Логопедическое занятие "В гостях у Царевны Несмеяны"
план-конспект занятия по логопедии на тему

Анисимова Елена Васильевна

Логопедическое занятие в старшей логопедичекской группе на дифференциацию звуков Н -Нь

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyat_log_v_gostyah_u_tsar_dlya_sayta.docx19.83 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №19 комбинированного вида» города Канаш

Чувашской Республики

«В гостях у Царевны Несмеяны»

занятие для  детей старшей логопедической группы

        

Учитель – логопед:

Анисимова Елена Васильевна

2015 г.

Цель: дифференциация звуков Н - Нь

Коррекционно-развивающие задачи.

  1. Совершенствовать умение анализировать звуковой ряд из двух и трех элементов.
  2. Научить ребенка четко произносить звуки [Н], [Н'], дифференцировать их на слух по признаку твердости - мягкости и в произношении.
  3. Обучать навыку анализа прямого и обратного слога.
  4. Формировать навыки звукового анализа.
  5. Совершенствовать умение согласовывать притяжательные местоимения мой, моя, мое с существительными мужского, женского, среднего рода.
  6. Развивать фонематический слух, дыхание, голос.

Оборудование: ИКТ, символы звуков, карточки с картинками, пенал с карандашами, сигнальные фонарики.

Ход:  1. Ребята, что мы знаем с вами о звуках? (звуки мы слышим и произносим).

Какие бывают звуки? (речевые и неречевые).

Какие звуки можно долго тянуть, петь? (гласные)

Какой  сигнальной  фишкой мы обозначаем гласные звуки? (красной)

«Запомни, повтори, составь»  (работа с символами звуков)

Логопед произносит ряд гласных. Дети повторяют и изображают его символами.            

И, О;    

     У, Э;      

    О, У, И      

2.  Знакомство с звуками Н, Нь.

А) Жила– была Принцесса Несмеяна.  Она была такая рева, такая крикунья. Ни разу в жизни не улыбнулась, никогда не смеялась. Так ее и прозвали Царевна… (Несмеяна). Сидит Несмеяна на троне заниматься не хочет, учиться не любит и ноет: то     Н – н – н; то нь - нь – нь 

Покажите, как ноет Несмеяна. Произношение звуков:

А) Артикуляционная характеристика звуков (Н, Нь).

(Н). Губы разомкнуты, зубы видны, сближены, но не сомкнуты. Передняя часть спинки языка прижата к верхним зубам. Воздушная струя слабая, идет через нос. Голос работает.

(Нь). Кончик языка опущен, упирается в нижние зубы. Язык более напряжен.

 

Б) Звуковая характеристика звуков (Н, Нь).

Звук [Н] – согласный, звонкий, твердый. Обозначение: синий кружок с колокольчиком (покажите мне этот сигнальный фонарик – фишку)

Звук [Нь] – согласный, звонкий, мягкий. Обозначение: зеленый кружок с колокольчиком.

3. Дифференциация звуков.

Понаехали принцы заморские. Ходят перед царевной, шутят, улыбаются. А она им задания дает.

-Назовите первый звук в слове,  и покажите, зажгите  соответствующий сигнальный фонарик на эти звуки.  

Принцы отгадать не могут. А вы сможете выполнить ее задание?

 Слова (невеста, нож, небо, носки)

 Физкультминутка «Обезьянки».

А Несмеяна все плачет.  Попробуем ее рассмешить, выполнив физкультминутку «Обезьянки».

 Нет, и обезьянки не помогли, убежали обезьянки.

4.Звуковой анализ.

Логопед:

А) Принцы заморские подумают – подумают, отгадать не могут и уезжают. А Несмеяна, не может успокоиться, продолжает ныть. У нее не получается соединить звуки. Она не понимает, какой слог  может получиться если соединить звук Н с звуком А. Давайте произнесем, что у нас получится. Логопед: Найдите на схеме то, что вы произнесли:

 На, ну, но, ны

Ан, ун, он, ын

Логопед:

Б) Назовите картинку и обозначьте на схеме слова место звуков  (Н), (Нь).

Дети называют картинку и обозначают  на схеме место звука в слове.

Слова: (конь, ноты,  трон, деньги )

  1. Игра «Мой, моя, мое»        

Логопед: Посмотрите на картинку. Про, что можно сказать мой?  Моя? Мое?

 Увидела Несмеяна, как вы справились заданиями  обрадовалась, засмеялась.

  1. Итог занятия.

Чем отличаются звуки Н, Нь? Чем похожи Н, Нь?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«В гостях у царевны Несмеяны»

Совместная образовательная деятельность с детьми средней – старшей группыМДОУ детский сад «Сказка» р.п. ДергачиТема: «В гостях у царевны Несмеяны» Совместная образовательная деятельность в средне...

Конспект НОД по познавательному развитию "В гостях у царевны Несмеяны"

Конспект НОД по познавательному развитию "В гостях у царевны Несмеяны"...

«В гостях у царевны Несмеяны»

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми в средней группе МКДОУ №41 п. Рябово...

Конспект ОД по социально - коммуникативному развитию в старшей группе "В гостях у царевны несмеяны"

Конспект ОД по социально - коммуникативному развитию в старшей группе "В гостях у царевны несмеяны"...

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «В гостях у Царевны Несмеяны»

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «В гостях у Царевны Несмеяны»...

Нод в старшей группе Тема: «В гостях у царевны Несмеяны»

Образовательная область: Социально – коммуникативное развитие.Интеграция образовательных областей: Художественно – эстетическое, речевое развитие, познавательное развитие, физиче...