Главные вкладки

    Автоматизация свистящих звуков в слогах, с использованием звуко-буквенных таблиц
    учебно-методический материал по логопедии (старшая, подготовительная группа) по теме

    Рябоконь Юлия Сергеевна

    ЦЕЛЬ:

    Автоматизация свистящих звуков в слогах, с использованием звуко-буквенных таблиц.

    ЗАДАЧИ:

    ·      Автоматизация звука С в слогах;

    ·      Автоматизация звука Сь в слогах;

    ·      Автоматизация звука З в слогах;

    ·      Автоматизация звука Зь в слогах;

    ·      Автоматизация звука Ц в слогах;

    ·      Совершенствование навыков слогового чтения;

    ·      Профилактика дислексии и дисграфии. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл avtomatizatsiya_svistyashchih_zvukov_v_tablitsah.docx76.32 КБ

    Предварительный просмотр:

    АВТОМАТИЗАЦИЯ

    СВИСТЯЩИХ ЗВУКОВ

    В СЛОГАХ

    Автор-составитель:

    Учитель-логопед

    МДОУ «Детский сад № 192»

                     г.Ярославля

    Ломунова Юлия Сергеевна

    ЦЕЛЬ:

    Автоматизация свистящих звуков в слогах, с использованием звуко-буквенных таблиц.

    ЗАДАЧИ:

    • Автоматизация звука С в слогах;
    • Автоматизация звука Сь в слогах;
    • Автоматизация звука З в слогах;
    • Автоматизация звука Зь в слогах;
    • Автоматизация звука Ц в слогах;
    • Совершенствование навыков слогового чтения;
    • Профилактика дислексии и дисграфии.

    1. АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА С

    1. Автоматизация в прямых слогах

    Задание 1.

    Ребенок читает слоги, начиная каждую строчку столбца со звука С: са, сэ, сы, со, су; су, са, сэ, сы, со и т.д. Тем самым достигается наибольшее количество повторений данного звука.

    Задание 2.

    Игра «Повтори»

    Оборудование: игральный кубик

    Описание: Ребенок берет в руки игральный кубик, перед глазами таблица. Логопед читает стихотворение:

    «Мы со слогом СА играем, кубик мы с тобой бросаем. Раз, два, три, четыре, пять начинаем повторять». В момент чтения стихотворения ребенок бросает кубик, выпавшее количество точек на кубике определяет количество повторений. Далее в тексте стихотворения меняется слог.

    С

    А

    У

    О

    Ы

    Э

    А

    Э

    А

    У

    О

    Ы

    Э

    Ы

    Э

    А

    У

    О

    Ы

    О

    Ы

    Э

    А

    У

    О

    У

    О

    Ы

    Э

    А

    У

    1. Автоматизация в обратных слогах

    Задание 1.

    Ребенок читает слоги, каждую строчку столбца добавляя звук С: ас, яс, эс, ес, ыс, ис, ус, юс, ос, ёс; и т.д. Тем самым достигается наибольшее количество повторений данного звука.

    Задание 2.

    Игра «Повтори»

    Оборудование: игральный кубик

    Описание: Ребенок берет в руки игральный кубик, перед глазами таблица. Логопед читает стихотворение:

    «Мы со слогом АС  играем, кубик мы с тобой бросаем. Раз, два, три, четыре, пять начинаем повторять». В момент чтения стихотворения ребенок бросает кубик, выпавшее количество точек на кубике определяет количество повторений. Далее в тексте стихотворения меняется слог.

    С

    А

    Ю

    У

    Ё

    О

    И

    Ы

    Е

    Э

    Я

    А

    Я

    А

    Ю

    У

    Ё

    О

    И

    Ы

    Е

    Э

    Я

    Э

    Я

    А

    Ю

    У

    Ё

    О

    И

    Ы

    Е

    Э

    Е

    Э

    Я

    А

    Ю

    У

    Ё

    О

    И

    Ы

    Е

    Ы

    Е

    Э

    Я

    А

    Ю

    У

    Ё

    О

    И

    Ы

    И

    Ы

    Е

    Э

    Я

    А

    Ю

    У

    Ё

    О

    И

    О

    И

    Ы

    Е

    Э

    Я

    А

    Ю

    У

    Ё

    О

    Ё

    О

    И

    Ы

    Е

    Э

    Я

    А

    Ю

    У

    Ё

    У

    Ё

    О

    И

    Ы

    Е

    Э

    Я

    А

    Ю

    У

    Ю

    У

    Ё

    О

    И

    Ы

    Е

    Э

    Я

    А

    Ю

    1. Автоматизация в слогах, где звук находится между гласными

    Задание 1.

    Ребенок читает слоги, начиная каждую строчку столбца с первого гласного в столбце, добавляя С и гласный:  аса, асэ, асы, асо, асу; усу, уса, усэ, усы, усо и т.д. Тем самым достигается наибольшее количество повторений данного звука.

    Задание 2.

    Игра «Повтори»

    Оборудование: игральный кубик

    Описание: Ребенок берет в руки игральный кубик, перед глазами таблица. Логопед читает стихотворение:

    «Мы со слогом АСА играем, кубик мы с тобой бросаем. Раз, два, три, четыре, пять начинаем повторять». В момент чтения стихотворения ребенок бросает кубик, выпавшее количество точек на кубике определяет количество повторений. Далее в тексте стихотворения меняется слог.

    С

    А

    У

    О

    Ы

    Э

    А

    Э

    А

    У

    О

    Ы

    Э

    Ы

    Э

    А

    У

    О

    Ы

    О

    Ы

    Э

    А

    У

    О

    У

    О

    Ы

    Э

    А

    У

    1. Автоматизация в прямых слогах со стечением

    Задание 1.

    Ребенок читает слоги, начиная каждую строчку столбца со звука С, добавляя выделенную согласную в начале столбца и заканчивает гласной в столбце: ста, стэ, сты, сто, сту; спу, спа, спэ, спы, спо и т.д. Тем самым достигается наибольшее количество повторений данного звука.

    Задание 2.

    Игра «Повтори»

    Оборудование: игральный кубик

    Описание: Ребенок берет в руки игральный кубик, перед глазами таблица. Логопед читает стихотворение:

    «Мы со слогом СТА играем, кубик мы с тобой бросаем. Раз, два, три, четыре, пять начинаем повторять». В момент чтения стихотворения ребенок бросает кубик, выпавшее количество точек на кубике определяет количество повторений. Далее в тексте стихотворения меняется слог.

    С

    Т

    П

    М

    К

    Н

    В

    А

    У

    О

    Ы

    Э

    А

    Э

    А

    У

    О

    Ы

    Э

    Ы

    Э

    А

    У

    О

    Ы

    О

    Ы

    Э

    А

    У

    О

    У

    О

    Ы

    Э

    А

    У

    1. Автоматизация в обратных слогах со стечением

    Задание 1.

    Ребенок читает слоги, начиная каждую строчку столбца со звука С, добавляя выделенную согласную в начале столбца и заканчивает гласной в столбце: ста, стэ, сты, сто, сту; спу, спа, спэ, спы, спо и т.д. Тем самым достигается наибольшее количество повторений данного звука.

    Задание 2.

    Игра «Повтори»

    Оборудование: игральный кубик

    Описание: Ребенок берет в руки игральный кубик, перед глазами таблица. Логопед читает стихотворение:

    «Мы со слогом АС Т  играем, кубик мы с тобой бросаем. Раз, два, три, четыре, пять начинаем повторять». В момент чтения стихотворения ребенок бросает кубик, выпавшее количество точек на кубике определяет количество повторений. Далее в тексте стихотворения меняется слог.

    А

    Ю

    У

    Ё

    О

    И

    Ы

    Е

    Э

    Я

    А

    Я

    А

    Ю

    У

    Ё

    О

    И

    Ы

    Е

    Э

    Я

    Э

    Я

    А

    Ю

    У

    Ё

    О

    И

    Ы

    Е

    Э

    Е

    Э

    Я

    А

    Ю

    У

    Ё

    О

    И

    Ы

    Е

    Ы

    Е

    Э

    Я

    А

    Ю

    У

    Ё

    О

    И

    Ы

    И

    Ы

    Е

    Э

    Я

    А

    Ю

    У

    Ё

    О

    И

    О

    И

    Ы

    Е

    Э

    Я

    А

    Ю

    У

    Ё

    О

    Ё

    О

    И

    Ы

    Е

    Э

    Я

    А

    Ю

    У

    Ё

    У

    Ё

    О

    И

    Ы

    Е

    Э

    Я

    А

    Ю

    У

    Ю

    У

    Ё

    О

    И

    Ы

    Е

    Э

    Я

    А

    Ю

    СТ

    СП

    СМ

    СК

    СН

    СВ

    Данная часть таблицы, для закрепления трудных для ребенка сочетаний

    1. АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА Сь

    1. Автоматизация в прямых слогах

    Задание 1.

    Ребенок читает слоги, начиная каждую строчку столбца со звука Сь: ся, се, си, сё, сю; сю, ся, се, си, сё  и т.д. Тем самым достигается наибольшее количество повторений данного звука.

    Задание 2.

    Игра «Повтори»

    Оборудование: игральный кубик

    Описание: Ребенок берет в руки игральный кубик, перед глазами таблица. Логопед читает стихотворение:

    «Мы со слогом СЯ играем, кубик мы с тобой бросаем. Раз, два, три, четыре, пять начинаем повторять». В момент чтения стихотворения ребенок бросает кубик, выпавшее количество точек на кубике определяет количество повторений. Далее в тексте стихотворения меняется слог.

    С

    Я

    Ю

    Ё

    И

    Е

    Я

    Е

    Я

    Ю

    Ё

    И

    Е

    И

    Е

    Я

    Ю

    Ё

    И

    Ё

    И

    Е

    Я

    Ю

    Ё

    Ю

    Ё

    И

    Е

    Я

    Ю

    1. Автоматизация в обратных слогах

    Задание 1.

    Ребенок читает слоги, каждую строчку столбца добавляя звук Сь: ась, ясь, эсь, есь, ысь, ись, усь, юсь, ось, ёсь; и т.д. Тем самым достигается наибольшее количество повторений данного звука.

    Задание 2.

    Игра «Повтори»

    Оборудование: игральный кубик

    Описание: Ребенок берет в руки игральный кубик, перед глазами таблица. Логопед читает стихотворение:

    «Мы со слогом АСь  играем, кубик мы с тобой бросаем. Раз, два, три, четыре, пять начинаем повторять». В момент чтения стихотворения ребенок бросает кубик, выпавшее количество точек на кубике определяет количество повторений. Далее в тексте стихотворения меняется слог.

    С

    А

    Ю

    У

    Ё

    О

    И

    Ы

    Е

    Э

    Я

    А

    Я

    А

    Ю

    У

    Ё

    О

    И

    Ы

    Е

    Э

    Я

    Э

    Я

    А

    Ю

    У

    Ё

    О

    И

    Ы

    Е

    Э

    Е

    Э

    Я

    А

    Ю

    У

    Ё

    О

    И

    Ы

    Е

    Ы

    Е

    Э

    Я

    А

    Ю

    У

    Ё

    О

    И

    Ы

    И

    Ы

    Е

    Э

    Я

    А

    Ю

    У

    Ё

    О

    И

    О

    И

    Ы

    Е

    Э

    Я

    А

    Ю

    У

    Ё

    О

    Ё

    О

    И

    Ы

    Е

    Э

    Я

    А

    Ю

    У

    Ё

    У

    Ё

    О

    И

    Ы

    Е

    Э

    Я

    А

    Ю

    У

    Ю

    У

    Ё

    О

    И

    Ы

    Е

    Э

    Я

    А

    Ю

    1. Автоматизация в слогах, где звук находится между гласными

    Задание 1.

    Ребенок читает слоги, начиная каждую строчку столбца с первого гласного в столбце, добавляя Сь и гласный:  ася, асе, аси, асё, асю; усю, уся, усе, уси, усё и т.д. Тем самым достигается наибольшее количество повторений данного звука.

    Задание 2.

    Игра «Повтори»

    Оборудование: игральный кубик

    Описание: Ребенок берет в руки игральный кубик, перед глазами таблица. Логопед читает стихотворение:

    «Мы со слогом АСЯ  играем, кубик мы с тобой бросаем. Раз, два, три, четыре, пять начинаем повторять». В момент чтения стихотворения ребенок бросает кубик, выпавшее количество точек на кубике определяет количество повторений. Далее в тексте стихотворения меняется слог.

    С

    А

    У

    О

    Ы

    Э

    И

    Я

    Ю

    Ё

    И

    Е

    Я

    Е

    Я

    Ю

    Ё

    И

    Е

    И

    Е

    Я

    Ю

    Ё

    И

    Ё

    И

    Е

    Я

    Ю

    Ё

    Ю

    Ё

    И

    Е

    Я

    Ю

    1. Автоматизация в прямых слогах со стечением

    Задание 1.

    Ребенок читает слоги, начиная каждую строчку столбца со звука Сь, добавляя выделенную согласную в начале столбца и заканчивает гласной в столбце: стя, сте, сти, стё, стю; спю, спя, спе, спи, спё и т.д. Тем самым достигается наибольшее количество повторений данного звука.

    Задание 2.

    Игра «Повтори»

    Оборудование: игральный кубик

    Описание: Ребенок берет в руки игральный кубик, перед глазами таблица. Логопед читает стихотворение:

    «Мы со слогом СТЯ играем, кубик мы с тобой бросаем. Раз, два, три, четыре, пять начинаем повторять». В момент чтения стихотворения ребенок бросает кубик, выпавшее количество точек на кубике определяет количество повторений. Далее в тексте стихотворения меняется слог.

    С

    Т

    П

    М

    К

    Н

    В

    Я

    Ю

    Ё

    И

    Е

    Я

    Е

    Я

    Ю

    Ё

    И

    Е

    И

    Е

    Я

    Ю

    Ё

    И

    Ё

    И

    Е

    Я

    Ю

    Ё

    Ю

    Ё

    И

    Е

    Я

    Ю

    1. АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА З

    1. Автоматизация в прямых слогах

    Задание 1.

    Ребенок читает слоги, начиная каждую строчку столбца со звука З.

    Задание 2.

    Игра «Повтори»

    Оборудование: игральный кубик

    Описание: Ребенок берет в руки игральный кубик, перед глазами таблица. Логопед читает стихотворение:

    «Мы со слогом ЗА играем, кубик мы с тобой бросаем. Раз, два, три, четыре, пять начинаем повторять». В момент чтения стихотворения ребенок бросает кубик, выпавшее количество точек на кубике определяет количество повторений. Далее в тексте стихотворения меняется слог.

    З

    А

    У

    О

    Ы

    Э

    А

    Э

    А

    У

    О

    Ы

    Э

    Ы

    Э

    А

    У

    О

    Ы

    О

    Ы

    Э

    А

    У

    О

    У

    О

    Ы

    Э

    А

    У

    1. Автоматизация в обратных слогах

    Задание 1.

    Ребенок читает слоги, каждую строчку столбца добавляя звук З.

    Задание 2.

    Игра «Повтори»

    Оборудование: игральный кубик

    Описание: Ребенок берет в руки игральный кубик, перед глазами таблица. Логопед читает стихотворение:

    «Мы со слогом АЗ  играем, кубик мы с тобой бросаем. Раз, два, три, четыре, пять начинаем повторять». В момент чтения стихотворения ребенок бросает кубик, выпавшее количество точек на кубике определяет количество повторений. Далее в тексте стихотворения меняется слог.

    З

    А

    Ю

    У

    Ё

    О

    И

    Ы

    Е

    Э

    Я

    А

    Я

    А

    Ю

    У

    Ё

    О

    И

    Ы

    Е

    Э

    Я

    Э

    Я

    А

    Ю

    У

    Ё

    О

    И

    Ы

    Е

    Э

    Е

    Э

    Я

    А

    Ю

    У

    Ё

    О

    И

    Ы

    Е

    Ы

    Е

    Э

    Я

    А

    Ю

    У

    Ё

    О

    И

    Ы

    И

    Ы

    Е

    Э

    Я

    А

    Ю

    У

    Ё

    О

    И

    О

    И

    Ы

    Е

    Э

    Я

    А

    Ю

    У

    Ё

    О

    Ё

    О

    И

    Ы

    Е

    Э

    Я

    А

    Ю

    У

    Ё

    У

    Ё

    О

    И

    Ы

    Е

    Э

    Я

    А

    Ю

    У

    Ю

    У

    Ё

    О

    И

    Ы

    Е

    Э

    Я

    А

    Ю

    1. Автоматизация в слогах, где звук находится между гласными

    Задание 1.

    Ребенок читает слоги, начиная каждую строчку столбца с первого гласного в столбце, добавляя З и гласный.

    Задание 2.

    Игра «Повтори»

    Оборудование: игральный кубик

    Описание: Ребенок берет в руки игральный кубик, перед глазами таблица. Логопед читает стихотворение:

    «Мы со слогом АЗА играем, кубик мы с тобой бросаем. Раз, два, три, четыре, пять начинаем повторять». В момент чтения стихотворения ребенок бросает кубик, выпавшее количество точек на кубике определяет количество повторений. Далее в тексте стихотворения меняется слог.

    з

    А

    У

    О

    Ы

    Э

    А

    Э

    А

    У

    О

    Ы

    Э

    Ы

    Э

    А

    У

    О

    Ы

    О

    Ы

    Э

    А

    У

    О

    У

    О

    Ы

    Э

    А

    У

    1. Автоматизация в прямых слогах со стечением

    Задание 1.

    Ребенок читает слоги, начиная каждую строчку столбца со звука З, добавляя выделенную согласную в начале столбца и заканчивает гласной в столбце.

    Задание 2.

    Игра «Повтори»

    Оборудование: игральный кубик

    Описание: Ребенок берет в руки игральный кубик, перед глазами таблица. Логопед читает стихотворение:

    «Мы со слогом ЗВА  играем, кубик мы с тобой бросаем. Раз, два, три, четыре, пять начинаем повторять». В момент чтения стихотворения ребенок бросает кубик, выпавшее количество точек на кубике определяет количество повторений. Далее в тексте стихотворения меняется слог.

    З

    В

    Н

    М

    Д

    Данная часть таблицы, для закрепления трудных для ребенка сочетаний

    А

    У

    О

    Ы

    Э

    А

    Э

    А

    У

    О

    Ы

    Э

    Ы

    Э

    А

    У

    О

    Ы

    О

    Ы

    Э

    А

    У

    О

    У

    О

    Ы

    Э

    А

    У

    1. АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА Зь

    1. Автоматизация в прямых слогах

    Задание 1.

    Ребенок читает слоги, начиная каждую строчку столбца со звука Зь.

    Задание 2.

    Игра «Повтори»

    Оборудование: игральный кубик

    Описание: Ребенок берет в руки игральный кубик, перед глазами таблица. Логопед читает стихотворение:

    «Мы со слогом ЗЯ играем, кубик мы с тобой бросаем. Раз, два, три, четыре, пять начинаем повторять». В момент чтения стихотворения ребенок бросает кубик, выпавшее количество точек на кубике определяет количество повторений. Далее в тексте стихотворения меняется слог.

    З

    Я

    Ю

    Ё

    И

    Е

    Я

    Е

    Я

    Ю

    Ё

    И

    Е

    И

    Е

    Я

    Ю

    Ё

    И

    Ё

    И

    Е

    Я

    Ю

    Ё

    Ю

    Ё

    И

    Е

    Я

    Ю

    1. Автоматизация в обратных слогах

    Задание 1.

    Ребенок читает слоги, каждую строчку столбца добавляя звук Зь.

    Задание 2.

    Игра «Повтори»

    Оборудование: игральный кубик

    Описание: Ребенок берет в руки игральный кубик, перед глазами таблица. Логопед читает стихотворение:

    «Мы со слогом АЗь  играем, кубик мы с тобой бросаем. Раз, два, три, четыре, пять начинаем повторять». В момент чтения стихотворения ребенок бросает кубик, выпавшее количество точек на кубике определяет количество повторений. Далее в тексте стихотворения меняется слог.

    З

    А

    Ю

    У

    Ё

    О

    И

    Ы

    Е

    Э

    Я

    А

    Я

    А

    Ю

    У

    Ё

    О

    И

    Ы

    Е

    Э

    Я

    Э

    Я

    А

    Ю

    У

    Ё

    О

    И

    Ы

    Е

    Э

    Е

    Э

    Я

    А

    Ю

    У

    Ё

    О

    И

    Ы

    Е

    Ы

    Е

    Э

    Я

    А

    Ю

    У

    Ё

    О

    И

    Ы

    И

    Ы

    Е

    Э

    Я

    А

    Ю

    У

    Ё

    О

    И

    О

    И

    Ы

    Е

    Э

    Я

    А

    Ю

    У

    Ё

    О

    Ё

    О

    И

    Ы

    Е

    Э

    Я

    А

    Ю

    У

    Ё

    У

    Ё

    О

    И

    Ы

    Е

    Э

    Я

    А

    Ю

    У

    Ю

    У

    Ё

    О

    И

    Ы

    Е

    Э

    Я

    А

    Ю

    1. Автоматизация в слогах, где звук находится между гласными

    Задание 1.

    Ребенок читает слоги, начиная каждую строчку столбца с первого гласного в столбце, добавляя Зь и гласный.

    Задание 2.

    Игра «Повтори»

    Оборудование: игральный кубик

    Описание: Ребенок берет в руки игральный кубик, перед глазами таблица. Логопед читает стихотворение:

    «Мы со слогом АЗЯ  играем, кубик мы с тобой бросаем. Раз, два, три, четыре, пять начинаем повторять». В момент чтения стихотворения ребенок бросает кубик, выпавшее количество точек на кубике определяет количество повторений. Далее в тексте стихотворения меняется слог.

    З

    А

    У

    О

    Ы

    Э

    И

    Я

    Ю

    Ё

    И

    Е

    Я

    Е

    Я

    Ю

    Ё

    И

    Е

    И

    Е

    Я

    Ю

    Ё

    И

    Ё

    И

    Е

    Я

    Ю

    Ё

    Ю

    Ё

    И

    Е

    Я

    Ю

    1. Автоматизация в прямых слогах со стечением

    Задание 1.

    Ребенок читает слоги, начиная каждую строчку столбца со звука Зь, добавляя выделенную согласную в начале столбца и заканчивает гласной в столбце.

    Задание 2.

    Игра «Повтори»

    Оборудование: игральный кубик

    Описание: Ребенок берет в руки игральный кубик, перед глазами таблица. Логопед читает стихотворение:

    «Мы со слогом ЗДЯ играем, кубик мы с тобой бросаем. Раз, два, три, четыре, пять начинаем повторять». В момент чтения стихотворения ребенок бросает кубик, выпавшее количество точек на кубике определяет количество повторений. Далее в тексте стихотворения меняется слог.

    З

    Д

    Б

    М

    К

    Н

    В

    Я

    Ю

    Ё

    И

    Е

    Я

    Е

    Я

    Ю

    Ё

    И

    Е

    И

    Е

    Я

    Ю

    Ё

    И

    Ё

    И

    Е

    Я

    Ю

    Ё

    Ю

    Ё

    И

    Е

    Я

    Ю

    1.  АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА Ц

    1. Автоматизация в обратных слогах

    Задание 1.

    Ребенок читает слоги, каждую строчку столбца добавляя звук Ц.

    Задание 2.

    Игра «Повтори»

    Оборудование: игральный кубик

    Описание: Ребенок берет в руки игральный кубик, перед глазами таблица. Логопед читает стихотворение:

    «Мы со слогом АЦ  играем, кубик мы с тобой бросаем. Раз, два, три, четыре, пять начинаем повторять». В момент чтения стихотворения ребенок бросает кубик, выпавшее количество точек на кубике определяет количество повторений. Далее в тексте стихотворения меняется слог.

    Ц

    А

    Ю

    У

    Ё

    О

    И

    Ы

    Е

    Э

    Я

    А

    Я

    А

    Ю

    У

    Ё

    О

    И

    Ы

    Е

    Э

    Я

    Э

    Я

    А

    Ю

    У

    Ё

    О

    И

    Ы

    Е

    Э

    Е

    Э

    Я

    А

    Ю

    У

    Ё

    О

    И

    Ы

    Е

    Ы

    Е

    Э

    Я

    А

    Ю

    У

    Ё

    О

    И

    Ы

    И

    Ы

    Е

    Э

    Я

    А

    Ю

    У

    Ё

    О

    И

    О

    И

    Ы

    Е

    Э

    Я

    А

    Ю

    У

    Ё

    О

    Ё

    О

    И

    Ы

    Е

    Э

    Я

    А

    Ю

    У

    Ё

    У

    Ё

    О

    И

    Ы

    Е

    Э

    Я

    А

    Ю

    У

    Ю

    У

    Ё

    О

    И

    Ы

    Е

    Э

    Я

    А

    Ю

    1. Автоматизация в прямых слогах

    Задание 1.

    Ребенок читает слоги, начиная каждую строчку столбца со звука Ц.

    Задание 2.

    Игра «Повтори»

    Оборудование: игральный кубик

    Описание: Ребенок берет в руки игральный кубик, перед глазами таблица. Логопед читает стихотворение:

    «Мы со слогом ЦА играем, кубик мы с тобой бросаем. Раз, два, три, четыре, пять начинаем повторять». В момент чтения стихотворения ребенок бросает кубик, выпавшее количество точек на кубике определяет количество повторений. Далее в тексте стихотворения меняется слог.

    Ц

    А

    У

    О

    Ы

    Э

    А

    Э

    А

    У

    О

    Ы

    Э

    Ы

    Э

    А

    У

    О

    Ы

    О

    Ы

    Э

    А

    У

    О

    У

    О

    Ы

    Э

    А

    У

    1. Автоматизация в слогах, где звук находится между гласными

    Задание 1.

    Ребенок читает слоги, начиная каждую строчку столбца с первого гласного в столбце, добавляя Ц и гласный.

    Задание 2.

    Игра «Повтори»

    Оборудование: игральный кубик

    Описание: Ребенок берет в руки игральный кубик, перед глазами таблица. Логопед читает стихотворение:

    «Мы со слогом АЦА играем, кубик мы с тобой бросаем. Раз, два, три, четыре, пять начинаем повторять». В момент чтения стихотворения ребенок бросает кубик, выпавшее количество точек на кубике определяет количество повторений. Далее в тексте стихотворения меняется слог.

    Ц

    А

    У

    О

    Ы

    Э

    А

    Э

    А

    У

    О

    Ы

    Э

    Ы

    Э

    А

    У

    О

    Ы

    О

    Ы

    Э

    А

    У

    О

    У

    О

    Ы

    Э

    А

    У

    1. Автоматизация в прямых слогах со стечением

    Задание 1.

    Ребенок читает слоги, начиная каждую строчку столбца со звука Ц, добавляя выделенную согласную в начале столбца и заканчивает гласной в столбце.

    Задание 2.

    Игра «Повтори»

    Оборудование: игральный кубик

    Описание: Ребенок берет в руки игральный кубик, перед глазами таблица. Логопед читает стихотворение:

    «Мы со слогом ЦВА  играем, кубик мы с тобой бросаем. Раз, два, три, четыре, пять начинаем повторять». В момент чтения стихотворения ребенок бросает кубик, выпавшее количество точек на кубике определяет количество повторений. Далее в тексте стихотворения меняется слог.

    Ц

    В

    Н

    М

    Т

    Данная часть таблицы, для закрепления трудных для ребенка сочетаний

    А

    У

    О

    Ы

    Э

    А

    Э

    А

    У

    О

    Ы

    Э

    Ы

    Э

    А

    У

    О

    Ы

    О

    Ы

    Э

    А

    У

    О

    У

    О

    Ы

    Э

    А

    У

    Используемая литература:

    1. Е. Н. Спивак, Звуки С,Сь,3,Зь,Ц. Речевой материал для автоматизации и дифференциации  звуков

    у детей 5-7 лет


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рекомендации для родителей "Автоматизация свистящих звуков"

    Игры и упражнения для старших дошкольников, для автоматизации свистящих звуков, использовать в работе педагогам, и родителям для закрепления материала....

    План – конспект занятия из "Программы развития фонематических процессов у детей старшего дошкольного возраста с ФФНР в условиях логопункта ДОУ". Тема «Звук и буква О. Анализ звуко-буквенных рядов АО, ОА, ОУ, УО».

    Коррекционно-образовательные задачи:- учить различать тембр голоса;- уточнить артикуляцию звука О;- учить чётко, утрированно произносить звук О, угадывать его по беззвучной артикуляции, выделять его в...

    Игровой комплекс для постановки и автоматизации свистящих звуков "Чудо-Юдо"

    Игровой комплекс для постановки и автоматизации свистящих звуков "Чудо-Юдо"...

    Автоматизация свистящих звуков.

    Цели: закрепление навыка правильного произнесения звуков [С], [Сь], [З], [Зь], [Ц]. Задачи: развитие артикуляционной моторики, речевого дыхания, автоматизация навыков правильного произнесения сви...

    Конспект открытого логопедического занятия в старшей логопедической группе (5-6 лет) детей с ФФНР и ФНР «Звуки С – З» (Автоматизация звуков С - З). Речевое развитие детей через игровую деятельность «Автоматизация свистящих звуков».

    Цель: Формировать у детей предпосылки к учебной деятельности на логопедических занятиях через игровую  деятельность, участников по совместной деятельности....

    ДОГОВОРКИ К «ТРУДНЫМ ЗВУКАМ» (АВТОМАТИЗАЦИЯ СВИСТЯЩИХ ЗВУКОВ»)

    Данный материал поможет родителям, воспитателям и логопедам закрепить произношение свистящих звуков в словах с различной позицией ( в начале,середине,конце слова)....

    ПЛАН-КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭОР На тему: «Автоматизация свистящих звуков. Звук «С»»

    Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие для детей старшей группы.Цель занятия: автоматизация звука «С» с помощью игр и игровых упражнений....