Главные вкладки

    Конспект занятия по обучению связной речи "В гостях у Смешариков". Возраст 6-7 лет.
    план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

    Сердюкова Елена Ивановна

    Конспект занятия по обучению связной речи "В гостях у Смешариков". Возраст 6-7 лет.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

    детский сад комбинированного вида №6 «Улыбка»

    Конспект занятия по теме: «В гостях у Смешариков».

    Составила:

    Учитель - логопед

    Сердюкова Елена Ивановна

    г. Тихвин 2014 г.

    Цели:

    Развитие связной речи детей.

    Развитие высших психических функций и самоконтроля.

    Обучение приёмам общения и взаимодействия.

    Задачи:

    Обогащение словаря по теме «Осень».

    Расширять словарь признаков и действий.

    Учить детей грамматически правильно оформлять предложения.

    Развивать диалогическую речь, умений отвечать на вопросы развёрнутой фразой.

    Развивать зрительно - моторную координацию и пространственные представления.

    Развивать эмоционально - выразительные движения и мимику детей.

    Воспитывать доброжелательное отношение к собеседнику.

    Оборудование: магнитофон, коврограф, осенние разноцветные листья, карточки с изображением птиц по количеству детей, вязаные фигурки Смешариков, муляжи овощей, карточка - алгоритм описания овощей, картинки с изображением инструментов, наборное полотно.

    ХОД ЗАНЯТИЯ

    Организационный момент.

    (Формирование положительной установки детей на участие в занятии. Релаксация. Концентрация внимания перед началом занятия).

    Звучит спокойная музыка (Чайковский).

    Логопед: Здравствуйте ребята, я очень рада видеть вас и готова с вами поиграть в новые игры.

    1. Релаксация. Представьте себе, что мы приехали в осенний лес. Давайте присядем на лесной полянке (дети садятся на ковёр, где рассыпаны осенние листья), закроем глаза и представим, что начинается мелкий дождик.

    Капелька дождя попала на правую щёку - надуйте её.

    Капелька дождя попала на левую щёку - надуйте её.

    Капелька дождя намочила носик - наморщите носик.

    Капелька дождя легла на лоб - пошевелите бровями.

    Дождик намочил веки - поморгайте глазами и откройте.

    Гладко, плавно лился стих,

    Вдруг споткнулся и притих.

    Ждёт он и вздыхает - Слова не хватает.

    Чтобы снова в добрый путь Стих потёк, как речка,

    Помоги ему чуть - чуть,

    Подскажи словечко...

    Логопед: Сядем за стол, а я прочитаю вам стихотворение, и вы подскажите мне, когда бывает то, о чём в нём говорится.

    Основной Этап.

    1. Игра «Когда это бывает?»

    (Развитие речевого слуха, внимания, памяти, мышления).

    Птицы стаями летят,

    Грустно: дождь и листопад.

    Ветер тучи в небе носит,

    Потому что это ... (осень).

    2. Беседа по теме.

    (Развитие диалогической речи, уточнение и расширение словаря по теме) 

    Логопед: О каком времени года говорится в стихотворении?

    Дети: Об осени.

    Логопед: Назовите осенние месяцы.

    Дети: Сентябрь, октябрь, ноябрь.

    Логопед: Как можно назвать осень в сентябре?

    Дети: Осень ранняя, золотая.

    Логопед: Как можно назвать осень в октябре?

    Дети: Осень дождливая.

    Логопед: Ребята, а в ноябре какая осень?

    Дети: Поздняя осень.

    3. Игра «Да и нет не говори».

    (Развитие слуха, внимания, умения отвечать на вопросы развёрнутой фразой, навыка самоконтроля).

    Логопед: Ваня, сейчас на улице весна?

    Логопед: Даня, осенью часто идут дожди?

    Логопед: Андрей, люди зимой собирают ягоды и грибы? Логопед: Алёша, осенью небо солнечное?

    Логопед: Кирилл, птицы улетают на юг зимой?

    Молодцы ребята, я рада, что никто из вас не ошибся. Давайте похлопаем вам.

    4. Игра «Четвёртый лишний».

    (Развитие зрительного внимания, мышления, связной речи). Логопед: Ребята, что делают птицы осенью?

    Лети: Осенью птицы улетают в тёплые края.

    Логопед: Почему они улетают?

    Дети: Птицы улетают, потому что им нечего есть.

    Логопед: Как называют этих птиц?

    Дети: Перелётные.

    Логопед: Каких перелётных птиц вы знаете?

    Дети: Называют птиц.

    Логопед: Какая лишняя птица оказалась на ваших карточках? Лети: Называют каждый свою карточку.

    У меня лишний..., потому что соловей, ласточка и утка - перелётные.

    5. Появление персонажа из Смешариков.

    (За дверью вдруг слышится чьё-то всхлипывание)

    Появляется Нюша.

    Логопед: Ребята, вы узнали, кто это?

    Дети: Это Нюша

    Логопед: Саша, давай ты будешь Нюша.

    Логопед: Что случилось, Нюша?

    Дети: Никто не хочет со мной играть.

    Логопел: Ребята, давайте подумаем, как мы можем успокоить Нюшу? Лети: Нужно Нюше дружить со всеми

    Логопед: А давайте мы вспомним, с кем Нюша может дружить?

    Дети: Со смешариками.

    Логопед: Тогда мы сейчас полетим с вами на самолёте в страну Смешариков.

    6. Подвижная игра «На самолёте».

    (Развитие зрительно - моторной координации и пространственных представлений, координация речи с движением).

    Правое крыло - РРР

    Левое крыло – РРР

     Впереди гора легла,

    Вверх подняли два крыла,

    Мы над морем пролетаем,

    Вниз все крылья опускаем.

    С курса с вами мы не сбились,

    Прилетели, приземлились,

    Заглушить моторы.

    РРРррр (тише, тише и умолкнуть).

    7. Игра «На огороде у Копатыча».

    (Развитие связной речи, умение пользоваться алгоритмом составления рассказа - описания, расширение словаря, обучение приёмам общения и взаимодействия).

    Логопед: Посмотрите, где мы приземлились?

    Дети: В стране Смешариков.

    Логопед: Кто нас там встречает?

    Дети: Это Копатыч.

    Логопед: Наверно нужно поздороваться. Как будем здороваться?

    Какие вежливые слова вы знаете?

    Дети: Здравствуй, Копатыч.

    Добрый день, Копатыч.

    Мы рады встретиться, Копатыч. и т.д.

    Логопед: Давайте узнаем, что растёт у него в огороде?

    (Волшебный мешочек, картинки или муляжи овощей: картошка, помидор, морковь, лук, свёкла).

    Дети: В огороде растут овощи (перечисляют).

    Логопед: Ребята, можно я буду Копатычем?

    Здравствуйте ребята, вот не могу разобраться, какие овощи мне надо выкапывать, какие сорвать, а что надо выдернуть?

    Помогите мне!

    Логопел: Расскажите, как вы собирали овощи?

    Дети: - Я помидор сорвал.

    Я морковку выдёргивал.

    Я свёклу выдёргивал.

    Я картошку выкапывал.

    Логопед: Ребята, Копатыч очень любит, когда его овощи хвалят. Посмотрите на эту «Помогалочку» (алгоритм) и расспросите друг у друга о своих овощах.

    Что мы тут спросим? (как называется овощ).

    А здесь? (какой он формы).

    А тут? (какого он цвета) и т.д..

    Логопед: Молодцы ребята, Копатыч очень рад тому, как много вы знаете об овощах.

    8. «Пин - изобретатель».

    (Совершенствование грамматического строя речи, умение правильно употреблять глаголы первого лица).

    Логопед! Ой, а это кто к нам пришёл?

    Дети: Это Пин.

    Логопед: Пин, он у нас изобретатель.

    Пин: Я хотеть помогать Копатычу сделать ящик для овощей.

    Логопед: Ничего не пойму. Ребята, скажите за Пина правильно. (По кругу даются правильные ответы).

    Пин: Я потерять свой инструмент. (Кто-то из ребят может хихикнуть.)

    Ребята не смейтесь над моими ошибками, я ведь только учусь: лучше помогите мне и научите сказать правильно.

    Дети: Дети исправляют. (Я потерял свой инструмент).

    Логопед: Пин, а каким инструментом ты работал?

    Пин: Я так волноваться, что забыть, как он называется.

    Логопед: Ваня, что Пин сказал, исправь его?

    Логопед: Ребята, помогите Пину вспомнить названия инструментов. (Выставляются картинки с инструментами).

    Дети: Пила, молоток, рубанок, кисточка.

    Логопед: Напомните Пину, как он мастерил овощные ящики Копатычу?

    Дети: - Я думаю, пилой ты пилил доски.

    Ты работал молотком и забивал гвозди.

    Рубанком ты строгал.

    Ножом ты резал.

    Кисточкой ты раскрашивал ящики, чтобы они были красивые.

    Пин: Вот спасибо, ребята. Пойду трудиться, продолжать мастерить ящики для овощей.

    Логопед: Пин ушёл, а нам ребята пора возвращаться в детский сад.

    Итог:

    (Диалог ребят об увиденном и услышанном на занятии)

    Логопед: Сядем ребята в кружок и поделимся впечатлениями. Расспросите друг друга о путешествии в страну Смешариков. Какие можно задать вопросы?

    Дима: Андрей, тебе понравилось у Смешариков?

    Ваня: Саша, как ты думаешь, Пин много сделал Копатычу ящиков?

     Лёша: Кирилл, как ты думаешь, Копатыч запомнил, как нужно собирать овощи?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект Занятие по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста

    Закрепить у детей знания признаков зимних явлений природы; обогащать словарь с помощью прилагательных....

    План-конспект занятия по развитию связной речи у детей дошкольного возраста для педагогического совета

    УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ЛЕНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНАМУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕДЕТСКИЙ САД № 5 «УЛЫБКА»  Педагогический совет«Развитие свя...

    Конспект занятия по обучению связной речи. Лексика насекомые. Часть 1.

    Конспект занятия по обучению связной речи.Лексика «Насекомые»Группа  ОНР - второй год обучения, третий период. Б.М.Гриншпун «Вредные комары»Цель:1.Образовательная.  С...

    Конспект занятия по обучению связной речи. Лексика насекомые. Часть 2.

    Конспект занятия по обучению связной  речи.Лексика «Насекомые»Группа  ОНР. Второй год обучения, третий период.  «Как паучок муравья выручил»Цель:1.Образовательна...

    План - конспект занятия по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста

    План - конспект занятия по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста«Что нам нравится зимой»Задачи:• Познавательные:- расширить словарный запас детей, закрепить знания...

    Конспект занятия по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста «В гостях у сказки»

    Коррекционно-образовательные задачи. Актуализация словаря по теме "Сказочные герои". Формирование целостного впечатления об изображённом на серии картинок. Совершенствование навыка составлен...