Конспект непосредственной образовательной деятельности в игровой форме "В гости к козочке" в первой младшей группе ГБДОУ №24 компенсирующего вида (для детей с ЗПР)
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Конспект игры-занятия для детей в 1 младшей группе. Тема: "В гости к козочке"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatie_v_gosti_k_kozochke.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности

                      в игровой форме «В гости к козочке»

в первой младшей группе ГБДОУ д/c №24 компенсирующего вида

( для детей с ЗПР)

                                              Воспитатель: Бабаева Наталья Владимировна

Использование современных образовательных технологий:

1. Коррекционные технологии

1.1. Сказка терапия

1.2. Музыкального воздействия

2. Технология уровней дифференциации

3. Технология игры

3.1.Развитие образного мышления, воображения

4. Технология личностного - ориентированного взаимодействия педагога с детьми

4.1.Развитие коммуникативных навыков

Цели и задачи:

- Развивать связную речь

- Анализировать словарь детей

- Развивать силу и высоту голоса

- Формировать умение слушать музыку и выполнять простые ритмические упражнения

- Воспитывать любовь к художественному слову, используя знакомые сказки и фольклор

- Вызвать у детей положительные эмоции


Игровое занятие «В гости к козочке»

в первой младшей группе ГБДОУ №24 компенсирующего вида                (для детей с ЗПР)

      Воспитатель: Бабаева Наталья Владимировна

Программные задачи:

  1. Развивать связную речь детей, понимание ими разговорной речи, умения правильно отвечать на вопросы.
  2. Обогащать и активизировать словарь детей за счет слов: коза - козлята, большая – маленькая, описательных прилагательных: белая, гладкая, шерстка шелковая, длинные, короткие рожки, голос ласковый, грубый.
  3. Формировать грамматический строй речи: согласование существительных с прилагательными в единственном числе.
  4. Развивать силу и высоту голоса.
  5. Воспитывать любовь к художественной слову, используя знакомые сказки и фольклор.

Материал к занятию: настольный театр «Волк и семеро козлят», русский народный костюм для воспитателя, деревянные ложки (по 2 на каждого ребенка), магнитофон, аудиокассета с записями русских народных песен.

Ход занятия:

Дети входят и здороваются. Звучит музыка.

Воспитатель: Что это звучит? Это музыка, нас сказка зовет к себе в гости. Пойдемте? А пойдем мы по лесу. Давайте посмотрим вокруг, а что растет в нашем лесу?

Дети: деревья, елочки

Воспитатель: Шли мы, шли, долго ли, коротко ли, но наконец, пришли. Ой, ребятки, а что это такое стоит?

Дети: Домик.

Воспитатель: Посмотрите, какой домик красивый, расписной, украшенный. А кто же живет в этом домике? Давайте постучимся. Тук-тук, кто в домике живет, кто в красивом живет?

Дети стучатся вместе с воспитателем.

Воспитатель показывает фигурку козы. Коза «здоровается» с детьми. - Здравствуйте, ребятушки'

Это я в этом домике живу. Не одна, а с детками своими.

У козленка мать - коза,

Лижет рожки дереза,

Рожки милого ребенка -

Круторого козленка.

А вы мою сказочку помните? Давайте вместе вспомним. Жила-   была коза с козлятами. Коза каждый день уходила в лес, траву пощипать, водичку попить, а козлятам велела крепко-накрепко дверь запирать и никому не отпирать.

А что же дальше было?

Кто пришел к козлятам?

Дети: Волк.

Воспитатель: И каким голосом запел волк песенку?

Дети: Страшным.

Воспитатель: Да, грубым, страшным. Вот таким.

Вы, детушки, вы, козлятушки. Отопритеся, отворитеся.

Покажите мне, каким голосом запел волк. Давайте все вместе. Повторяют вместе с воспитателем. Открыли козлята волку дверь?

Дети: Нет

Воспитатель: Ушел волк к себе в лес. Пришла мама коза. Запела она песенку. Каким голосом запела она песенку? Голосок у мамы козы был нежный, ласковый.

Вот такой:

  • Вы, детушки, вы, козлятушки. Отопритеся, отворитеся.

Давайте, поможем козе спеть песенку ласковым голосом.

Воспитатель вместе с детьми повторяют.

Воспитатель: Ребята, коза-  мама, а детки у нее — кто? (козлята)

Коза большая, а козлята-  (маленькие).

Что на голове у козы? (рожки)

У коза большие рожки, у козлят- (маленькие)

Коза белая и козлята — (белые)

Шерстка у козы гладкая и у козлят (гладкая)

Коза - добрая и козлята (добрые)

У козы голос громкий, а у козлят? (тихий)

Как мама - коза зовет деток?

Дети: Me- ме

Давайте вместе с козой позовем козлят громко. Дети зовут козлят

Воспитатель: А козлята отзываются тихо. Давайте отзовемся. Ребята, козочка нас приглашает поиграть

Козонька рогатая                          (указательные пальцы над головой)

Козонька бодатая                          

Убежала за плетень    

         Проплясала целый день.    (хлопки в ладоши)

Ножками коза топ-топ! (топают ногами)

Рожками коза хлоп-хлоп! (скрестив указательные пальцы, постукивают ими над головой)

- Ребята, а козочке очень понравилось, как вы играли, она еще просит вас с ней поиграть. Посмотрите, что она нам на подносе принесла.

Воспитатель открывает поднос, а там деревянные ложки.

Воспитатель: Давайте, поиграем.

Дети под русскую народную мелодию играют на ложках.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Весело играли, пели и плясали. А теперь давайте попрощаемся с козочкой и ее козлятами. Мы еще к ним в гости придем


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по воспитанию культурно-гигиенических навыков дошкольников первой младшей группы на тему: « В гостях у Мойдодыра»

Занятие формирует позитивное отношение к культурно-гигиеническим навыкам.1. Формирует культурно-гигиенические навыки (мыть руки, лицо, насухо вытирать полотенцем) .2. Расширяет представление о во...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе На тему: «Мы сажаем лук»

Цель: Знакомить детей с процессом посадки лука. Формировать у детей навыки посадки лука, вызвать интерес к выращиванию растений....