«Со звуками играем - слух развиваем»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

Цель: Создание условий для формирования фонематического слуха у детей

старшего возраста через дидактическую игру.

Задачи:

1.     Развивать слуховое внимание.

2.     Развивать фонематический слух и восприятие.

3.     Развивать умение выделять в слове одинаковый/повторяющийся звук.

4.     Развивать умение выполнять звуко – буквенный  анализ слова.

5.     Развивать умение делить слова на слоги и определять количество слогов в слове.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konkurs_logopediya.docx23.01 КБ

Предварительный просмотр:

«Со звуками играем - слух развиваем»

Цель: Создание условий для формирования фонематического слуха у детей

старшего возраста через дидактическую игру.

Задачи: 

  1. Развивать слуховое внимание.
  2. Развивать фонематический слух и восприятие.
  3. Развивать умение выделять в слове одинаковый/повторяющийся звук.
  4. Развивать умение выполнять звуко – буквенный  анализ слова.
  5. Развивать умение делить слова на слоги и определять количество слогов в слове.

                                        Ход занятия.

Воспитатель: Незнайка приготовил вам сюрприз, добраться до него мы сможем проиграв все Незнайкины игры. И так будьте внимательны ,отправляемся в путь.

1 игра.

Я назову слова, а вы хлопните в ладоши, если услышите звук «С».

Снегирь, воробей, лиса, смородина, сова, барсук, коза, курица, стрекоза, аист,

ласточка,  сорока, оса, берёза.

2 игра.

Следующее задание. Какой звук есть во всех словах?

Шуба                Жук                Чайник        Щётка        Коза                Лодка

Кошка                Жаба                Ключ                Щавель        Замок        Стул

Мышь                Лыжи        Очки                Ящик                Зуб                Лампа.

3 игра.

А сейчас поиграем в игру, кто лучше слышит.

Я приглашаю Сашу и Олю. Саша поднимет руку, услышав звук «Ш», Оля поднимает руку, услышав звук «Ж». Остальные внимательно наблюдают.

Шапка        Тарелка                Лужа

Дом                Вешалка                Крыша

Жук                Лыжи                Кошка

Лиса                Карандаш                Ножницы

Ёжик                Бочка

Игра повторяется. Желающие выходят играть.

4 игра.

А сейчас скажите, какой звук пропустил Незнайка?

_ тка,

- рбуз,

- адуга,

- камейка.

Физминутка. Хома, хома, хомячёк. Полосатенький бочёк.

        Хомка раненько встаёт. Щёчки моет, шейку трёт.

        Подметает хомка хатку и выходит на зарядку.

        Раз, два, три, четыре, пять. Хомка сильным хочет стать.

5 игра.

Воспитатель: Сколько в этом доме этажей?

Дети: три.

Воспитатель: правильно.

Воспитатель: На первом этаже живут слова, состоящие из одного слога. Например: дом.

На втором этаже живут слова, состоящие из … двух слогов. Например: лиса.

На третьем этаже живу слова, состоящие из … трёх слогов. Например: курица.

Я вам раздам карточки с изображением животных, а вы определите, на каком этаже они живут.

Дети определяют количество слогов.

6  игра.

Воспитатель:

У Незнайки есть цветок. Как он называется? Давайте поможем  Незнайке услышать, какие в этом слове есть звуки? А теперь выложите схему этого слова. Какой первый, второй и третий звук (выделим гласные и согласные звуки).

7 игра.

Повторите слоги за незнайкой.

ПТА-ПТО-ПТУ-пты                                 ТМА-ТМО-ТМУ-тмы

КТА-КТО-КТУ-кты                                КНА-КНО-КНУ-кны

ФТА-ФТО-ФТУ-ФТЫ                                ФКА-ФКО-ФКУ-ФКЫ

ТПА-ТПО-ТПУ-тпы                                ПНА-ПНО-ПНУ-пны.

Итог занятия.

Воспитатель: Что мы сегодня делали на занятии?

Дети: Находили звук «С» в словах. Определяли, какой звук есть во всех словах. Делили слова на слоги. Играли в игру, кто лучше слышит. Помогли Незнайке определить звуки в слове, выделив гласные и согласные звуки. Повторяли слоги за незнайкой.        

                                                                        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар-практикум для родителей детей старшего дошкольного возраста "Со звуками играем - речь развиваем!"

Недостаточный уровень фонематического восприятия у детей дошкольного возраста  может затруднять процесс  их подготовки к овладению чтением и письмом....

Семинар-практикум для педагогов по звуковой культуре речи «Со звуками играем — речь развиваем»

Цель семинара: повышение уровня компетенции педагогов для эффективного педагогического воздействия при формировании звуковой культуры речи и профилактики речевых нарушений у д...

Памятка для родителей "В игры играем-слух развиваем"

Памятка для родителей "В игры играем -слух развиваем". Игры для дошкольников на развитие слухового восприятия....

Мастер-класс для родителей «Дома играем, слух развиваем»

Создать благоприятные условия для повышения родительского интереса к совместным логопедическим играм и упражнениям с ребенком в домашних условиях....

"Летом играй-слух развивай!"Развитие фонематического слуха у детей с ОНР на летний период.

У детей с общим недоразвитием речи нарушен фонематический слух, то есть процессы восприятия, анализа и синтеза фонем (звуков). От этого страдает и звукопроизношение, что чаще всего проявляется в замен...

Мастер-класс для родителей «Дома играем, слух развиваем»

Мастер-класс для родителей «Дома играем, слух развиваем»...