Памятка для родителей "В игры играем-слух развиваем"
материал

Гриднева Елена Николаевна

Памятка для родителей "В игры играем -слух развиваем". Игры для дошкольников на развитие слухового восприятия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pamyatka_dlya_roditeley.docx18.22 КБ

Предварительный просмотр:

«Где позвонили? »

Цель: развитие направленности слухового внимания, умения определять направление звука.

Для этой игры нужен колокольчик или другой звучащий предмет. Ребенок закрывает глаза, Вы встаете в стороне от него и тихо звоните (гремите, шуршите). Ребенок должен повернуться к тому месту, откуда слышен звук, и с закрытыми глазами рукой показать направление, потом открыть глаза и проверить себя. Можно ответить на вопрос: где звенит? – слева, спереди, сверху, справа, снизу.

«Три медведя»

Цель: развитие умения менять высоту голоса

Меняя высоту голоса, попросить ребёнка отгадать, кто говорит: Михайло Иванович (низкий голос, Настасья Петровна (голос средней высоты) или Мишутка (высокий голос).

Произнести одну из фраз за медведя, медведицу и медвежонка голосом, меняющимся по высоте.

«Правильно-неправильно»

1 вариант. Логопед показывает ребенку картинку и громко, четко называет то, что на ней нарисовано, например: "Вагон". Затем объясняет: "Я буду называть эту картинку то правильно, то неправильно, а ты внимательно слушай. Если я ошибусь - хлопни в ладоши.

2 вариант. Если ребёнок услышит правильное произношение предмета, изображённого на картинке, он должен поднять зелёный кружок, если неправильно – красный.

Баман, паман, бана, банам, ваван, даван, баван.

Витанин, митавин, фитамин, витаним, витамин, митанин, фитавин.

«Какое слово отличается? »

Из четырёх слов, произнесённых взрослым, ребёнок должен выбрать и назвать то слово, которое отличается от остальных.

Ком-ком-кот-ком

Канава-канава-какао-канава

Утёнок-утёнок-утёнок-котёнок

Будка-буква-будка-будка

Винт-винт-бинт-винт

Минута-монета-минута-минута

Буфет-букет-буфет-буфет

Билет-балет-балет-балет

Дудка-будка-будка-будка

Угадай, на чём играю»

Цель: развитие устойчивости слухового внимания, умения различать инструмент на слух по его звучанию.

Логопед выкладывает на стол музыкальные игрушки, называет их, извлекает звуки. Затем предлагает детям закрыть глаза и внимательно послушать, узнать, какие звуки они услышали.

Назови первый звук в слове.

Цель: развивать фонематический слух, учить определять место звука в слове.

Логопед показывает игрушку, например, собаку и предлагает определить, с какого звука начинается это слово. Затем показывает игрушки других домашних животных и просит: «Назовите первый звук в слове». Обращать внимание детей на то, что звуки надо произносить чётко.

(Аналогично проводится игра «Назови последний звук в слове».)

Назови одинаковый звук в словах.

Цель: развивать фонематический слух, слышать и называть слова с одинаковым звуком.

Логопед произносит три-четыре слова, с заданным звуком: санки, кость, нос – дети должны назвать одинаковый звук (с), который есть в этих словах.

Послушай и назови нужное слово.

Цель: совершенствовать фонематический слух, учить называть слова с определённым звуком в тексте.

Логопед читает стихотворение или рассказ, наполненный определённым звуком, дети должны назвать слова, в которых есть заданный звук.

Жук жужжит в железной банке – Жук не хочет жить в жестянке. Жизнь жука в плену горька. Жалко бедного жука.

Исправь Незнайкины ошибки.

Цель: развивать фонематический слух, различать на слух слова, произнесённые неправильно, определять место звука в слове, делить слова на слоги, придумывать простые и сложные предложения.

Слушайте внимательно и исправляйте ошибки.

Коса прыгнула через забор. Колова даёт вкусное молоко. Рошадь жуёт сочную траву. Кочка ловит мышку. Собаха сторожит дом.

 

«Звуковая зарядка»

Цель: развивать слуховое внимание. Координацию движений,

1 вариант

Взрослый называет звуки выполняя соответствующие движения.

«А» - руки в стороны на уровне плеч

«У» - руки вытянуты вперед

«И» - руки поднять вверх

«О» - руки поставить на пояс

«Э» -опущенные руки  отвести немного в стороны

«Ы» - отвести руки за спину.

2 вариант

Взрослый произносит звуки, дети выполняют движения.

3 вариант «Путаница»

Взрослый произносит звуки, движения выполняет не соответствующие.

Придумай слово, которое начинается со звука…

Придумай слово со звуком …

 

«Поймай звук»

Взрослый произносит звуки, ребенок должен хлопнуть в ладоши, когда услышит заданный звук.

«Поймай слово»

Ребенок хлопает, когда услышит заданное слово.

«Путешествие»

Я возьму с собой… (ручку, резинку, расческу и т.д.) называем слова на заданный звук.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Со звуками играем - слух развиваем»

Цель: Создание условий для формирования фонематического слуха у детейстаршего возраста через дидактическую игру.Задачи:1.     Развивать слуховое внимание.2....

Памятка для родителей «Играем и речь развиваем»

Рекомендации по формированию у детей знаний о слогах и словах, о предложениях и текстах     Важно, чтобы ребёнок научился разделять слова на слоги.     Расскажи...

Памятка родителям В игры играем - память развиваем

Памятка родителям В игры играем - память развиваем...

Мастер-класс для родителей «Дома играем, слух развиваем»

Создать благоприятные условия для повышения родительского интереса к совместным логопедическим играм и упражнениям с ребенком в домашних условиях....

"Летом играй-слух развивай!"Развитие фонематического слуха у детей с ОНР на летний период.

У детей с общим недоразвитием речи нарушен фонематический слух, то есть процессы восприятия, анализа и синтеза фонем (звуков). От этого страдает и звукопроизношение, что чаще всего проявляется в замен...

Памятка для родителей "Играем-связную речь развиваем"

Памятка для родителей«Играем-связную речь развиваем»Подготовила: Абрамова С.А., воспитатель«Опиши игрушку»Цель: развивать у детей умение строить предложения со словами-пре...

Мастер-класс для родителей «Дома играем, слух развиваем»

Мастер-класс для родителей «Дома играем, слух развиваем»...