Игры на звукоподражание для малышей
материал по развитию речи (младшая группа)

Савельева Лилия Олеговна

Звукоподражание - это процесс создания слова, которое фонетически имитирует, напоминает или предлагает звук, который оно описывает. Само такое слово еще называют звукоподражанием. Общие звукоподражания включают звуки животных, такие как «хрю », «мяу» (или «мяу»), «рев» и «чириканье».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_na_zvukopodrazhanie_dlya_malyshey.docx18.35 КБ

Предварительный просмотр:

Игры со звукоподражанием

Игра «Чайник».

 Картинку с изображением чайника показываем ребёнку «Смотри — это чайник. Зовут его Пых. Когда он кипит, то пыхтит он так: «п-п-п-п-п-п»! Давай и мы будем пыхтеть как чайник».

Игра «Насос».

Вместе с ребенком покатаем машинку по полу и скажем: «Ой! Смотри, у нашей машины колесо спустилось. Давай будем его накачивать! СС-сс-сс». Имитируем руками движения как накачивают насосом.

Игра «Деревья шумят».
Рассказываем малышу, что когда дует ветер, деревья качаются, листики на них шелестят: «ш-ш-ш-ш-ш». Потом встаем вместе с ребенком, поднимаем руки вверх и покачиваем ими из стороны в сторону, как деревья на ветру, и шуршим: «ш-ш-ш-ш-ш».

Игра «Угадай, что это».
Предложите ребенку послушать и отгадать, что это звучит — насос или деревья шумят. Затем произносите то звук Ш, то звук С, а малыш будет отгадывать, что это: деревья шумят (Ш) или накачивают шину насосом (С). Можно поменяться ролями, пусть теперь ребенок загадывает, а вы отгадывайте.

Игра «Комарик».

 Показываем ребенку комара на картинке и говорим: «Это комарик. Он летает и поёт песенку: «з-з-з-з-з»". Изображаем руками движения, как будто ловим комара, потом зажимаем кулачок, подносим к уху и слушаем «з-з-з-з-з», предлагаем ребенку послушать, как комарик поет в кулачке песенку: «з-з-з-з-з».

Игра «Жук»

 Показываем ребенку картинку с изображением жука. «Это жук. Его зовут Женя. Он очень любит петь песенку-жужжалку. Ты знаешь, как поет жук?» Предложите ребенку посоревноваться, кто из вас прожужжит дольше.

Игра «Ёжик».
Покажите ребенку ёжика на картинке и скажите: «Посмотри — это ёжик. Он колючий, сердитый, когда он бегает по лесу, он фыркает: «ф-ф-ф-ф-ф». Давай и мы будем фыркать как ёжики».


Из одного гласного с четким артикулированием каждого звука, соответственно созданной взрослым ситуации:

А – поют дети; качают куклу; плачет ребенок.

О – болит зуб; удивление.

У – воет волк; гудит самолет.

И – жеребенок зовет маму.

Э – огорчение из-за сломанной игрушки.

Ы – гудок парохода

II. Из одного согласного звука:
М – плачет капризная девочка.

П-п-п – пыхтит паровоз, лопнул шар.

Б-б-б – булькает вода в чайнике.

Ф – выходит воздух из воздушного шарика.

В – воет ветер.

Н – ноет мальчик-нытик.

Т-т-т – стучат колесики у вагона.

Д-д-д – строчит пулемет.

С – насосом качаем воздух в камеру.

З – звенит комарик.

Ц – тише, не шумите!

Ш– спускает колесо.

Ж — жужжит жук.

Щ — шипит змея.

Ч-ч-ч — поет кузнечик.

Л – летит самолет.

Р – рычит собака (тигр).

Х – греем руки.

К-к-к – кашляем из-за простуды.

Г-г-г – воркует голубь.

III. Из двух гласных звуков:

Ау! — играем в прятки, заблудились в лесу.

Уа! — плачет ребенок.

Иа! — ослик зовет маму.

IV. Из прямых слогов:

Ма! – зовем маму.

Му! – мычит корова.

Мэ! – коза подает голос.

Бэ! – барашек просится гулять.

Фу-фу – плохо пахнет.

Ва-ва! – зовем девочку.

Но! – подгоняем лошадку.

Ту! – пароход гудит.

Ду! – малыш играет на дудочке.

Шу! – мальчик катится с горки.

Жу! – жужжит жук.

Ча-ча – танец.

Чу-чу – игра в паровозик.

Ха-ха! – смеется девочка.

Ко-ко! – курочка зовет цыплят.

Ку-ку! – кукует кукушка.

Га-га! – гогочут гуси.

Ме! – козленок зовет маму.

Пи-пи! – пищат цыплята (мышата).

Би-би! – гудит машина.

Бе-бе! – ягненок ищет маму.

V. Из обратных слогов:

Ам! – собачка ест.

Аф! – собачка лает.

Ах! – чашка разбилась!

Ох! – как я устал! (устала)

Ух! – как тяжело!

Эх! – как жалко!

Ай! – собачка напугала.

Ой! – колючий ёжик.

Эй! – кто это?

VI. Из закрытых слогов:

Паф! (пиф-паф!) – стреляем из пистолета.

Бах! – упал утюг.

Бух! – козлята упали в воду.

Буль-буль! – булькает вода.

Топ-топ! – топает малыш.

Тук-тук! – стучит молоток.

Тик-так !– часы стучат.

Цып-цып! – зовем цыплят.

Кап-кап! – капает вода.

Кар-кар! – каркает ворона.

VII. Из двух и более слогов:

Мяу! – мяукает котенок.

Ку-ка-ре-ку! – кричит петух.

VIII. При стечении согласных в слоге:

Хрю! – хрюкает поросенок.

Кря! – утка зовет утят.

Ква! – квакает лягушка.

Гра! – кричит грач.


 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Наглядное пособие «Альбом звукоподражаний для малышей»

Звукоподражание – слово, которое служит для имитации звуков окружающей действительности средствами языка. В русском языке существует большая группа слов, которые производятся животными, птицами: мяу, ...

"Звукоподражание для малышей"

Буклет рекомендован для родителей и воспитателей младших групп. Содержит как теоретический, так и практический материал...

Звукоподражание для малышей

Начальные этапы формирования речи детей....

Картотека "Игры на звукоподражание"

Вашему вниманию предоставлена картотека с играми по развитию речи для детей младшего возраста....

Дидактическая игра «Цепочка звукоподражаний»

Дидактическая игра «Цепочка звукоподражаний»Это пособие подойдет в работе, как с детьми с задержкой речевого развития (начальные этапы), так и в работе с алаликами.Цель: развивать речевую ...

Игры со звукоподражанием

Картотека игр,направленная на звукоподражание для детей младшего дошкольного возраста...

Звукоподражание для малышей

Звукоподражание для малышей...