Конспект логопедического занятия в старшей группе. Тема "Прогулка по заколдованному лесу"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

Детям предлагается увлекательное путешествие по заколдованному леу. Перед детьми ставятся игровые задачи, которые дети преодолевают используя свои занания, умения и навыки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx23.81 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное Бюджетное образовательное учреждение

детский сад №5 комбинированного вида Калининского района

г. Санкт-Петербург

Конспект логопедического занятия в старшей группе  

по теме «Прогулка по Заколдованному лесу»

.

Учитель-логопед: Войтёнок О. Ю.

Первая квалификационная категория

Санкт-Петербург

28октября 2015 год


Цель: развитие лексико-грамматического строя речи.

Задачи: 

Образовательные:

  • Расширять словарь существительных по теме «Деревья»: корень, ствол, кора, ветки, листья.
  • Закреплять  в речи названия деревьев: дуб, осина, липа, тополь, клён, берёза, сосна
  • Уточнить обобщающие понятие «Деревья»
  • Развивать умение употреблять существительные в ед. числе, родительном падеже
  • Развивать умение употреблять существительные во мн. числе, родительном падеже
  • Развивать умение  образовывать относительные прилагательные от существительных
  • Развивать умение использовать предложно-падежные конструкции
  • Развивать  фонематический слух - умение определять гласный звук в начале слова

Коррекционные:

  • Развивать ручную моторику
  • Развивать общую моторику у детей
  • Развивать психические процессы: слуховое и зрительное восприятие, внимание, память, логическое мышление

Воспитательные:

  • Воспитывать умение слушать своих сверстников и взрослых
  • Развивать познавательную активность у детей
  • Воспитывать навыки сотрудничества и  взаимодействия со взрослым и сверстниками.

Оборудование:

  • Деревья – эмоции
  • Игра «Один-много» изображение деревьев
  • Звуковые деревья
  • Предметные картинки с гласными звуками в начале слова (аист, арка, астры, ослик, овощи, облако, ирисы, иглы, искры, уши, улица, удочка)
  • Схема - артикуляция  гласных звуков [А][О][И][У]
  • Звуковые дорожки
  • Звуковые символы гласных звуков
  • Корзина и сосновые шишки
  • Картинка с предлогами
  • Волшебный листочек
  • Контуры листьев для развития зрительного гнозиса
  • Манная крупа
  • Картинки деревьев к игре «Чаща»


Ход занятия:

Организационный момент:

-Ребята, как вы думаете, какое время года наступило?

-Правильно осень!

-А как вы догадались? (ответы детей)

А давайте мы с вами отправимся на прогулку по Заколдованному лесу. Чтобы там очутиться послушайте заклинание (музыкальное сопровождение)

В волшебном лесу, где ночуют туманы,

Есть много красивых осенних полянок

Большие деревья повсюду растут

                                                                                                       И осень в лесу том живёт.

Вот мы и оказались в Заколдованном лесу.

Задание №1

-Посмотрите, все по - разному встречают осень и деревья тоже

-Попробуем изобразить страх, радость, удивление, грусть, злость 

ФИЗМИНУТКА

По дорожке, по дорожке

   Скачем мы на правой ножке

И по этой же дорожке

Скачем мы на левой ножке

По тропинке пробежались,

В Чаще леса оказались

(Подскоки на правой ноге.)

(Подскоки на левой ноге.)

(Бег на месте)

(Поднять руки вверх)

-Ребята, мы с вами пришли в Чащу Заколдованных деревьев.

Задание №2

-Посмотрите внимательно и найдите заколдованные деревья.

-Какие части есть у незаколдованных деревьев: корень, ветки, ствол, листья.

- Чего нет  у заколдованных деревьев: нет  корней, нет ствола, нет веток, нет листьев.

-Молодцы, можно идти дальше.

В лесу растёт не одно дерево, а много разных деревьев

Задание№3

Мяч лови, и мяч бросай и деревья называй:

Не одна берёза, а много берёз

Не один дуб, а много дубов

Не одна осина, а много осин

Не одна сосна, а много сосен

Не одна липа, а много лип

Не один клён, а много клёнов.

-Пока играли, дошли до поляны Волшебных деревьев.

Задание №4

На волшебных деревьях  вместо листьев  растут картинки с гласными звуками в начале слова. У каждого дерева свой звук.

-На первом дереве картинки со звуком А, на втором дереве со звуком О, на третьем дереве со звуком У, на четвёртом дереве со звуком И

Посмотрите, если мы правильно нашли картинки, то листья на каждом дереве будут разные.

-Молодцы!

ФИЗМИНУТКА

Ветер северный подул.

Все листочки с веток сдул...

Полетели, закружились

и на землю опустились

Дождик стал по ним стучать

Кап-кап-кап, кап-кап-кап!"

Град по ним заколотил,    

Снег потом припорошил,

Одеялом их накрыл.

(поднять руки вверх покачать вправо-влево)

(плавные движения кистями рук вниз)

(Покружиться вокруг себя)

(Присесть на корточки руки положить перед собой)

(постучать пальчиками о пол)

(щепотью правой руки постучать по полу)

(постучать кулаками о пол)

(плавные движения кистями рук вперёд-  назад)

(положить правую ладонь на левую)

-Приближается Зима,  иней покрыл листья.

Задание №5

Давайте посмотрим с каких деревьев эти листья

Этот лист с дуба, он дубовый

Этот лист с клёна, он кленовый

Этот лист с липы, он липовый

Этот лист с рябины, он рябиновый

Этот лист с осины, он осиновый

Этот лист с берёзы, он берёзовый

-У нас получился прекрасный листопад из осенних листьев

-Слушайте внимательно и повторяйте.

ФИЗМИНУТКА

Как-то раз лесной тропой
Звери шли на водопой.
За мамой – медведицей шёл медвежонок,
За мамою – белкой скакали бельчата,
За мамой – зайчихой косые зайчата,
Лисица вела за собою лисят.

( идти по кругу высоко поднимая ноги в коленях)

(имитация движений диких животных)

Задание №6

Мы вышли на полянку где собрались дикие животные. Они от нас спрятались. Попробуем их найти.

Где живёт белка? Белка живёт в дупле.

Где сидит заяц? Заяц сидит на пне.

Где спрятался медведь? Медведь спрятался под деревом.

Над чем пролетает ворона? Ворона пролетает над деревом.

Где ползёт ёжик? Ёжик ползёт под деревом.

Где сидит лиса? Лиса сидит на полянке.

-Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Лес осенний дарит нам волшебные шишки

Раз-два-три-четыре-пять

Шишку будем мы катать.

Лес осенний ты прощай,

В детский сад нас возвращай.

Подведение итогов занятия:

-Понравилась вам наша прогулка?

-О чём мы с вами говорили в лесу?

-Кого мы встретили в лесу?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Техника пуантилизм. Конспект НОД в старшей группе по теме "заколдованные бабочки".

Интеграция образовательных областей: «Познавательно развитие», «социально-коммуникативная», «Художественно-эстетическое».Цель занятия: Знакомить детей с новой нетрадиционной техникой рисования ра...

Конспект развлечения в старшей группе на тему: "Праздник леса"

Конспект развлечения в старшей группе на тему: "Праздник леса"...

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Весна в заколдованном лесу"

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Весна в заколдованном лесу". Составлен воспитателем 1 категории Негребецкой Вандой Ромуальдовной с учетом требований ФГОС...

Конспект НОД в старшей группе на тему: "Растения леса,луга и сада"

Конспект НОД в старшей группе на тему: «Растения леса, луга, сада»Цель: познакомить детей с растениями сада, луга и леса.Материалы и оборудование: иллюстрации растений, схема растения, ноу...

Конспект занятия в старшей группе "Путешествие в заколдованный лес"

Данный конспект занятия поможет Вам привить детям старшего дошкольного взраста уважение и бережного отношения к природе и окружающему миру....

Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в хвойные леса»

Конспект НОД в старшей  группе«Путешествие в хвойные леса»...