Автоматизация свистящих звуков.
план-конспект занятия по логопедии на тему

Цели: закрепление навыка правильного произнесения звуков [С], [Сь], [З], [Зь], [Ц].

 Задачи: развитие артикуляционной моторики, речевого дыхания, автоматизация навыков правильного произнесения свистящих звуков, введение звуков в речь ребенка, развитие внимания и памяти, фонематического восприятия. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_individualnogo_logopedicheskogo_zanyatiya.docx15.54 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект индивидуального логопедического занятия (автоматизация свистящих звуков)

Цели: закрепление навыка правильного произнесения звуков [С], [Сь], [З], [Зь], [Ц].

 Задачи: развитие артикуляционной моторики, речевого дыхания, автоматизация навыков правильного произнесения свистящих звуков, введение звуков в речь ребенка, развитие внимания и памяти, фонематического восприятия.

Оборудование: индивидуальный наглядный материал.

План занятия: 1. Организационный момент. 2. Автоматизация звука [С] в словах, словосочетаниях, простых предложениях. 3. Автоматизация звука [Сь] в словах, словосочетаниях. 4. Автоматизация звука [Ц] в словах. 5. Дифференциация звуков [С]-[Ц] в слогах. 6. Автоматизация звука [З] в словах, словосочетаниях, предложениях. 7. Автоматизация звука [Зь] в словах, словосочетаниях. 8. Итог занятия. Оценка деятельности ребенка.

 Ход занятия: 1. Организационный момент. Артикуляционная гимнастика, дыхательно-голосовые упражнения (выполняются ребенком перед зеркалом под речевую инструкцию учителя-логопеда: «Лягушка», «Слоник», «Лопатка», «Киска сердится»; «Дудочка», «Ветерок», «Ручеек». Знакомство с темой занятия. 2. Автоматизация звука [С]. Уточнение артикуляционного уклада звука [С], произнесение звука. Автоматизация звука [С]: - в словах, насыщенных звуком [C]: состав, способ, спуск и пр.; - в словосочетаниях: соленый суп, спелая капуста, смелый солдат и пр.; - в предложениях: у стола стоит стул, рассаду высадили в саду, скоро вставать и пр. 3. Автоматизация звука [Сь]. Уточнение артикуляционного уклада звука [Сь], произнесение звука. Автоматизация звука [Сь]: Динамическая пауза (ребенок проговаривает речевой материал,  выполняя при этом то или иное действие; в данном случае, воспитанник должен в случае правильного произнесения звука в словах, сделать шаг вперед, двигаясь к обозначенной цели): - проговаривание слов, насыщенных звуком [Cь]: система, соседи, спасибо и пр.; В статическом положений у зеркала: - в словосочетаниях: синие васильки, десять слов и пр. 4. Автоматизация звука [Ц]. Уточнение артикуляционного уклада звука [Ц], произнесение звука. Автоматизация звука [Ц]: Используется индивидуальный демонстрационный материал: - в словах (в конце, начале, середине): боец, конец; цапля, цепь; овца, кольцо и пр. Игра «Чего не стало» — на развитие внимания и памяти, отработка грамматических категорий: родительный падеж  единственного числа имен существительных . - в словах с насыщенных звуком [Ц]: целуется, целится, цепляется и пр.; 5. Дифференциация звуков [С]- [Ц]. Динамическая пауза (ребенок проговаривает речевой материал,  выполняя при этом то или иное действии; в данном случае, воспитанник должен в случае правильного произнесения звука в словах — сделать шаг вперед, двигаясь к обозначенной цели, шаг назад — если задание выполнено неверно): - проговаривание цепочек слогов, воспринятых на слух: са-ца, цо-со, су-су-цу и пр. 6. Автоматизация звука [З]. Уточнение артикуляционного уклада звука [З], произнесение звука. Автоматизация звука [З]: - в словах, насыщенных звуком [З]: зазывала, заноза, зазубрина и пр.; - в словосочетаниях: знакомая музыка, знание языка, забыли зонт и пр.; - в предложениях: у Зои новый зонт, звучит знакомая музыка, Захар заехал на завод и пр. 7. Автоматизация звука [Зь]. Уточнение артикуляционного уклада звука [Зь], произнесение звука. Автоматизация звука [Зь]: Динамическая пауза:  (ребенок проговаривает речевой материал,  выполняя при этом то или иное действие) – проговаривание слов, насыщенных звуком [Зь]: зигзаг, зазимовать, зазеленеть и пр.; В статическом положений у зеркала: — в словосочетаниях: зеленые зерна, змея ползет по земле и пр.

8. Итог занятия. Оценка деятельности ребенка.

Литература: 1.    Программы дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями речи. Коррекция нарушений речи / Филичева Т.Б., Чиркина Г.В., Туманова Т.В. М.: Просвещении, 2010. 2.