"Звукоподражание для малышей"
учебно-методический материал по логопедии (младшая группа) на тему
Буклет рекомендован для родителей и воспитателей младших групп. Содержит как теоретический, так и практический материал
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
buklet_zkr.docx | 906.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Речь занимает чрезвычайно важное место в развитии ребёнка.
Только через родной язык
ребёнок входит в жизнь
окружающих его людей.
Речь возникает и развивается
при наличии нескольких условий:
- нормальное созревание и функционирование центральной нервной системы (ЦНС) – биологическая предпосылка
- наличие общения ребенка со взрослым – социальная предпосылка.
- Важно чтобы взрослый был биологически близок – мать, отец.
ПРИМЕРНЫЕ СРОКИ
УСВОЕНИЯ ЗВУКОВ:
1 – 2 года | 2 – 3 года | 3 – 5 лет | 5 – 6 лет |
А О Э П Б М | И Ы У Ф В Т Д Н Г К Х Й | С З Ц Ш Ж Ч Щ | Р Л |
Помогайте детям правильно произносить указанные звуки!!!
СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ:
- Больше разговаривайте с ребенком во время всех видов деятельности, таких как приготовление еды, уборка, одевание, раздевание, игра, прогулка и т.д.
- Заставляйте ребенка оречевлять все свои действия (на прогулке, во время игры), больше говорить.
- Не удивляйтесь, если во время игры ребенок сам с собой разговаривает – это хорошо, если он молчит – плохо.
- Не подавляйте речевую инициативу ребенка – если ребенок обратился к вам с вопросом или речью, обязательно надо выслушать до конца и ответить.
- Спрашивайте ребенка, что было сегодня интересного в садике? Как он провел день? Что делали на прогулке? Чем кормили? и т.д. В ответ на ваш вопрос просите у ребенка предложение, а не одно слово.
УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!
Если вы хотите, чтобы ваш ребенок, став взрослым, добился в жизни успеха, сделал блестящую карьеру, состоялся как личность и чувствовал себя свободно всегда и во всем – тогда учите его говорить!
Буклет для вас составила:
Учитель-логопед Вотчицева Т.И.
Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение «Детский сад
№ 47 «Веселинка» города Димитровграда
Ульяновской области»
СОВЕТЫ ЛОГОПЕДА
ИГРЫ СО ЗВУКОМ [А]
Во время чтения стихотворения показывайте малышу заранее подготовленные игрушки или картинки. Проиграйте вместе с ним стишок, подражая голосам животных и птиц.
- Гуси, гуси!
- ГА! ГА! ГА!
- Есть хотите?
- ДА! ДА! ДА!
АМ! АМ! АМ! АМ!
Я тебе конфетку дам,
Но сперва за маму нашу
Скушай ложку манной каши!
АМ! АМ! АМ! АМ!
Кушай, Ваня, кушай сам
Скушай-ка за папу ложку,
Подрастёшь ещё немножко!
АМ! АМ! АМ! АМ!
Есть не будешь, съем я сам.
И на целую версту
С каждой ложки подрасту!
Стану я большим совсем,
И тогда тебя я съем!
Вот собачка Жучка,
Хвостик закорючка.
Зубы острые
Шёрстка пёстрая
Ав! Ав! Ав!
ИГРЫ СО ЗВУКОМ [О]
Ты беги, беги, лошадка,
ГОП – ГОП! ГОП – ГОП!
По дорожке ровной, гладкой
ТОП – ТОП! ТОП – ТОП!
Ты скачи всё прямо, прямо
ЦОК – ЦОК! ЦОК – ЦОК!
Мимо папы, мимо мамы
СКОК – СКОК! СКОК – СКОК!
Ищут зёрнышки подружки
С хохолками на макушке
От крыльца недалеко
Раздаётся: КО-КО-КО!
ИГРЫ СО ЗВУКОМ [У]
«МУ-У-У!» -
коровка промычала,
Что же это означало?
И не спросишь ведь,
Неловко, помычи ещё
коровка. «МУ-МУ-МУ!»
Кто там ухает в ночи?
Это ухают сычи!
Услаждая чей-то слух,
Из дупла кричат:
«УХ-Х, УХ-Х!»
ОХ! ОХ! ОХ! ОХ!
Во дворе растёт горох!
УХ! УХ! УХ! УХ!
На плетне сидит петух!
ИГРЫ СО ЗВУКОМ [И]
В машине, в машине шофёр сидит.
Машина, машина идёт, гудит.
БИ – БИ - БИ! БИ – БИ - БИ!
В машине, в машине детей полно
Поехали дети, глядят в окно.
БИ – БИ - БИ! БИ – БИ - БИ!
Вот речка, вот поле, вот лес густой.
Приехали дети, машина стой!
БИ – БИ - БИ! БИ – БИ - БИ!
У мышонка целый мир,
Ест мышонок вкусный сыр.
Маму просит: «ПИ-ПИ-ПИ,
Сыру мне ещё купи!»
ИГРА НА ЗВУКОПОДРАЖАНИЕ
«На птичьем дворе»
Наша уточка с утра … КРЯ-КРЯ-КРЯ.
Наши гуси у пруда … ГА-ГА-ГА.
Наши курочки в окно … КО-КО-КО.
А как Петя-петушок
Ранним-рано поутру
Нам споёт … КУ-КА-РЕ-КУ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактическая игра "Мои первые слова и звукоподражания"
Цель игры: научить детей узнавать на картинказ знакомых домашних животных и птиц, понимать и отвечать на вопросы (Кто это? Что делает?) словом или звукоподражанием; учить слушать читаемый текст стихот...
Формирование у детей раннего возраста способностей к звукоподражанию
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №6 комбинированного вида Колпинского района г.Санкт-Петербурга Конспект занятия «Петушок»Возраст: II группа раннего воз...
Наглядное пособие «Альбом звукоподражаний для малышей»
Звукоподражание – слово, которое служит для имитации звуков окружающей действительности средствами языка. В русском языке существует большая группа слов, которые производятся животными, птицами: мяу, ...
Развитие слухового восприятия и внимания на звукоподражаниях у детей с алалией младшего дошкольного возраста
Развитие слухового восприятия и внимания на звукоподражаниях у детей с алалией младшего дошкольного возраста. Занятие расчитано для детей с задержкой речегого развития....
Звукоподражание для малышей
Начальные этапы формирования речи детей....
Игры на звукоподражание для малышей
Звукоподражание - это процесс создания слова, которое фонетически имитирует, напоминает или предлагает звук, который оно описывает. Само такое слово еще называют звукоподражанием. Общие звукоподражани...
Звукоподражание для малышей
Звукоподражание для малышей...