Техника пуантилизм. Конспект НОД в старшей группе по теме "заколдованные бабочки".
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Ляпустина Елена Анатольевна

Интеграция образовательных областей: «Познавательно развитие», «социально-коммуникативная», «Художественно-эстетическое».
Цель занятия: Знакомить детей с новой нетрадиционной техникой рисования раздельными мазками правильной, точечной или прямоугольной формы, в данном случае  ватными палочками – направление пуантилизм.

Задачи:
Образовательные:  Научить детей рисовать в технике  нетрадиционного рисования «Пуантилизм», мотивировать детей к самостоятельному выбору  цветовой гаммы

Развивающие: Развивать цветовое восприятие, совершенствовать мелкую моторику пальцев рук и кистей. 
Речевые: Развивать связную речь, обогатить словарь детей: перелетают, порхают (бабочки), пуантилизм (техника рисования точками или мазками).

Воспитательные: Воспитывать чувство отзывчивости к чужим переживаниям, желание помочь.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Занятие комплексное22.95 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в старшей группе по теме заколдованные красавицы.

 Интеграция образовательных областей: «Познавательно развитие», «социально-коммуникативная», «Художественно-эстетическое».
Цель занятия: Знакомить детей с новой нетрадиционной техникой рисования раздельными мазками правильной, точечной или прямоугольной формы, в данном случае  ватными палочками – направление пуантилизм.
Задачи:
Образовательные:  Научить детей рисовать в технике  нетрадиционного рисования «Пуантилизм», мотивировать детей к самостоятельному выбору  цветовой гаммы

Развивающие: Развивать цветовое восприятие, совершенствовать мелкую моторику пальцев рук и кистей. 
Речевые: Развивать связную речь, обогатить словарь детей: перелетают, порхают (бабочки), пуантилизм (техника рисования точками или мазками).

Воспитательные: Воспитывать чувство отзывчивости к чужим переживаниям, желание помочь.
Оборудование: Контуры бабочек на альбомных листах, чистые листы бумаги, гуашь, ватные палочки, емкости с водой на каждый стол, мокрые тканевые салфетки для рук.
Методические приемы: Игровая ситуация, беседа-диалог, проблемная ситуация, продуктивная деятельность детей, чтение художественной литературы, анализ, подведение итогов.

Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, посмотрите какая у меня красивая коробочка! В ней спряталась необычная гостья, давайте попробуем отгадать загадку и узнаем, кто это?

 Расту червяком, питаюсь листком,
Потом засыпаю, себя обмотаю,
Не ем, не гляжу, неподвижно лежу.
Но с новой весною я вдруг оживаю,
Свой дом покидаю, как птичка порхаю. 
(Бабочка).


Правильно, это бабочка Алиса. Но посмотрите, что с ней!? Она очень грустная и печальная, что же с ней случилось?! Я вам расскажу!

 перед зимней спячкой, подружек Алисы заколдовала злая колдунья и лишила их ярких красок и красивых нарядов, а бабочке Алисе чудом удалось упорхнуть от неё.  И теперь она не знает чем помочь своим подружкам? Ведь совсем скоро, когда появятся первые цветочки, ее подружки проснуться. Но вот беда, они совсем без нарядных платьиц. (Воспитатель показывает детям контуры разных бабочек).

Ребята, может мы, сможем чем- то помочь заколдованным красавицам? (Ответы детей).
Воспитатель: Да, вы правы! Мы можем вернуть бабочкам их красивые платья с помощью красок. А давайте, сделаем их платьица еще красивее и наряднее чем они были? И поможет нам в этом новая, необычная техника рисования, которая называется Пуантилизм. Это особая техника рисования точками (или мазками) разного цвета. Точки можно ставить близко друг к другу или, наоборот, оставлять больше свободного места. Для этого нам понадобятся яркие краски и «волшебные палочки» (ватные палочки). Мы будем обмакивать кончик палочки в краску, а потом аккуратно наносить точки на крылышки бабочек, для каждой краски – отдельная палочка, эта для красной краски, эта для синей. Палочек много, всем хватит.  Чтобы потренироваться, у вас на столах есть чистые листы бумаги, на которых вы можете попробовать нарисовать узор, а потом перенести этот узор на платья бабочек. Но сначала, давайте, подготовим наши руки к творчеству:

Пальчиковая гимнастика «Бабочка»
Кисти рук расположить горизонтально. Скрестить большие пальцы.
Махи кистями рук, изображая крылышки бабочки.
Ах, красавица, какая-
Эта бабочка большая!
Над цветами полетала-
И мгновенно вдруг пропала.
(Упражнение повторить 2 раза)


Вот теперь ваши руки и пальцы готовы к рисованию. Пробуйте, рисуйте и посмотрим, получится ли у вас волшебство? Я уверена, что получится!

(Дети выполняют работу). 


По окончании работы проводится физминутка:

Физминутка «Бабочка»

Спал цветок и вдруг проснулся,
(туловище вправо, влево.)
Больше спать не захотел,
(туловище вперед, назад.)
Шевельнулся, потянулся,
(руки вверх, потянуться.)
Взвился вверх и полетел,
(руки вверх, вправо, влево.)
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружится, вьется.
(покружиться)
Воспитатель: А теперь пока наши бабочки подсыхают, проходите на свои места, садитесь.

Давайте посмотрим как появляются бабочки.(схема)

  • Сначала бабочка откладывает яички.
  • Из яичек вылупляются личинки-гусеницы. Они в большом количестве поедают листву растений. Некоторые личинки настолько прожорливы, что могут съесть всю листву на каких-то растениях.
  • Наевшись, гусеница подрастает и из отверстия на брюшке начинает выделять тонкую нить. Этой нитью она обматывает себя, превращаясь в кокон или куколку. Куколка прикрепляется к коре дерева, прячется под листьями и замирает.
  • Хотя куколка кажется совершенно неподвижной, внутри нее растет насекомое.
  • Наконец, из куколки вылупляется бабочка.

Ребята давайте по схемам составим предложения:

  1.   Бабочка    летит                    к          цветку       .  ( картинка бабочка – цветок)

 

  1.    Гусеница     ест                 листья            . (картинка бабочка-лист)

         

          3.     Бабочка      собирает         пыльцу          .    (бабочка – цветок с бабочкой)

  1.   Бабочка      увидела           большой         грибок      .  ( бабочка-грибок)

  1.                                                                    .   ( по выбору сами)


Воспитатель: Молодцы. А теперь, давайте, пройдем к столам и посмотрим, что же у нас получилось? Смогли ли мы помочь бабочкам? Проводится рассматривание и анализ работ. 

Воспитатель: Какие же вы волшебники, что помогли нашим заколдованным красавицам, не оставили их в беде!!! А нам с вами пора прощаться с бабочками и заканчивать наше занятие. Алисе  и ее спасенным подружкам пора возвращаться на клумбы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования для старшей группы. Тема: «Разноцветные бабочки».

Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования для старшей группы.Тема: «Разноцветные бабочки»....

Конспект НОД в старшей группе на тему: «Рисование бабочки в технике монотипия».

Конспект НОД в старшей группе на тему: «Рисование бабочки в технике монотипия»....

Конспект занятия в старшей группе: «Для чего бабочке кружочки?»

Конспект занятия  в старшей группе: «Для чего бабочке кружочки?»...

Конспект занятия в старшей группе по пластилинографии «Бабочка-красавица».

Вызвать у детей интерес к предстоящей работе – изготовлению картины «Бабочка»; помочь выбрать цвет пластилина, узор для крыльев....

Конспект НОД по художественному конструированию из бумаги в технике оригами в старшей группе на тему: «Бабочка»

Развитие умения конструировать из бумаги в технике оригами бабочки, используя простые приемы складывания бумаги, поддержка развития самостоятельности посредством использования техники художественного ...

Конспект ООД в старшей группе по аппликации «Бабочка».

Конспект ООД в старшей группе по аппликации «Бабочка»....