Конспекты занятий по формированию эмоциональной лексики у дошкольников
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме

Зинина Марина Владимировна

Занятия по формирования эмоционально-оценочной лексики у дошкольников

Скачать:


Предварительный просмотр:

Коррекционно – образовательные цели. Формирование эмоциональной лексики, называющей чувства, переживаемые самим говорящим или другим лицом и состоящей из слов – оценок. Совершенствование грамматического строя речи. Расширение и активизация словаря по теме «Игра».

Коррекционно – развивающие цели. Развитие связной речи, мышления, зрительного и слухового внимания, артикуляционной, тонкой и общей моторики. Продолжать развивать умение распознавать изображенные эмоции и объяснять их возможные причины. Формирование умения осознанно применять средства образной выразительности (интонацию, мимику, жесты).

Коррекционно – воспитательные цели. Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, инициативности.

Оборудование: магнитная доска,, набор пиктограмм, карточки персонажей с различными настроениями, корона, мяч, письмо, магнитофон, картина «Принцесса Несмеяна», разноцветные домики, карточки с заданиями, картинки с различными  эмоциональными состояниями.

Ход работы.

  1. Орг. Момент.

Один, два, три, четыре, пять – становитесь в круг играть!

Каждый день по утрам делаем зарядку.

Мы сначала будем хлопать,

А затем мы будем топать.

А сейчас мы повернёмся

И все вместе улыбнёмся!

  1. Основная часть.

Логопед: Ребята, вы любите сказки?

Дети: Да!

Логопед: А хотите оказаться в сказке  и путешествовать по волшебной Стране Настроений? (Дети   соглашаются идти в путешествие).

 Логопед: Тогда повторяйте за мной волшебные слова:

                 Хлопну, топну, повернусь,

                 В сказке тотчас окажусь.

Дети повторяют слова, а логопед  надевает корону.

Фея:

Вот и в сказке мы, друзья!

Фея Настроенья я.

В моей стране не скучно,

Встретят вас  радушно!

А вам я предлагаю выбрать себе настроение,  надеть маску и произнести фразу «Пойдём играть» с настроением вашей маски.

Игра «Рассели по домикам».

Фея: Вот и оказались мы в Стране Настроений и начинается наше путешествие. Первая остановка «Домики».  Все жители этой Страны живут в разноцветных домиках. А какие где догадайтесь сами, потому что все персонажи  перепутались и поссорились. Ребята, давайте им поможем. Надо в соответствии с  эмоциями расселить персонажей по домикам. Отвечаем вот так: «Красная шапочка живёт в красном домике, потому что у неё радостное настроение».

Фея : Вы помогли  персонажам и  наше путешествие по Стране Настроений продолжается.

Игра: «Подбор слов – антонимов».

Логопед: Ребята, а вы любите играть? И ваше любимое занятие – игра.  А какая бывает игра? Давайте поиграем с мячом. Вы мне будете называть слово с противоположным значением и катить мячик обратно.

Игра смешная - …печальная

Игра грустная - …весёлая.

Игра  шумная - … тихая.

Игра спокойная - …подвижная.

Игра старая - …новая.

Игра взрослая - …детская.

Игра напольная - …настольная.

Игра: «Доскажи словечко».(Падежные конструкции)

Фея: А теперь закончите предложение словом игра, изменяя его правильно.

     Знают взрослые и дети,

     Что для школьников важна

     В детском возрасте …(игра)

     Вялы мы, скучны,  грустны

     Без интереснейшей …(игры)

     А развиваемся вполне

     Мы благодаря …(игре)

     Я всегда себе найду очень умную …(игру)

     Мамы, папы, ждут ребят,

     Придя с работы в детский сад.

     Но мы не хотим идти домой –

      Так увлечены …(игрой)

     Спать ложимся в темноте,

     Сны нам снятся об …(игре)

Игра «Собери колобок».

Фея: Ребята, а какие настольные игры вы знаете? Я предлагаю вам поиграть в пазлы. Это сказочный персонаж с различными настроениями, а какой вы узнаете, когда соберёте.

Игра «Семейка слов».(образование родственных слов)

Фея:  А теперь попробуем найти «Семейку слов» к слову ИГРА.

Логопед: (показывает настольную игру) Что это?(Игра)

 Чем мы обычно играем?(игрушками)

Как называется человек, который играет?(игрок)

Как называется хранилище игр? (игротека)

Если команда выиграла, то у неё?(выигрыш)

А если проиграла, то …(проигрыш)

Тигрёнок игрушка, какой? (игрушечный)

Комната для игр, какая? (игровая)

Котёнок какой? (игривый)

Ребёнок , который играет…(играющий)

Что мы делаем с игрушками? (играем)

Мы можем… (поиграть, доиграть, сыграть, заиграться, выиграть, проиграть и т.д.).

Пальчиковая игра «Маленькая мышка».

Фея: А сейчас давайте поиграем с пальчиками.

Маленькая мышка

По городу бежит, (Бежим пальцами обеих рук по столу или коленям.)

Глядит ко всем в окошки,

Сложив пальцы рук круглым окошечком, заглядываем в него.

И пальчиком грозит: (Грозим пальчиком)

"А кто не лёг в кроватку?

Руки прижаты ладонями друг к другу. Лежат на тыльной стороне одной из рук на столе (коленях).

А кто не хочет спать?

Переворачиваем руки на другой "бок".

Такого непослушного

Я буду щекотать!"

Щекочем пальчиками то одну, то другую ладошку.

Фея:: Играли пальчики, ушки, глаза,

                Теперь будет думать и голова.

Игра «Скажи по-другому».(Подбор синонимов к слову «играть»).

Логопед: Посмотрите на картинки, скажите, что на них нарисовано. Как можно сказать по-другому?

Девочка занимается любимым делом. -(Девочка играет с игрушками)

Артист играет на сцене – (Артист выступает на сцене)

Музыкант музицирует, аккомпанирует. – (Музыкант играет на скрипке).

Мальчики занимаются спортом. – (Мальчики играют в хоккей).

Солнце играет лучами. – (Солнце сияет, сверкает, лучится)

Игра «Расскажи и покажи».(Работа над эмоциями). 

(Детям предлагается две картинки. На первой изображена проигравшая команда, на второй – выигравшая. На лицах игроков ярко выражены эмоции)

Фея: Посмотрите внимательно на лица игроков проигравшей команды.

Какие игроки проигравшей команды?(Грустные , печальные, огорчённые)

Что игроки делают? (Грустят, печалятся, огорчаются)

Изобразите проигравшую команду.

      Если мы вдруг проиграли,

      Мы грустим, печалимся.

      Опускаем ниже плечи,

       Еле передвигаемся.

Фея: Посмотрите внимательно на игроков выигравшей команды и выберите нужную эмоцию. Какие лица у игроков – победителей? (Весёлые, радостные, счастливые, довольные, улыбающиеся)

Что делают победители? (Веселятся, радуются, улыбаются)

Изобразите выигравшую команду.

      Если выиграли, тогда

      Кричим громкое: «Ура!»

Игра: “Мы делаем вот так”

Фея: В благодарность за то, что вы собрали колобков они оставили вам ещё игру.

Когда нам грустно – мы делаем так.

Когда мы удивлены – делаем вот так.

Когда мы испуганы – мы такие.

Когда мы злимся – мы уже другие.

Когда мы радуемся – мы делаем так.

Фея: Наше путешествие продолжается. И мы идём к замку Короля Сердце. Но его почему – то нет, а здесь только письмо. Давайте его прочитаем.

«Здравствуйте, дорогие ребята! Вы уже знакомы с моими  слугами Радостью и Грустью. У меня  есть дочь. Она раньше дружила с Радостью, была улыбчивая, весёлая, радостная и звали ее Смеяна. Но потом она подружилась с Грустью и та забрала у неё все другие эмоции и её стали называть Несмеяна. Ребята, пожалуйста, помогите развеселить царевну.  Царь Сердце.»

  Фея: Как звали царевну? Почему у нее было такое имя? С кем она дружила? Что она любила делать? С кем она подружилась потом? Какой она стала? Подберите как можно больше слов, похожих по значению, к слову «грустная».  Почему теперь ее зовут Несмеяна?

Фея : Ребята,а как же мы можем помочь Царю , как можно развеселить Несмеяну? Дети предлагают свои варианты (пощекотать, рассказать смешную историю, подарить подарок и т.д.) поиграть.

Игра «Покажи настроение»

Фея: Ребята, я кажется знаю, что надо делать! Надо обратиться к Азбуке Настроения. Надо назвать и показать правильно все эмоции  и тогда Несмеяна вновь будет Смеяной.(У каждого ребёнка набор с пиктограммами)

  • Плачет серый воробей:

         «Выйди, солнышко, скорей!

          Нам без солнышка обидно

         - В поле зернышка не видно!» (Грусть)

  • Вдруг по небу грозное страшилище летит

             И кулаком громадным сердито мне грозит.(Злость)

  • А маленькое облачко над озером плывёт,

            И удивлённо облачко приоткрывает рот(Удивление)

А теперь послушайте рассказ, который называется «В лесу»

  • Друзья пошли прогуляться в лес. Один мальчик отстал, оглянулся – никого нет. Он стал прислушиваться: не слышно ли голосов. Вроде бы слышит он какой – то шорох, потрескивание веток. –А вдруг это волк или медведь? Но тут ветки раздвинулись и он увидел своих друзей – они тоже искали его. Что чувствовал мальчик , потерявшийся в лесу? (Страх)
  • А теперь мы с вами вместе,

            Потанцуем танец мой!

            Повторяйте все за мной. (Танец маленьких утят.)

Танец маленьких утят.

Фея: Ребята, что вы почувствовали, когда танцевали танец? (Радость)

Фея: Ребята, вы правильно назвали все эмоции и они вернулись к Смеяне. Давайте посмотрим какая она стала.

Фея: Ребята,  нам пора возвращаться домой из сказки. Помните заклинание?

Хлопну, топну, повернусь,

В группе тотчас окажусь.

  1. Подведение итогов

Упражнение «Мои впечатления»

Логопед: Ребята, вам понравилось в сказке? Что вам запомнилось? Хотите ли  еще путешествовать по волшебную Страну Настроений  и познакомиться с другими слугами царя Сердце? А теперь представьте, что вы тоже стали волшебниками и можете пожелать всем людям что-то такое, отчего они смогут стать радостными.

 Давайте подумаем, что можно пожелать всем людям, которые живут на Земле...(сказать ласковые слова, обнять, поцеловать,  пусть избавятся от болезней; пусть долго живут; пусть у всех будет дом; пусть все дружно живут; пусть все будут счастливы...

И тогда все люди станут радостными! Молодцы,  возвращайтесь в группу!

Всем спасибо!



Предварительный просмотр:

Коррекционно – образовательные цели. Формирование эмоционально - оценочной лексики, называющей чувства, переживаемые самим говорящим или другим лицом и состоящей из слов – оценок. Совершенствование грамматического строя речи. Расширение и активизация словаря по теме «Дом и его части».

Коррекционно – развивающие цели. Развитие связной речи, мышления, зрительного и слухового внимания, артикуляционной, тонкой и общей моторики. Продолжать развивать умение распознавать изображенные эмоции и объяснять их возможные причины. Формирование умения осознанно применять средства образной выразительности (интонацию, мимику, жесты).

Коррекционно – воспитательные цели. Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, инициативности.

Оборудование: магнитная доска, набор пиктограмм, карточки персонажей с различными настроениями, корона, мяч, письмо, экран, компьютерная презентация, магнитофон, разноцветные домики, карточки с заданиями, картинки с различными  эмоциональными состояниями.

Предварительная работа: игры и упражнения для передачи эмоционального настроения,  чтение книги «Словарик – смешарик», просмотр мультфильма «Смешарики»,игры «Скажи по-другому», «Я начну, а ты продолжи».

Ход работы.

  1. Орг. момент. Пальчиковая гимнастика (развитие мелкой моторики)

На поляне дом стоит

Он с трубой и крышей.

На дверях замок висит

Хозяин видно вышел.

Мы замочек открываем,

И гостей в дом приглашаем!

  1. Основная часть.

Логопед: Ребята, вы любите сказки?

Дети: Да!

Логопед: А хотите оказаться в какой - нибудь сказке  и путешествовать по волшебной Стране ? (Дети   соглашаются идти в путешествие).

 Логопед: Тогда повторяйте за мной волшебные слова:

                 Хлопну, топну, повернусь,

                 В сказке тотчас окажусь.

Дети повторяют слова, а логопед  надевает корону.

Фея:

       Вот и в сказке мы, друзья!

       Фея Настроенья я.

       В моей стране не скучно,

       Встретят вас  радушно!

А вам я предлагаю стать моими помощниками, маленькими волшебниками, выбрать себе настроение,  надеть маску и произнести фразу «Пойдём играть» с настроением вашей маски. ( Музыка из мульфильма «Смешарики», презентация, слайд 1)

Фея: Я люблю путешествовать по разным Странам. А сегодня мы, в какой Стране оказались? (правильно, в Стране Смешариков) и начинается наше путешествие.

Игра «Рассели по домикам»  (Развивать умение распознавать изображенные эмоции и соотносить их с цветом).

 Все жители Страны Смешариков живут в разноцветных домиках. Но посмотрите какая случилась беда. Кто-то их поссорил между собой и у них у всех теперь разное настроение. Мои маленькие волшебники, давайте им поможем. Надо в соответствии с  эмоциями расселить персонажей по домикам. Отвечаем вот так: «Нюша  живёт в красном домике, потому что у неё радостное настроение».

Игра «Строим дом» (Расширение словаря по теме «Дом и его части».

Но посмотрите, ёжику не хватило домика. Что же делать? Как ему помочь? А давайте построим для ёжика новый домик. С чего начнём строительство? (Дети по одному берут детали и проговаривают предложения) Начну я.

 Я построю прочный фундамент.

Я построю тёплый пол.

Я построю крепкие кирпичные стены.

Я построю высокий светлый потолок.

Я построю тёплую красивую крышу.

Я построю круглое стеклянное окно.

Я построю узкую кирпичную трубу.

Я построю удобную  лестницу с перилами.

Я построю деревянную дверь.

Фея: Ребята, давайте вспомним какое настроение было у ёжика, когда ему не хватило домика? (грустное, унылое, печальное).А какое настроение сейчас у ёжика?(Радостное, весёлое, улыбчивое, довольное, счастливое и т.д.)

 Игра «Новые слова» (образование слов со значением увеличенности, уменьшительности)

Фея: Ребята, ёжик очень обрадовался, что у него так быстро появился новый домик, что подарил вам игру «Новые слова». Поиграем?  Садитесь(Каждому ребёнку даётся карточка и картинка)

Дом-домик-домище

Стена-стенка-стенища

Окно-окошечко-окнище

Дверь-дверка-дверища

Глаз – глазик – глазище

Слон – слоник - слонище

Молодцы, вы умеете образовывать такие сложные слова.

Игра «Я начну, а ты продолжи»( Учить подбирать синонимы к выделенному слову в предложении). Презентация ,слайд 2.

Фея: Ребята, а кто самый романтичный среди Смешариков ? Конечно Бараш. Он поэт и мечтатель. Он красоту видит повсюду: в Нюше, в закатных облаках, в кривой коряге. Решил он однажды написать книгу о своих друзьях. Как все поэты и писатели Бараш очень рассеянный. Вышел он на улицу во время дождя, расстроился, что не взял зонтик и забыл половину слов. Ребята, давайте мы ему  поможем их вспоинить.

Я начну предложение, а вы к выделенному мной слову, подбирайте похожие слова.

 Весь день Нюша радовалась и …(веселилась).

Крош и ёжик смотрели интересный …фильм(занимательный, увлекательный)

Злой  волшебник хотел заколдовать Страну Смешариков . Злой, недобрый, вредный, злобный, грозный, злющий…

Умный Лосяш спас всех из беды . Мудрый…

Радостный Крош бежал по дорожке. Радостный, весёлый, счастливый …

Грустный Бараш гулял на полянке. Грустный, печальный, огорчённый, …

Удивлённая лягушка выпрыгнула из кувшина. Удивлённая, …

Испуганный Копатыч  мчался домой. Испуганный, напуганный, перепуганный, устрашившийся, трусливый…

Игра «Море волнуется раз,…»( Формирование умения осознанно применять средства образной выразительности (интонацию, мимику, жесты).

Фея : Ребята, все Смешарики очень любят играть. Давайте мы вместе с Крошем поиграем в другую игру «Море волнуется»

- Ребята, а что же Смешарики играют только так. Давайте мы научим их играть ещё в какие-нибудь игры. Например: «Расскажи с разными чувствами». (Цель: тренировка узнавания эмоций). Вспомните какое-нибудь стихотворение. И прочитайте с разными чувствами (страха, хвастовства, радости).

Игра «Найди настроение» (учить  соотносить эмоциональное состояние с явлениями природы). Работа на листочках.

Фея: Ребята, посмотрите, Лосяш очень озабочен. У Бараша пропало настроение. Ничего ему не хочется, стихи не сочиняются и всё вокруг какое – то серое. Давайте поможем Барашу найти своё настроение. Соедините линиями природу с настроением Бараша, которое на неё похоже. И раскрасьте в яркие цвета, чтобы у него было прекрасное настроение.

Игра «Скажи наоборот» (Подбор слов – антонимов).

Фея: Ребята Нюше тоже хочется с вами поиграть. Она будет показывать вам карточку, а вам нужно назвать слово наоборот (Презентация , слайд 3)

Фея: (Презентация ,слайд 4). Ребята, Нюша нам показывает, что наше время в Стране Смешариков заканчивается и нам пора возвращаться домой из сказки. Помните заклинание?

           Хлопну, топну, повернусь,

           В группе тотчас окажусь.

  1. Подведение итогов: упражнение «Мои впечатления»

Логопед: Ребята, вам понравилось путешествовать? Что вам запомнилось?

Почему ёжик был сначала грустный? А почему потом развеселился?

В какую игру играли с Крошем? А чему мы научили Смешариков?

 Хотите ли ещё путешествовать по волшебным Странам и познакомиться с другими героями? Ребята, Смешарикам очень понравилось играть с вами и они решили подарить вам свои маски, чтобы вы их не забывали и играли в группе.

А теперь представьте, что вы опять стали волшебниками и можете пожелать всем людям что-то такое отчего они смогут стать радостными.

Давайте подумаем, что можно пожелать всем людям, которые живут на Земле...(сказать ласковые слова, обнять, поцеловать,  пусть избавятся от болезней; пусть долго живут; пусть у всех будет дом; пусть все дружно живут; пусть все будут счастливы...И тогда все люди станут радостными! Молодцы,  возвращайтесь в группу!

Всем спасибо!



Предварительный просмотр:

Конспект и самоанализ учебного логопедического занятия для детей старшей  группы «Сюрпризы от Смешариков».

Область: коммуникация

Тема: «Сюрпризы от Смешариков».(Формирование эмоциональной лексики).

Коррекционно – образовательные цели: расширение и активизация словаря по теме «Сад. Фрукты».Формирование эмоционально - оценочной лексики, называющей чувства, переживаемые самим говорящим или другим лицом и состоящей из слов – оценок. Совершенствование грамматического строя речи ( образование существительных и прилагательных с уменьшительными суффиксами, образование относительных прилагательных с суффиксом -ов-).

Коррекционно – развивающие цели: развитие связной речи, мышления, зрительного и слухового внимания, общей, ручной и артикуляционной моторики, координации речи с движением. Закрепление знаний о причинно – следственных связях в эмоциональной жизни людей.

Коррекционно – воспитательные цели: формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, инициативности.

Интеграция областей: социализация, здоровье, театрализация.

Виды детской деятельности:

-игровая

-двигательная

-коммуникативная

Оборудование: магнитная доска, набор пиктограмм, карточки персонажей с различными настроениями, муляжи фруктов,  мяч, экран, компьютерная презентация, магнитофон, волшебный сундучок, 5 разноцветных ключей, картинки с различными  эмоциональными состояниями.

Предварительная работа: игры и упражнения для передачи эмоционального настроения,  чтение книги «Словарик – смешарик», просмотр мультфильма «Смешарики»,игры «Скажи по-другому», «Я начну, а ты продолжи».

Ход работы.

  1. Орг. момент. Самомассаж (развитие мелкой моторики)

     1,2,3,4,5, - становитесь в круг играть.

  Ручки растираем и разогреваем,

  И лицо теплом своим нежно умываем.

  Пальчики сгребают все плохие мысли,

  Ушки растираем сверху вниз мы быстро.

  Их вперёд сгибаем, тянем вниз за мочки,

  А потом тихонько трогаем за щёчки.

  1. Основная часть.

Логопед: Ребята, пока мы с вами играли, я обратила внимание на красивый сундучок? Наверное,  он волшебный и в нём какой – то сюрприз, потому что никак не открывается. А вот сбоку написано: «Чтобы открыть сундучок, нужно собрать 5 волшебных ключей. Каждый ключ правильно выполненное задание. Весёлые  Смешарики).

Логопед: А  вы хотите  увидеть сюрприз? Готовы выполнить задания Смешариков? Тогда начинаем.

Игра «Четвёртый лишний»

Логопед: Первое задание от Копатыча. Осень любимое время Копатыча, потому что созревают овощи и фрукты. Он их разложил по корзинкам, но в каждой есть что-то лишнее. Помогите ему разобраться, что лишнее в корзинке?

На компьютере: яблоко, банан, редиска, виноград.

                            Персик, яблоко, апельсин, дыня.

        Айва, Гранат, абрикос, ананас.

                            Лимон, слива, яблоко, банан.

   Логопед: Молодцы, Копатычу мы помогли найти, что лишнее, получайте

1 ключ.

Игра «Назови ласково». (Образование существительных и прилагательных с уменьшительными суффиксами).

 Логопед: Следующее задание от Нюши. Она любит играть с мячом. Давайте построим круг, игра называется «Назови ласково».

Красное яблоко – красненькое яблочко, оранжевый мандарин - …

Жёлтый лимон - …                                     спелый бабан - …

Зелёная груша - …

Синяя слива - …

Сочный апельсин - …

Логопед: Молодцы, получайте 2 ключ.

Игра «Да – похлопай, нет - потопай»,(закрепление знаний о причинно – следственных связях в эмоциональной жизни людей), сидя на стульчиках.

Логопед: Прежде, чем искать следующий ключ давайте поиграем в игру «Да – похлопай, нет – потопай». Вам нужно угадать, какое из высказываний верное, то похлопать, а какое неверное, тогда потопать.

           Нюша увидела Бараша, обрадовалась ему и поссорилась с ним.

          Копатычу не нравилось работать с Крошем, поэтому он его побил.

          Лосяшу рассказали страшную историю и он начал хохотать и смеяться.

          Крош навестил Совунью и так обрадовался, что начал говорить ей  некрасивые слова.

 Молодцы, справились. Пройдите на стульчики.

Игра «Угадай-ка». Составление загадок – описаний о фруктах. (Развитие связной речи).

Логопед: А от кого же третье  задание? Сейчас мы узнаем. Правильно, от Кроша , называется «Угадай-ка». Он придумал загадку об одном из фруктов, спрятанных за ширмой. Он оранжевый, круглый, мягкий, сочный, душистый, несладкий. Он покрыт толстой коркой, делится на дольки. Его можно есть просто так. Из него можно приготовить сок. Что это? (апельсин)

Логопед: Правильно, а теперь вы по-очереди  загадывайте  загадки. Нужно подойти ко мне, показать какой фрукт вы выбрали, какой он по цвету, по форме, на ощупь, по запаху, по вкусу. Что из него можно приготовить, не называя его. Используйте подсказку – таблицу (на компьютере).

-Ребята, определите, чья загадка была составлена лучше?

  Молодцы, составили полные, красивые загадки – описания про фрукты. Получите третий  ключ!

Игра «Помогите ёжику». (Совершенствование грамматического строя речи, образование относительных прилагательных с суффиксом  - ов-).

Логопед:

Ёжик трудился всё лето в саду,

Фруктов три тонны собрал на беду.

Соки из фруктов делает ёжик,

Но их названия вспомнить не может.

Логопед: Давайте поможем ёжику вспомнить, как называются соки из разных фруктов. (На полу стоит корзина с фруктами – муляжами. Дети по-очереди подходят, берут фрукт и говорят какой сок из него получается? Например: айва – айвовый сок, персик – персиковый сок, абрикос – абрикосовый сок.

Логопед: Молодцы, вы старались, это было трудное задание. Получайте 4 ключ.

Игра «Настроение Бараша». (

 Логопед: Ребята, 5 ключ, самый последний вы получите, если справитесь с заданием Бараша. Он у нас самый романтичный, мечтательный. Он любит воображать, а какое бы у меня было настроение?

-Логопед: Внимательно рассмотрите пиктограммы и   поднимите ту, которая соответствует данной картинке. Какое бы у него было настроение:

- если на улице шёл дождь? (грустное) А как ещё можно сказать?

-стояла прекрасная солнечная погода (весёлое)

-сверкала молния? (злое, сердитое)

  1. Подведение итогов. Упражнение « Ключ  ». Ребята, вам понравились задания от Смешариков? А какое задание дала Нюша, Крош, Копатыч. Какое задание было самое трудное для вас. Ребята, посмотрите , чтобы открыть волшебный сундучок, нужно назвать настроение, которое открывается этим ключом. Молодцы, вы правильно назвали настроения и сундучок открылся. Давайте посмотрим, какой сюрприз нас ждёт? (Раскраски )

 

 

Самоанализ логопедического занятия

учителя – логопеда Зининой М.В.

Данное логопедическое занятие проводилось с подгруппой детей в количестве восьми человек, старшей группы.

Тема: «Сюрпризы от Смешариков».

Лексическая тема: «Сад. Фрукты»

Коррекционно – образовательные цели:  расширение и активизация словаря по теме «Сад. Фрукты».Формирование эмоционально - оценочной лексики, называющей чувства, переживаемые самим говорящим или другим лицом и состоящей из слов – оценок. Совершенствование грамматического строя речи ( образование существительных и прилагательных с уменьшительными суффиксами, образование относительных прилагательных с суффиксом -ов-).  

Коррекционно – развивающие цели: развитие связной речи, мышления, зрительного и слухового внимания, общей, ручной и артикуляционной моторики, координации речи с движением. Закрепление знаний о причинно – следственных связях в эмоциональной жизни людей.

Коррекционно – воспитательные цели:  формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, инициативности.

Оборудование: магнитная доска, набор пиктограмм, карточки персонажей с различными настроениями, муляжи фруктов,  мяч, экран, компьютерная презентация, магнитофон, волшебный сундучок, 5 разноцветных ключей, картинки с различными  эмоциональными состояниями.

Предварительная работа: игры и упражнения для передачи эмоционального настроения,  чтение книги «Словарик – смешарик», просмотр мультфильма «Смешарики»,игры «Скажи по-другому», «Назови ласково».

Для достижения целей учитывала дидактический принцип – от простого к сложному; использовала методы обучения: словесный, наглядный, практический; методы стимулирования и мотивации обучающей деятельности – занимательные упражнения, поощрения, создания ситуации успеха. В качестве активизации познавательных интересов использовала метод наглядного моделирования с применением компьютерных технологий.

Для исключения перегрузки и снятия эмоционального напряжения включила в занятие физкультминутки, музыку.

При планировании занятия учитывала возрастные и психофизические особенности развития детей с нарушениями речи.

Я считаю, что выбранная мною структура занятия была рациональна для решения поставленных целей. На всех этапах занятия старалась осуществлять контроль знаний воспитанников. В течение занятия стремилась создавать и поддерживать доброжелательную атмосферу и уверенность каждого ребенка в собственных силах.

Итог занятия подведен, поставленные цели достигнуты и соответствуют содержанию занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система игр и упражнений по формированию эмоциональной лексики у дошкольников с ОНР

Все игры и упражнения распределены на 3 последовательных этапа: подготовительный, основной и заключительный. Цель подготовительного этапа: расширение эмоуионального опыта ребенка и подготовка к более ...

Конспект занятия по формированию эмоциональной лексики у детей с ОНР в старшей группе по теме: "Прогулка в лес"

Конспект занятия включает в себя задания и игры на развитие эмоций детей с ОНР и представляет в игровой форме упражнения на развитие эмоциональной лексики (антонимы, прилагательные в сравнительной сте...

Формирование эмоциональной лексики у дошкольников в игровой деятельности

В настоящее время в дошкольной и школьной педагогике встала остро проблема развития речевой коммуникации у детей с различной патологией.  Этой проблемой мы занимались на протяжении нескольких лет...

Интегрированное занятие по формированию эмоциональной лексики в подготовительной группе детей с ЗПР по теме «Буратино» (развитие речи и рисование)

Тема: «Формирование эмоциональной лексики выразительными средствами языка у детей с ОНР и ЗПР».Интегрированное занятие в подготовительной группе детей с ЗПР по теме «Буратино»(развитие речи и рисовани...

Проект Формирование эмоциональной лексики у дошкольников с ОНР.

ПАСПОРТ ПРОЕКТА  Тип проекта – исследовательский - педагогическийПо предметно-содержательной области – развитие эмоциональной  лексики и  творческих способностей детей ...

Формирование эмоциональной лексики у дошкольников с нарушениями речи

Способность осмыслить и вербализовать свои эмоции лежит в основе формирования эмоционального интеллекта. Дети дошкольного возраста нередко сталкиваются с проблемами при понимании и выражении своего эм...

 «Формирование эмоциональной лексики у дошкольников с ОНР »

Эмоциона́льный интелле́кт (ЭИ; англ. emotional intelligence, EI) — способность человека распознавать эмоции, понимать намерения, мотивацию и желания других людей и свои собст...