Главные вкладки

    В гостях у Розы и Тимура
    план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

    Зиганшина Гульназ Гарефетдиновна

    Обучить аудиторию эффективной логопедической работе дома с ребенком по автоматизации звука Р 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл v_gostyah_u_rozy_i_timura.docx20.63 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад “Лейсан” Комсомольского района Чувашской Республики

    Мастер класс открытого логопедического занятия с  детьми подготовительной группы на тему: “В гостях у Розы и Тимура”

    Подготовила: учитель-логопед

     Зиганшина Г. Г.

    Урмаево, 2015г.

    Часто родители жалуются на то, что дети не хотят выполнить домашнее задание по автоматизации звуков. Цель показа этого занятия: увлечь детей игрой и в процессе этого незаметно для ребенка автоматизировать желаемый звук. В качестве оборудования были взяты игрушки с которыми ребенок играет каждый день.

    В гостях у Розы и Тимура

    Цель: обучить аудиторию эффективной логопедической работе дома с ребенком по автоматизации звука Р

    Задачи: - пробудить в ребенке желание самому активно участвовать в процессе исправления звукопроизношения

    -развивать мелкую моторику

    -развивать артикуляционную моторику

    - развивать фонематический слух

    - развивать вербальную память

    - развивать чувство осязания

    - научить употреблять существительные единственного, множественного числа

    -научить делать звуковой анализ слова

    - научить придумывать предложения

    Ход занятия:

     Оргмомент.

    Логопед: Добрый день, ребята. Меня зовут,  Гульназ Гарефетдиновна. Я пришла к вам играть. Поиграете со мной? По дороге к вам, почтальон дал мне телеграмму.  Давайте, прочитаем. Логопед читает телеграмму: «Здравствуйте, ребята. Мы приглашаем вас в гости к себе домой. Роза и Тимур». Хотите в гости пойти? (Ответы детей). А живут они в деревне, где нет дорог. Поэтому поедем на тракторе. Садимся на трактор.

     Пальчиковая гимнастика 

    Логопед: Открываем дверь левой рукой, не получается. Попробуем правой рукой открыть дверь (сжимаем пальцы в кулак в начале левой, затем правой рукой). Дверь открыли. Заведем трактор левой рукой (указательным пальцем левой руки крутят влево, крутят вправо). Не получается. Попробуем правой рукой (указательным пальцем правой руки крутят влево, крутят вправо). Артикуляционная гимнастика. Завели (артикуляционное упражнение «Моторчик»).

    Произнесение детьми изолированного звука. Сели и поехали (РРРРР).

    Произнесение звука Р в слогах

    Логопед: Ребята, давайте соберём цветы для Розы с Тимуром. Эти цветы непростые, а сказочные. Для того чтобы сорвать их нужно повторить за мной  волшебные слоги:

    РА-РА-РА                         АР-АР-АР

    РО-РО-РО                         ОР-ОР-ОР

    РЫ-РЫ-РЫ                       ЫР-ЫР-ЫР

    РУ-РУ-РУ                         УР-УР-УР

    Вот и доехали:

    Произнесение звука Р в словах. Тимур и Роза приготовили вам угощения. Назовем угощения: пирожное, мороженое, рогалики, пироги, помидор, сыр, творог, зефир, макароны.

    Ребята, у Розы есть чудесный мешочек с игрушками. Давайте,  посмотрим какие там игрушки. Дети на ощупь угадывают игрушку и называют.

    Игра: «Чудесный мешочек».

    Тимур и Роза хотят с вами поиграть в игру «Один-много». Я назову  предмет в единственном числе и кидаю вам мяч, а вы  в множественном числе и кидаете мяч обратно мне.

    Ручка-…                  

    Ракета-…

    Рыба-…

    Ромашка-…

    Рука-…

    Рак-…

    Рогатка-…

    Русалка-…

    Робот-…

    Рысь-..

    Рак-…

    Шар-..

    Самовар-…

    Тапор-…

    Комар-…

    Молодцы.

    Логопед: Ребята, игрушки начинающиеся на  [Р], это игрушки Розы. Теперь принесите,  пожалуйста Розины игрушки. Игрушки заканчивающиеся на [Р], это игрушки Тимура. А теперь принесите игрушки Тимура. Попробуем придумать с этими словами предложения. Ребята, пора нам возвращаться домой. Попрощаемся с Тимуром и Розой.

    Итог: Вам понравилось в гостях у кукол? (ответы детей).  Давайте ещё раз вспомним игрушки, с которыми мы играли (ответы детей).


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    «В гости к королеве Розе»

    Физкультурный досуг " В гости к королеве Розе"...

    Итоговое занятие "В гости к королеве Розе"

    итоговое занятие по физической культуре для детей 6-7 лет...

    Игра дидактическая "Одежда для Иры и Тимура"

    Данная игра может быть использована  для расширения и активизации словаря детей младшего возраста, которые имеют проблемы речевого развития....

    Снеговик - лучший друг деда мороза "Жуков Тимур" 2017 г

    Снеговик настроение, Жуков Тимур, лауреат...

    Мастер класс открытого логопедического занятия с детьми подготовительной группы на тему: “В гостях у Розы и Тимура”

    Мастер класс открытого логопедического занятия с  детьми подготовительной группы на тему: “В гостях у Розы и Тимура&rdquo...

    Исследовательская работа Тема: «Роботы в нашей жизни» Воспитанник: Гамбаров Тимур Рустамович Подготовительная к школе группа

      Дети всего мира могут общаться на одном языке – языке игры. В играх дети развивают свои естественные задатки – воображение, ловкость, эмоции, чувства, интеллект. Конструкторы...

    Вопросы по произведениям А.П. Гайдара("Тимур и его команда"

    Вопросы по произведениям А.П. Гайдара("Тимур и его команда"...