Конспект занятия по автоматизации звука "л"
план-конспект занятия по логопедии (старшая, подготовительная группа) на тему

Автоматизация звука "Л" в слогах и словах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon avtomatizatsiya_zvuka.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:

Автоматизация звука « Л» в слогах.

Цель: уточнить артикуляцию и правильное изолированное произнесение звука «Л»;

           продолжать учить правильно произносить звук «Л» в слогах;

           учить определять наличие звука «Л» в словах;

           продолжать учить образовывать относительные прилагательные;

           учить понимать и выбирать из набора слов однокоренные слова;

           развивать внимание, мышление, мелкую моторику.

Оборудование: картинки или игрушки « Корабль», « Обезьянка», счетные палочки; макет или картинка острова; ракушки; картинка « Дельфины».

Программное содержание:

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1.

Организационный момент.

- Сегодня мы отправимся в морское путешествие. Посмотри, у причала стоит большой корабль и гудит: -ы-ы-ы.

2.

Артикуляционная гимнастика.

- Однако к путешествию надо как следует подготовиться. Давай напечем блинов, чтобы было чем подкрепиться.

Упражнение «Блинчик»-

- К блинам возьмем с собой вкусное варенье.

Упражнение «Вкусное варенье»-

-Перед выходом в море давай проверим, как перенесем качку.

Упражнение «Качели»-

-Качка нам не страшна! Однако нам нужно поторопиться. Бегом на причал!

Упражнение «Индюк»-

- Посмотри, на нашем корабле флаг развевается.

Упражнение «Почистим верхние зубки»-

- Послушай, как шумит, хлюпает вода.

Упражнение «Бочки»-

- Снова гудит корабль: ы-ы-ы, приглашает нас подняться на палубу. Как он гудит?

-Выполняет упражнение перед зеркалом.

-Выполняет упражнение перед зеркалом.

-Выполняет упражнение перед зеркалом.

- Выполняет упражнение перед зеркалом.

- Выполняет упражнение перед зеркалом.

- Выполняет упражнение.

- Произносит ы-ы-ы.

3.

Подбор однокоренных слов.

- Подняться на корабль можно по специальному трапу, это такая специальная лестница. Но трап нужно сначала построить. Доски (счетные палочки) лежат перед тобой, а гвоздями послужат слова, в которых слышится слово МОРЕ. Прибивай доску только тогда, когда услышишь нужное слово:

- моряк, морской, мороз, морячка, Марина, заморский, морозный, мороженое, приморье.

- Выполняет задание (кладет счетную палочку-строит лесенку-когда услышит однокоренное слово)

4.

Произношение звука в конце слова.

- Трап готов. Поднимаемся по нему на корабль. Трап качается под ногами: л-л-л-л. Как качается трап?

-Идем по палубе, она гудит под ногами: л-л-л-л.

- Как гудит палуба?

- Пора дать последний гудок. Произноси звук «Л» в конце каждого слова: ме…, по…, ба…, сто…, сту…, пена…, уко…, журна…,крокоди…

-л-л-л-л

-л-л-л-л

-добавляет в конце слов звук «Л»

5.

Речь с движением.

- Выходим в открытое море. Волны плещутся за бортом: лла, лло, ллэ, ллы, ллу.

- Над кораблем чайки летают и кричат: алла, эллэ, ыллы, олло, уллу.

-проговаривает слоги вслед за логопедом.

-соединив большие пальцы, ладонями имитирует полет чайки и повторяет за логопедом слоги.

6.

Развитие ритмико-интонационных компонентов речи.

- Посмотри внимательно, впереди виднеется какой-то остров. Кто же нас на берегу встречает? Обезьянка. Она сначала испугалась: ла-ла, лы-лы, лэ-лэ!

- Потом очень удивилась: лу-лу, ла-ла, ло-ло!?

- Но когда обезьянка увидела, что  у нас есть вкусное варенье, обрадовалась: лы-лы, лэ-лэ, лу-лу!

- произносит слоги с мимикой и интонацией страха.

- произносит слоги с мимикой и интонацией удивления.

- повторяет слоги с интонацией радости.

7.

Образование относительных прилагательных.

- Что же, давай угостим обезьянку нашими запасами. Какое у нас есть варенье? Варенье из вишни (какое?)-

Варенье из абрикосов?-

……..     из бананов?-

…          из персиков?-

…          из груш?-

…          из мандаринов?-

- Ест обезьянка варенье и от удовольствия причмокивает: ла-ла-ла, ло-ло-ло, лы-лы-лы, лу-лу-лу, лэ-лэ-лэ.

- вишневое

- абрикосовое

- банановое

- персиковое

- грушевое

- мандариновое

- повторяет вслед за логопедом слоговые цепочки.

8.

Определение наличия звука в слове.

- Нужно отправляться дальше, а на память об этом острове соберем на берегу ракушки. Только брать нужно не любые ракушки, а те, в которых прячутся слова со звуком «Л». Слушай внимательно:

волна, море, песок, солнышко, остров, обезьяна, облако, плавание, путешествие.

- Продолжаем путешествие. Посмотри, рядом с нашим кораблем резвится стая дельфинов. Найди среди них двух одинаковых.

-Дельфины играют, с плеском выпрыгивают из воды:

-алл, олл, ылл, улл, элл, илл.

- подбирает ракушку, когда у

слышит слово со звуком «Л».

- находит

- вслед за логопедом проговаривает слоги.

9.

Итог занятия.

- Подходит к концу наше морское путешествие. Разворачиваем корабль и берем курс домой. А какой звук помогал тебе сегодня в этом путешествии?

- Л-л-л.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по автоматизации звука [Ш], «В гости к Каркуше-Говоруше»

Автоматизация звука - это нудный этап для ребенка, повторить слова с нужным звуком 70 раз за занятие - это не интересно, поэтому я старалась подобрать интересные методы и приемы, чтобы ...

Конспект занятия по автоматизации звука Рь

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука Рь "Смешарики на арене цирка" для ребенка 6 лет....

Конспект занятия по автоматизации звука Л.

Конспект занятия по автоматизации звука Л в прямом слоге начало слова (слог ла)...

Конспект занятия по автоматизации звука Л для подготовительной к школе группы "Экскурсия в школу"

Тема: «Экскурсия в школу» Цель: Автоматизация звука  «Л» Задачи:Закрепление правильного произношения звука л в слогах, словах, фразах.Развитие речевого дыхания.Развитие артикуляци...

Конспект занятий по автоматизации звука Р "Зимняя рыбалка"

Тема: «Зимняя рыбалка» Цель: Автоматизация звука  «Р» Задачи:Закрепление правильного произношения звука р изолированно, в слогах, словах, фразах.Развитие длительной направленной с...

Конспект занятия по автоматизации звука [р] в словах.

Коррекционно-образовательные цели. Активизация словаря по теме «Зима». Совершенствование навыков звукового и слогового анализа и синтеза. Совершенствование грамматического строя ре...

Конспект занятия по автоматизации звука [Ш], подготовительная группа , дети с ФФН «В гости к Каркуше-Говоруше»

Конспект занятия  по автоматизации звука [Ш], подготовительная группа , дети с ФФН«В гости к Каркуше-Говоруше»Цели:1....