«Родителям о речевом развитии ребенка»
консультация по логопедии на тему

Анисимова Елена Васильевна


Многих родителей волнуют вопросы:

  • Как должна развиваться речь ребенка, 
  • Какие  причины речевой патологии;
  • Когда следует обращаться за помощью?
  • Какую роль играют родители в речевом развитии ребенка?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya1.pptx74.77 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Консультация для родителей «Родителям о речевом развитии ребенка»

Слайд 2

Многих родителей волнуют вопросы : « Как должна развиваться речь ребенка ?» «Каковы причины речевой патологии ?» «Как не упустить время, когда следует бить тревогу ?

Слайд 3

Дефект одной из цепочек в речевой системе влечет за собой вторичные и третичные нарушения: -общее нарушение речи; -нарушение памяти; -низкую концентрацию внимания; -нарушения словесно-логического мышления. Недоразвитие речи в дальнейшем сказывается на процессе чтения и письма. В письменных работах появляется масса орфографических и специфических ошибок, относящихся к нарушениям письменной речи - дисграфии .

Слайд 4

Речевое развитие условно разделено на несколько этапов: От 1,5 до 3 мес. – « гуление »; От 6-9 мес – «лепет»; От 9 мес. до 1 года – первые слова и звукоподражания; С 1 года 6 мес. до 1 г. 9 мес. – первые предложения; От 2 до 3 лет ребенок практически усваивает грамматический строй языка.

Слайд 5

К 4 годам в словаре ребенка должно быть около 2000 тыс. слов; гораздо меньше грамматических ошибок ; п равильное произношение звуков (С, З ); н о еще возможны нарушения произношения звуков (Ш, Ж, Щ, Ц, Ч, Р, Л). Если у ребенка появилось желание познакомиться с буквами, можно начинать занятия с малышом, выбрав методику и изучив ее.

Слайд 6

К 5 годам ребенок правильно произносит звуки (Ш, Ж, Щ ); не путает в речи звуки (С-Ш), (З-Ж ); р азвивается слуховое восприятие, которое помогает ребенку контролировать собственное произношение и даже слышать ошибки в речи окружающих ; в этот период формируется языковое чутье, что обеспечивает уверенное употребление в самостоятельных высказываниях практически всех грамматических категорий; р ебенок не путает падежи имен существительных и не говорит: «Я рисую карандашом и ручком »; р ебенок этого возраста легко составит рассказ по серии картинок .

Слайд 7

К 6 годам з аканчивается процесс фонемообразования у нормально развивающегося ребенка; он правильно произносит в речи абсолютно все звуки, не путает их между собой в речевом потоке; о владевает развернутой фразовой речью, фонетически, лексически и грамматически правильно оформленной; пересказывает прочитанные рассказы, составляет рассказы по серии картинок и по сюжетной картинке.

Слайд 8

В возрасте от двух до трех лет закладывается фундамент речевого развития. Если вовремя не обратить внимание на отставание, то проблема будет только усугубляться и к пяти годам достигнет такой степени запущенности, что преодолеть ее до школы просто не хватит времени.

Слайд 9

Но если вы обнаружили, что речевое развитие вашего ребенка не соответствует возрастным нормам, задерживается , протекает своеобразно, если в течение беременности и родов отмечались какие – либо отклонения, если вашему ребенку поставлен диагноз «ПЭП ». Н е слушайте советов родственников и знакомых, у которых «ребенок не говорил до трех лет, а потом заговорил сразу предложениями». Получите направление к неврологу, затем отправляйтесь к логопеду.

Слайд 10

Как исправить речевые нарушения? Все зависит от степени и вида речевого нарушения. Небольшие нарушения звукопроизношения (например, если не произносится какая-то одна категория звуков), легко исправить даже у взрослого человека. А если это сложное нарушение звукопроизношения (логопат не произносит правильно все звуки речи, или большинство из них), то оно может повлечь за собой общее отставание в речи или даже задержку речевого развития. Желательно, чтобы в подготовительной группе детского сада ребенок чисто произносил все звуки речи. В противном случае, у дошкольника не закрепится правильная речь и в школе может проявиться дисграфия (расстройство письма) и дислексия (нарушение чтения).

Слайд 11

После начала занятий в детском саду обязательно посещайте консультации специалиста. Займите активную позицию! Именно вы должны быть в первую очередь заинтересованы в том, чтобы ваш ребенок был здоров и развивался соответственно возрасту, а потом успешно учился в школе. Играйте с ребенком, общайтесь ежедневно, развивайте пальчиковую моторику. Выполняйте рекомендации логопеда, чтобы речь ребенка развивалась правильно. Успехов , здоровья и терпения Вам, уважаемые родители!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль родителей в речевом развитии ребенка

Консультация  содержит советы и рекомендации для правильного речевого развития детей. На что следует обращать особое внимание и как преодолеть определенные трудности, в каких случаях необходимо о...

Это необходимо знать родителям о речевом развитии ребенка

Необходимо знать родителям о речевом развитии ребенка...

консультация для родителей "Роль родителей в речевом развитии ребенка"

В консультации отмечается роль родителей в речевом развитии детей,какие внутрисемейные условия необходимы для правильного речевого развития, на практике показано несколько дидактических игр, даны реко...

Консультация для родителей "Роль родителей в речевом развитии ребенка

В консультации отмечается роль родителей в речевом развитии детей,какие внутрисемейные условия необходимы для правильного речевого развития, на практике показано несколько дидактических игр, даны реко...

Консультация для родителей «Стимуляция речевого развития ребенка с задержкой речевого развития в семье»

Если вашему ребенку невролог написал заключение: задержка темпа развития экспрессивной речи, не нужно паниковать, необходимо проконсультироваться у учителя-логопеда, учителя-дефектолога. На основ...

Консультация для родителей «Стимуляция речевого развития ребенка с задержкой речевого развития в семье»

Если вашему ребенку невролог написал заключение: задержка темпа развития экспрессивной речи, не нужно паниковать, необходимо проконсультироваться у учителя-логопеда, учителя-дефектолога.На основ...

Памятка для родителей "Роль родителей в речевом развитии ребенка"

Роль родителей в речевом развитии ребенка...