Консультация для родителей «Стимуляция речевого развития ребенка с задержкой речевого развития в семье»
консультация (младшая группа)

Елена Игоревна Ворбьева

 

Если вашему ребенку невролог написал заключение: задержка темпа развития экспрессивной речи, не нужно паниковать, необходимо проконсультироваться у учителя-логопеда, учителя-дефектолога.

На основании консультирования могут быть даны следующие рекомендации:

 1. Занимайтесь, общайтесь, играйте с ребенком каждый день, постоянно, а не от случая к случаю.

2. Необходимо уделять особое внимание развитию движений пальчиков и кистей рук. Используйте игры с пальчиками с речевым сопровождением.

3. Выполняйте массаж пальчиков и кистей рук каждый день по 5 минут, лучше 2 раза в день (утром и вечером), можно использовать специальные массажеры.

4. Для развития мелкой моторики полезны:

- Игры с пуговицами, шишками, камешками, а также с сыпучими материалами: фасолью, горохом, крупой, семенами;

- Игры с пластилином, с нитками, с прищепками, с бумагой, с мозаикой;

- Игры с песком: пересыпания, лепка "куличиков";

- Игры с водой: переливание из одной емкости в другую, игры с пипеткой;

- Рисование карандашами, кисточкой, палочками, пальчиками;

- Работа с ножницами.

5. Приучайте ребенка обслуживать себя самостоятельно (застегивать и расстегивать пуговицы, замки на одежде, завязывать шнурки),  к любой доступной домашней работе.

6. Для развития артикуляционной моторики, укрепления мышц губ, языка, нижней челюсти можно давать ребенку жевать твердую пищу (морковку, яблоки, сушки), жевательную резинку или серу. Научите ребенка надувать и втягивать щеки, полоскать рот, можно выполнять упражнения "Улыбка", "Слоник", "Накажем непослушный язычок" и другие.

7. Для развития речевого дыхания можно играть в такие игры: дутье на ватку в трубочку, "погреем ручки", выдувание мыльных пузырей (ребенку нужно показать, как нужно дуть).

8. Уделите особое внимание своей интонации. Ваша интонация должна быть ласковая, эмоциональная, выразительная (используйте пестушки, потешки, стишки, пойте с ребенком песенки). Во время ребенок сам подражает героям. Рассматривайте фотографии ребенка или близкий родственников, называйте имена, действия.

9. Используйте специальные компьютерные игры "Начинаю говорить".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley.docx12.11 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей «Стимуляция речевого развития ребенка с задержкой речевого развития в семье»

Если вашему ребенку невролог написал заключение: задержка темпа развития экспрессивной речи, не нужно паниковать, необходимо проконсультироваться у учителя-логопеда, учителя-дефектолога.

На основании консультирования могут быть даны следующие рекомендации:

 1. Занимайтесь, общайтесь, играйте с ребенком каждый день, постоянно, а не от случая к случаю.

2. Необходимо уделять особое внимание развитию движений пальчиков и кистей рук. Используйте игры с пальчиками с речевым сопровождением.

3. Выполняйте массаж пальчиков и кистей рук каждый день по 5 минут, лучше 2 раза в день (утром и вечером), можно использовать специальные массажеры.

4. Для развития мелкой моторики полезны:

- Игры с пуговицами, шишками, камешками, а также с сыпучими материалами: фасолью, горохом, крупой, семенами;

- Игры с пластилином, с нитками, с прищепками, с бумагой, с мозаикой;

- Игры с песком: пересыпания, лепка "куличиков";

- Игры с водой: переливание из одной емкости в другую, игры с пипеткой;

- Рисование карандашами, кисточкой, палочками, пальчиками;

- Работа с ножницами.

5. Приучайте ребенка обслуживать себя самостоятельно (застегивать и расстегивать пуговицы, замки на одежде, завязывать шнурки),  к любой доступной домашней работе.

6. Для развития артикуляционной моторики, укрепления мышц губ, языка, нижней челюсти можно давать ребенку жевать твердую пищу (морковку, яблоки, сушки), жевательную резинку или серу. Научите ребенка надувать и втягивать щеки, полоскать рот, можно выполнять упражнения "Улыбка", "Слоник", "Накажем непослушный язычок" и другие.

7. Для развития речевого дыхания можно играть в такие игры: дутье на ватку в трубочку, "погреем ручки", выдувание мыльных пузырей (ребенку нужно показать, как нужно дуть).

8. Уделите особое внимание своей интонации. Ваша интонация должна быть ласковая, эмоциональная, выразительная (используйте пестушки, потешки, стишки, пойте с ребенком песенки). Во время ребенок сам подражает героям. Рассматривайте фотографии ребенка или близкий родственников, называйте имена, действия.

9. Используйте специальные компьютерные игры "Начинаю говорить".


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Обзор препаратов, применяемых в лечении задержки речевого развития и алалии"

Данный материал предназначается для родителей детей с тяжелыми нарушениями речи....

Консультация для родителей "Раннее речевое развитие ребенка – норма и нарушения"

Данный материал адресован родителям детей раннего дошкольного возраста, поможет им вовремя заметить нарушения   речевого развития мылышей с самого их рождения....

Консультация для родителей: "Онтогенез речевого развития ребенка"

Для того чтобы четко понять патологию речи, нужно четко представлять весь путь последовательного речевого развития в норме. Четко представлять каждый этап речевого развития, каждый «качественный...

Консультация для родителей. Тема: «Речевое развитие ребенка старшего дошкольного возраста».

КонсультацияТема: «Речевое развитие  ребенка старшего дошкольного возраста»....

Консультация для родителей «О речевом развитии ребенка».

Неправильное произношение звуков у малышей - естест­венная особенность детской речи. Но для ребят старшего воз­раста - это речевой недостаток, требующий исправления. Од­нако не всегда роди...

Консультация для родителей «Стимуляция речевого развития ребенка с задержкой речевого развития в семье»

Если вашему ребенку невролог написал заключение: задержка темпа развития экспрессивной речи, не нужно паниковать, необходимо проконсультироваться у учителя-логопеда, учителя-дефектолога. На основ...