Конспект занятия по обучению связной речи. Лексика насекомые. Часть 2.
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Коллегова Лариса Алексеевна

Конспект занятия по обучению связной  речи.

Лексика «Насекомые»

Группа  ОНР. Второй год обучения, третий период.  «Как паучок муравья выручил»

Цель:

1.Образовательная. Создать условия по закреплению умения составлять рассказы по серии картин. Формировать фразовую речь на основе учебного высказывания.

2.Коррекционно – развивающая. Через выведение причинно – следственных зависимостей способствовать развитию мыслительных операций.

3.Воспитательная. Через содержание  занятия воспитывать желание взаимопомощи и взаимовыручки.

Оборудование: наглядность 3 картины

 

Ход:

1.Организационный момент. Дидактическая игра «Прыгает, летает, ползает?»

    Кузнечик, оса, таракан, бабочка, муравей, муха, комар и т.д.

 

2.Диалог.

·               В какое время года муравей тащил листочек? Почему?

·               Куда муравей тащил листок?

·               Почему можно догадаться, что муравей устал? (Положил листок.)

·               Где решил отдохнуть муравей?

·               Почему муравей не узнал гриб?

·               На что похожа шляпка гриба?

·               Кого заметил муравей на полянке?

·               О чем муравей спросил паучка?

·               О чем паучок спросил муравья?

·               Что делали муравей и паучок? (Беседовали.)

·               Что случилось во время их беседы? (Гриб вырос.)

·               Муравей испугался или обрадовался?

·               Почему муравью страшно?

·               Что смастерил паучок, чтобы помочь муравью?

·               Что придумал муравей, чтобы побыстрее , спустится на землю?

·               Что муравей сказал паучку?

·               Почему теперь муравей и паучок будут дружить и вместе гулять по лесу?

·               А когда они не будут встречаться? Почему?

 

3.Динамическая пауза.

                                            «Ищет щепку муравей,

                                              И бежит быстрей, быстрей

                                              А как щепочку нашёл,

                                              Сразу медленно пошёл».

4.Рассказ.

 Тащил летом муравей листочек в муравейник.  Устал, утомился, решил отдохнуть на камешке. Не узнал муравей грибок, который ещё не вырос.

Вдруг заметил муравей паучка.

-Куда спешишь муравей?- спросил паучок.

-Да вот листочек тащу в муравейник. Отдохнуть решил.

-И я тоже отдохну, устал плести паутину - сказал паучок.

Не заметили они, как камешек превратился в гриб, и бедный муравей оказался высоко, высоко. От страха он горько заплакал. А добрый паучок быстро сплёл лесенку и забросил на гриб. Муравей сел в листочек и как в ледянке спустился вниз.

Сказал муравей паучку «Спасибо» и помчался в свой муравейник.

 

 

5.Пересказы детей.

 

6.Игра «Четвёртый лишний»

                                          Бабочка – стрекоза – муравей - муха

                                          Оса - шмель – улей - пчела

                                          Жук – таракан – муравей - паук

                                           Жало – ушки – бабочка - крылышки

                                           Стрекоза – кузнечик – жало - таракан

                                           Бабочка -  пчела - ромашка – шмель

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Материал в формате DOC2.23 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий по формированию эмоциональной лексики у дошкольников

Занятия по формирования эмоционально-оценочной лексики у дошкольников...

Конспект занятия по формированию эмоциональной лексики у детей с ОНР в старшей группе по теме: "Прогулка в лес"

Конспект занятия включает в себя задания и игры на развитие эмоций детей с ОНР и представляет в игровой форме упражнения на развитие эмоциональной лексики (антонимы, прилагательные в сравнительной сте...

Конспект занятия для детей средней группы «Насекомые нужны, насекомые важны».

Расширять представление детей о разнообразии насекомых, выделяя их отличительные признаки (наличие шести ног, разделенного на три части туловища, усиков)....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ, НАПРАВЛЕННОГО НА СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ЛЕКСИКО – ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ, С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МЕТОДА МОДЕЛИРОВАНИЯ (ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА)

В занятии использованы схемы приставочных глаголов, разработанные Т. С. Ткаченко. Занятие может проводиться осенью при изучении темы или весной (в случае 1 года коррекции детей с ТНР)....

Конспект занятия по обучению связной речи. Лексика насекомые. Часть 1.

Конспект занятия по обучению связной речи.Лексика «Насекомые»Группа  ОНР - второй год обучения, третий период. Б.М.Гриншпун «Вредные комары»Цель:1.Образовательная.  С...

конспект занятия "Весеннее путешествие" Формирование лексико- грамматических категорий

Формирование лексико- грамматических категорий и связной речи у дошкольников с ОНР....

Конспект занятия по познавательному развитию на тему: «Части тела. Различение частей тела : руки, ноги, голова.»

Цель: закрепить знания о частях тела человека.Задачи :Коррекционно-образовательные:- закрепить знания о частях тела и лица- расширять словарный запас- закрепить умение ориентироваться в частях собстве...