Методические рекомендации по работе с альбомом "Читалочка"
методическая разработка по логопедии на тему

Королькова Наталья Петровна

Методические рекомендации по работе с альбомом "Читалочка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskie_rekomendatsii.docx16.77 КБ

Предварительный просмотр:

Методические рекомендации

по работе над  альбомом «Читалочка»

Стимулирующие материалы: альбом, состоящий из 113 листов, на которых изображены буквы, слоги, слова, предложения;  карточки с дублирующими буквами, слогами  и подписями, фотографии.

  1. Занятие с ребёнком проводится ежедневно в одно и то же время (желательно в первую половину дня), за столом,  в отведённом помещении (например, детская комната);
  2. Длительность занятия 20 минут;
  3. Во время занятия мама находится рядом с ребёнком и оказывает ему необходимую помощь;
  4. Постоянно разговаривайте с ребёнком, комментируя вслух все свои действия;
  5. Старайтись говорить на близком расстоянии, так как тогда речь воспринимается не только громче, но и более разборчиво;
  6. Говорить надо чуть медленнее, отчетливо произнося звуки, слоги, слова;
  7. На столе во время занятия должен находиться только альбом.
  8.  Работа по альбому ведётся в 4 этапа.

           1. Учим и запоминаем буквы:

- мама, показывая букву рукой,  выделяя её  голосом;

- мама берёт руку ребёнка в свою и действует вместе с ним, побуждая его показать букву и назвать её;

- после того, как ребёнок с минимальной маминой помощью научился показывать и называть букву, предлагаем ему найти соответствующую карточку с данной буквой и наложить на её изображение в альбоме.

Первый этап считается пройденным, когда ребёнок с минимальной помощью со стороны взрослого (или самостоятельно) показывает букву, называет  букву, находит соответствующую карточку с данной буквой и прикладывает её на изображение в альбоме.

            2. Учимся читать и запоминать слоги:

- мама, показывая слоги рукой, произносит их, выделяя  голосом;

- мама берёт руку ребёнка в свою,  и действует вместе с ним, побуждая его показать слог и назвать его;

- после того, как ребёнок с минимальной маминой помощью научился показывать и называть слог, предлагаем ему найти соответствующую карточку с данным слогом и наложить  её на изображение в альбоме.

Второй этап считается пройденным, когда ребёнок с минимальной помощью со стороны взрослого (или самостоятельно) показывает слог, называет (читает) данный слог, находит соответствующую карточку и прикладывает её на изображение в альбоме.

            3.Соотношение слов и картинок (читаем и понимаем смысл прочитанного слова). 

- мама показывает картинки и проговаривает слова;

- мама берёт руку ребёнка в свою и действует вместе с ним, побуждая его показать в соответствующей последовательности картинки, и прочитать слова;

- после того, как ребёнок с минимальной маминой помощью научился показывать соответствующую картинку и читать слова, предлагаем ему выложить данные слова из слогов;

- закрепив на наглядном материале слова, мама побуждает ребёнка использовать их в повседневной жизни.

Третий этап считается пройденным, когда ребёнок с минимальной помощью со стороны взрослого (или самостоятельно) показывает картинку, изображённую в альбоме,  читает слова и выкладывает данные слова из слогов, а также старается их использовать в повседневной жизни.

          4.Чтение предложений (читаем и воспринимаем прочитанные слова как часть какого-то смыслового целого: словосочетания, предложения). 

- мама показывает карточки с предложениями и проговаривает их;

 - мама берёт руку ребёнка в свою и действует вместе с ним, побуждая его показать в соответствующей последовательности карточки с предложениями, и прочитать их;

- после того, как ребёнок с минимальной маминой помощью научился показывать соответствующие карточки с предложениями и читать их, предлагаем ему выложить каждое предложение из слогов(слов);

- закрепив данные предложения, маме необходимо побуждать ребёнка к проговариванию данных предложений в повседневной жизни.

 Четвертый этап считается пройденным, когда ребёнок с минимальной помощью со стороны взрослого (или самостоятельно) показывает надпись,   читает предложения и использует их в повседневной жизни.

Обратите внимание, что  предложения, которые даны в альбоме можно разнообразить путём добавления необходимых слов.

 Например: Я буду пить (сок, чай, воду и т.д.); Я хочу кушать( фрукты, овощи, продукты питания и т.д.);  Я пью (сок, воду, чай и т.д.); Я буду пить (сок, чай, воду и т.д.); Мама кушает ( фрукты, овощи, продукты питания и т.д.); Папа кушает ( фрукты, овощи, продукты питания и т.д.).

Результат работы:

1. Ребёнок показывает букву и  проговаривает её .

2. Читает слоги, накладывает  карточки на слоги в альбоме.

3. Читает слова, выкладывает их из слогов и использует в повседневной жизни.

4.Читает предложения, выкладывает их из слогов (слов) и использует  в повседневной жизни.

В таком же порядке проходит работа над каждой буквой (слогом) и предложением в альбоме «Читалочка».

Таким образом, альбом –« Читалочка» становится «азбукой», связанной с изучением букв, слогов, предложений для  ребёнка с ранним детским аутизмом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации по работе с бумагой

Методические рекомендации педагогам по работе с бумагой в технике оригами...

методические рекомендации по работе с детьми в сенсорной комнате

В рекомендациях использованны материалы по работе с детьми в сенсорной комнате, способствующие всестороннему развитию детей....

методические рекомендации по работе с детьми дома

Данные рекомендации помогут родителям правильно организовать  работу по развитию речи в домашних условиях....

Методические рекомендации по работе с детьми, пребывающими с Украины

Для родителей, прибывающих с Украины предоставлена информация по вопросам обеспечения права детей на получение общего образования...

методические рекомендации "Логопедическая работа по развитию лексико-грамматических представлений у детей с ОНР"

В грамматическом оформлении речи детей у детей данной категории можно отметить низкий уровень способности к построению предложения. Такие дошкольники (даже при 3-м уровне речевого развития) зачастую н...