Родительское собрание «Правильная речь – залог успешного обучения в школе»
консультация по логопедии (подготовительная группа) на тему

Исаева Татьяна Викторовна

Данный материал будет полезен для родителей будущих первоклассников при подготовки детей к школе, а также воспитателям подготовительных групп.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon roditelskoe_sobranie.doc84.5 КБ
Office presentation icon prezentatsiya_k_roditelskomu_sobraniyu.ppt1.83 МБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание

«Правильная речь – залог успешного обучения в школе»

Цель: повышение психолого-педагогической грамотности родителей в вопросе подготовки детей к обучению в школе.

Ход:

1.- Уважаемые родители! Тема сегодняшней встречи очень актуальна. Слайд 1.

 Прошу вас подойти к мольбертам. Посмотрите на листы, что вы видите?

А теперь возьми те в левую и правую руку маркеры и попробуйте обвести рисунок одновременно двумя руками.

2.- Расскажите о своих ощущениях во время выполнения задания?

 (ответы родителей)

- Как вы думаете, будут ли они полезны детям?

- Выберите из предложенных вариантов ответов, те которые вам кажутся наиболее правильным: зрительный контроль, пластичность движений, воображение, внимание, творческие способности, мелкая моторика, координация движений, усидчивость, счетные операции, музыкальные способности, речь.

-Вы не выбрали речь, а я хочу вам напомнить, что уровень развития речи прямо пропорционален  степени сформированности  движений пальцев рук, синхронизированных с работой глаз.

-Вы слышали об этой связи речевого развития и моторики?

(ответы родителей)

3. -Сегодня я познакомлю вас с упражнениями, которые помогут вам, если вы замечаете у своего ребёнка: (слайд 2)

-проблемы с восприятием информации;

-трудности с концентрацией внимания;

- нарушения координации;

-неуверенность в себе;

-нарушения речи;

-небрежное графические изображения.

4. Предлагаю поиграть:

- «Кулак-ребро-ладонь»- межполушарное взаимодействие (за столом). Слайд 3.

- «Коза-корова» - развитие зрительно-двигательной координации. Слайд 4

- «Мы едем, едем, едем…»- развитие ритмических способностей (в парах);

- «Лошадка» - упражнения биоэнергопластики (под музыку). Слайд 5

5. - Вам были интересны эти упражнения? Как вы думаете, захотят дети  выполнять эти упражнения? То, что мы с вами выполняли,   называется кинезеологические упражнения и биоэнергопластика. Об этом можно узнать в интернете и из литературы.

- Я рекомендую использовать эти упражнения при подготовке ваших детей к школе, чтобы предупредить трудности обучения чтению и письму.

6.- Обратите внимание на выставку, которые  выполнили родители с детьми моей группы.  Эти задания создают широкое поле для импровизации и проявления творческой натуры ребёнка.

7. -А сейчас мне  интересно, узнать ваше  мнение о нашей встрече, проявите  творчество и выразите его словом, рисунком, знаком.

Выдается памятка для родителей, на последней странице родители изображают свои впечатления о встрече (Приложение 16)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Правильная речь – залог успешного обучения в школе.

Слайд 2

Проблемы с восприятием информации. Трудности концентрации внимания. Нарушение координации. Неуверенность в себе. Несформированность речевых процессов. Повышенная утомляемость.

Слайд 3

«Гимнастика для мозга»

Слайд 5

Кинезиологические упражнения. Кинезиология –это наука о развитии головного мозга через движения. Биоэнергопластика Новые и интересные упражнения по развитию речи детей, соединившее движения артикуляционного аппарата и кисти рук.