Логопедическая непосредственная образовательная деятельность в игровой форме с использованием логоритмики (подготовительная группа)
план-конспект занятия по логопедии на тему

Баранова Кристина Викторовна

 

 

Тематическое занятие, с элементами логоритмики,в логопедической подготовительной группе.

 

Все задачи реализуются через игровые ситуации, через различные виды деятельности: музыкально-ритмические движения, штриховка карандашами, наклеивание наклеек.

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon "Животные Африки"30 КБ

Предварительный просмотр:

        САНКТ-ПЕТЕРБУРГ

Курортный район

Государственное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение детский сад № 17 комбинированного вида

197706, Санкт-Петербург, Сестрорецк, ул. Инструментальщиков, 17 Лит.А

т. 437-39-72, ф. 437-69-18

Логопедическая НОД в игровой форме с использованием логоритмики

(подготовительная группа)

«Животные Африки»

Автор:

Учитель-логопед ГБДОУ № 17

                Баранова Кристина Викторовна

Санкт-Петербург

2015 год

Тема:  « Животные  Африки»

Звуки [ Л ],  [  Л’ ]  и буква Лл

   Коррекционно –образовательные  цели : Уточнение,  активизация  и актуализация словаря по теме « Животные Африки « ( животное,  хищник,  саванна, слон, лев, зебра, бегемот, носорог, крокодил, обезьяна, хобот, коготь, клык, шерсть). Обогащение  экспрессивного словаря словами-антонимами.  Автоматизация правильного произношения и дифференциация сонорных звуков в речи.

   Коррекционно-развивающие цели: Развитие связной речи, речевого слуха, фонематического восприятия, навыков слогового анализа, тонкой моторики, координации речи с движением.

   Воспитательные цели: Воспитание доброжелательности, навыков сотрудничества, самостоятельности, активности, инициативности.

   Оборудование: мольберты, презентация « Животные Африки», запись с голосами животных, запись африканской музыки, игрушки-животные Африки, игра «Ералаш», цветные картинки с изображением животных Африки, пеналы с ручками, рабочие тетради.

Ход  занятия:

1. Организационный момент.

   Логопед приглашает детей в кабинет , где звучит африканская музыка. Затем логопед включает голоса африканских животных, а дети отгадывают. После того, как ребенок отгадывает голос животного, на экране появляется животное-отгадка.

   Логопед.                                                   В жарких странах носороги

 Просто ходят по дороге.

     Мокнут в речке бегемоты.

 Львы выходят на охоту.

Крокодилы, обезьяны,

    Зебры- жители саванны.

Вы, наверно, уже догадались, что мы с вами сегодня побываем в африканской  саванне. Чьи голоса вы сейчас слышали?

Ответы детей :

-Я слышал , как трубил слон.

-Я слышал рычание льва.

-Я  слышал крики обезьян.

-Я слышал шипение змеи.

2.  Логопед предлагает детям поиграть в игру, которая называется « Кто самый внимательный « (Развитие речевого слуха. Совершенствование фонематических представлений.)На фланелеграфе висят рисунки животных.

   Логопед. Продолжаем наблюдать за животными. Смотрите на них и внимательно  слушайте мои вопросы и задания. Перечислите животных, в названиях которых есть звук [ р ].

   Ответы детей. Жираф, носорог, зебра, крокодил.

   Логопед. Теперь назовите животных, в названии которых есть звук [ л ].

   Дети. Слон, крокодил.

   Логопед. Есть ли здесь животные в названии которых есть звук  [ с ]?

   Дети. Слон, носорог.

   Логопед.  Отлично вы справились с  этим заданием.

3. Логоритмическая минутка. «У жирафов пятна….»

4. Логопед приглашает детей сесть за стол.

   Логопед. Сейчас я вам загадаю загадку , а вы должны будете ее отгадать.

Он большой и очень сильный,

Очень мощный и красивый.

Всем знаком в Саванне он,

Кто же? Африканский….

                                                     Слон

Логопед с детьми считает звуки и буквы в слове. Логопед записывает слово на доске, а дети переписывают в тетради. Затем один ребенок  выполняет разбор слова у доски , а другие дети в тетрадях.

 После выполнения задания логопед приглашает детей встать и поиграть в следующую игру.

    5. Игра с мячом «Скажи наоборот» ( Обогащение экспрессивного словаря словами –антонимами).

  Логопед. Сейчас мы будем подбирать слова –«наоборот». Я начинаю предложение и бросаю мяч  вам. Вы ловите мяч и заканчиваете предложение. У жирафа длинная, а у бегемота…

   - короткая.

   -У обезьяны тонкий хвост, а льва…

   - толстый.

   -У слона большие уши , а у зебры…

   - маленькие.

   - У бегемота широкая спина , а у зебры …

   - узкая.

Молодцы! Логопед убирает мяч.

   6. Логопед приглашает подойти к мольбертам,  выбрать себе пару для работы.

    Упражнение «Найди отличия « (Развитие внимания, мелкой моторики, навыков сотрудничества, доброжелательности, активности).

   7. Поиграть в « Улыбочку».

   8. Похвалить детей, поощрить наклейками.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ, ИМЕЮЩИМИ ОБЩЕЕ НЕДОРАЗВИТИЕ РЕЧИ. ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКИ ПЛАСТИЛИНОГРАФИИ «ЭКСКУРСИЯ В ЗООПАРК»

В данном конспекте представлено занятие в подготовительной группе детского сада по технике пластилинографии с использованием нетрадиционных материалов (крупы: чечевица, манка, гречка, фасоль и т.д.). ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности на игровой основе "Путешествие капельки" в подготовительной логопедической группе.

Непосредственно-образовательная деятельность на игровой основе по примерной основной общеобразовательной программе «Детство» Т.И. Бабаевой,по образовательным областям: «Познание», «Коммуникация», «Соц...

План-конспект непосредственной образовательной деятельности по нравственно-экологическому воспитанию детей в подготовительной группе «Сказка» с использованием ЭОР и современных образовательных технологий.

Цель образовательной деятельности: нравственно-экологическое  воспитание  детей, формирование базовой культуры личности, на основе организации разнообразных видов детской деятельности.Интегр...