыхание «Подуем на листочки».

Воспитатель. Ребята, кажется дождик начинается. Чтобы разогнать тучи, нужен сильный ветер. Подуем все вместе. Только дуем правильно. Глубокий вдох носом и сильный, долгий выдох ртом.

 Дует легкий ветерок – ф-ф-ф…

 И качает так листок – ф-ф-ф…

 Выдох спокойный, ненапряженный.

 Дует сильный ветерок – ф-ф-ф…

 И качает так листок – ф-ф-ф…

 Активный выдох.

 Дует ветерок, качаются листочки и поют свои песенки.

 Осенние листочки на веточках сидят,

 Осенние листочки детям говорят:

 Осиновый – а-а-а…

 Рябиновый – и-и-и…

 Березовый – о-о-о…

 Дубовый – у-у-у… Д

 Дети хором поют: «а-а-а», «и-и-и», «у-у-у».

 Все тучи мы разогнали. Отправляемся в зоопарк!

 Воспитатель. Вот мы и пришли. Но в зоопарк нас не пускает сердитый сторож. Чтобы сторож поверил, что мы никого из жителей зоопарка обижать не будем, давайте покажем ему весёлых зверей.

Воспитатель. выставляет игрушки, и дети выполняют задание под речевое сопровождение.

3.Артикуляционная гимнастика «Весёлый зоопарк».

Обезьянка» Обезьянка – озорница ,

Может целый день дразниться!

Дети, улыбаясь, произносят «пя-пя-пя», зажимая губами широкий кончик языка.

 «Мишка – сладкоежка»

Мишка очень любит мёд, Он его сейчас слизнёт.

 Дети, открыв рот, облизывают верхнюю и нижнюю губу.

«Лягушка»

 На обед себе лягушка. Ловит комара и мушку.

Дети кончиком языка, стараясь поднять его как можно выше, касаются верхней губы.

«Попугай»

Попугай волнистый мой

Вечно крути головой! Д

Дети, открыв рот, выполняют движения языком вправо – влево.      

«Жираф»

У жирафа голова

Достает до потолка.

Дети, широко открыв рот, достают кончиком языка до верхнего неба.

«Озорной щенок»

 А щенок по кличке Шарик.

 Все гонял воздушный шарик,

Толстой лапой Шарик топнул,

 И воздушный шарик лопнул. Дети надувают и сдувают щеки.

Воспитатель. Сторож улыбнулся и пропустил нас. А жители зоопарка предложили спросить о пропавшем ёжике у птички. Она повсюду летает, все знает.

Воспитатель. Выставляет игрушку – птичку и предлагает поиграть с ней в игру «Птичка»

4. Пальчиковая гимнастика

 развивающая взаимодействие между полушариями мозга «Птичка» Поочередное соединение всех пальцев с большим. На каждый ударный слог пальцы одной руки соединяются с большим в следующем порядке:

 2, 3, 4, 5, 5, 4, 3, 2. Затем смена рук.

 1-2 1-3 1-4 1-5 Ищет птичка и в траве,

1-5 1-4 1-3 1-2 И на ветках, и в листве,

 1-2 1-3 1-4 1-5 И среди больших лугов

Воспитатель. Птичка рассказала, что видела ёжика в еловом лесу. Логопед предлагает детям отправиться в еловый лес.

 5. Зрительная гимнастика «Елочка»

 Проводиться с пособием «Елочка». (Дети держат пособие на уровне глаз. )

Вот стоит большая ёлка, (Движения глазами снизу вверх.)

Вот такой высоты.

У неё большие ветки, (Движения глазами слева – направо. )

Вот такой ширины.

Есть на ёлке даже шишки. (Посмотреть вверх)

А внизу – берлога мишки, (Движения глазами вниз.)

Зиму спит там косолапый (Прикрыть глаза.)

И сосет в берлоге лапу.

Воспитатель выставляет игрушку – ёжик.

Воспитатель.  Ребята, посмотрите, а вот и пропавший ёжик. Он сказал мне по секрету, что его не украли, а он сам ушел, потому что никто не хотел с ним дружить и тогда он спрятался в еловом лесу. Чтобы ёжик не обижался, давайте покажем ему весёлую игру «Ёжик»

  1. Массаж лица «Ёжик» (для профилактики простудных заболеваний).

Жа – жа – жа  Мы нашли в лесу ежа. Слегка касаясь пальцами, провести по лбу 7 раз.  

Жу – жу – жу- Подошли мы к ежу. Слегка касаясь пальцами, провести по щекам 7 раз.

Ужа – ужа – ужа- Впереди – большая лужа. Приставить ладони ко лбу, провести по лбу горизонтальными движениями.

Жок – жок – жок – Надень ёжик сапожок. Кулачками массировать крылья носа.

  1. Итог.

Воспитатель. Ребята, ёжик очень благодарен вам и решил вернуться в зоопарк. Понравилось вам путешествие в роли сыщиков? А нам пора возвращаться в детский сад. Желаю вам успехов и новых открытий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Радуга пропала"

Музыкальное мероприятие для детей дошкольного возраста."Радуга пропала"из цикла (Мы встречаем лето)....

музыкально-литературное развлечение по стихотворению З.Александровой "Таня пропала".

Развлечение в 1 младшей группе с использованием пальчиковых игр....

Открытое занятие на тему «Ёжик, ёжик – ни головы, ни ножек»..docx

Программное содержание: Учить детей моделировать образ ёжика, вставлять" иголки"в "туловище, " вылепленное педагогом. Самостоятельно выбирать материал для деталей (семечки подсолнуха, спички, макаронн...

«Как пропало ку-ка-ре-ку?»

Сценарий  театрализованного представления для детей  среднего возраста...

Познавательно-речевое занятие в подготовительной группе "Пропал щенок"

Закрепление знаний детей о собаках.Расширение, уточнение и активация словаря по теме.Совершенствование грамматического строя речи (практическое употребление предлогов, согласование числительного с сущ...

Вода пропала!

разширение знаний удетей о воде....

Пропись не игра, игра не пропись…

Многие думают, что если писать в прописях как можно больше, то у ребёнка её до школы сформируется навык письма, будет хороший почерк…         Но прописи ...