Главные вкладки

    Сказка о Веселом Язычке.
    методическая разработка по логопедии на тему

     

    Сказка о Веселом Язычке.

       В небольшом, но очень красивом домике жил-был Веселый Язычок. Вот такой. показываем и  прячем язык, открывая и закрывая рот. Он был маленький и очень веселый.

       Ему обычно не сиделось на месте. То он выходил во двор и там бегал высунуть язык, приоткрыв рот и подвигать им из стороны в сторону.

       То поднимался в гору поднять кончик языка вверх, пытаясь дотянуться до носа.

       Или скатывался с горки вниз. Высунуть язык, опустив его кончик вниз, проведя от нижней губы по направлению к подбородку. А еще Веселый Язычок умел менять свой внешний вид.

       Он мог стать то узеньким и длинным показать узенький язык. А то становился широким как лопатка. Расслабить мышцы языка, положить его на нижнюю губу, приоткрыв рот. Или вообще сворачивался трубочкой. Показать как.

       Веселый язычок был аккуратным хозяином и часто убирал в своем домике. Он подметал пол из стороны в сторону и из глубины к дверям. Провести кончиком языка по нижнему небу справа налево, а потом с внутренней части по направлению к челюстям.  Потом принимался обметать и потолок. Те же движения языком делать по верхнему небу. Справа налево. И из глубины неба к зубам, по центру, а потом по бокам. Не забывал и о стенах дома. Те же движения по внутренней части щек.

       Но особенно Язычку нравилось красить забор, который стоял вокруг его домика. Сначала он красил внутреннюю часть забора провести языком по внутренней части верхних зубов сначала справа налево, а потом последовательно по зубкам от их корня к краю. И то же по нижним зубкам.

       Вот какой теперь красивый забор. А что же наш Язычок забыл покрасить забор с внешней его стороны? Давай ему поможем. Движения языком по внешней стороне зубов от края до края, а потом вертикальные движения. Сначала верхние зубы, потом нижние.

       Когда Веселый Язычок хотел повеселиться, он принимался за расширение границ своего домика. Не знаешь, как он это делал? А вот так. При закрытом рте проводить языком по верхней челюсти, между губой и зубами. Натягивая и выпячивая кожу верхней губы как бы надувая ее. Аналогичные движения и с нижней губой.

       Больше всего Язычок, бесспорно, любил надувать свой домик как шарик, а потом исправлять стенки дома, чтобы они не растянулись. Надуть воздухом пузырь в щеках и руками разбить его. Ох, и весело же тогда было Веселому Язычку! Вот так, вот так. Особенно он любил наблюдать, какой смешной звук при этом вырывается изо рта.

       Чтобы стенки домика оставались гибкими и эластичными, он тренировал, их как спортсмен. Надувал воздухом, а потом втягивал стенки вовнутрь. Вот так. Надуть пузырем щеки на выдохе, а на вдохе втянуть их внутрь, чтобы видны были ямки или очертания челюстей.

       Ох, и любил же Веселый Язычок побаловаться!

       Знаешь, как он играл с дверью домика? Он просто хлопал ею, открывая и закрывая по много раз. Вот так. Раз, два, три, четыре.. Открывать и закрывать рот медленно или быстро, вытягивая губы вверх-вниз, или вправо-влево, открывая рот широко или чуть-чуть. Он делал это по-разному. Мог резко открыть, громко хлопнув дверью, особенно когда закрывал ее. Открывать и закрывать рот со звуком. А в другой раз любил лишь тихонько приоткрыть дверцу, чтобы никто не видел, что он выглядывает во двор. Иногда делал щелочку высокой, а иногда – широкой и узенькой. А когда ждал гостей, то широко распахивал двери домика, приглашая в гости: «Заходите, пожалуйста. Жду».

       А как ты думаешь, Кто приходил в гости к Веселому Язычку?

       Что они делали и как играли?

       Чем угощал Язычок своих гостей? –

       Дайте малышу проявить фантазию и продолжить сочинять сказку.

     

    Дорогие родители!

       Вы можете эту сказку менять на свой лад.

       Можно не все упражнения выполнять за один раз, разделить логопедические занятия с ребенком на несколько сессий. Главное – интерес.

       Как только вы видите, что ваш проказник отвлекается, медленнее или не так старательно выполнет движения, «сворачивайте» сказку и заканчивайте занятие.

      Занимаясь с ребенком 4-5 лет, уже добивайтесь тщательности выполнения движений.

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Артикуляционная гимнастика для детей дошкольного возраста "Сказка о веселом язычке"

    Для того, чтобы упражнения в артикуляции было интереснее, предлогаю Вам "Сказку о веселом язычке". Сказка поможет детям с интересом выполнять упражнения, развить память и воображение и развивать артик...

    Сказка о веселом язычке.

    Гимнастика для язычка ...

    Атикуляционная гимнастика"Сказка о веселом язычке"

    Артикуляционная гимнастика для малышей   Гимнастика для рук, ног - дело нам привычное и знакомое. Понятно ведь, для чего мы тренируем мышцы, чтобы они стали ловкими, сильными, подвижными. А вот...

    Мероприятие "Сказка о Веселом Язычке"

    Воспитатель: Ребята, хотите послушать сказку о Веселом Язычке? А добраться до сказки нам помогут дорожки «здоровья». Ходьба по дорожкам с раздрожителями. Воспитатель предлагает сделать привал.-...

    Знаете ли вы …что у нашего язычка есть тоже сказки. Можно весело и с пользой поиграть. Сказка «О Веселом Язычке»

    Знаете ли вы …что  у нашего язычка есть тоже сказки.  Сказка «О Веселом Язычке»...