Конспект развлечения в старшей группе на тему: "Праздник леса"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Конспект развлечения в старшей группе на тему: "Праздник леса"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл "Праздник леса"23.7 КБ

Предварительный просмотр:

РАЗВЛЕЧЕНИЕ  В  СТАРШЕЙ  ГРУППЕ  НА  ТЕМУ:  «ПРАЗДНИК  ЛЕСА».

Ход:

В групповой комнате дети находят письмо и отдают его воспитателю.

- Ребята, посмотрите, что нашли Полина и Софья…

Кто-то бросил нам в оконце, посмотрите, письмецо.

Может, это лучик солнца, что щекочет нам лицо?

Может, это воробьишко, пролетая, обронил?

Может, кот письмо, как мышку, на окошко заманил?

- От кого же пришло письмо? Вам хочется узнать? Тогда надо постараться вам загадку отгадать. Слушайте внимательно:

   Тёмный лес я сторожу, за порядком в нём слежу.

   Знают все, что я старик называюсь… (Лесовик).

- Правильно, отгадали загадку. Письмо пришло от Старичка – Лесовичка.

Вот, что он пишет: «Дорогие ребята! Приглашаю Вас на лесную поляну, на встречу с Золотой осенью».

- Ну что, ребята? Принимаем приглашение? Тогда в путь!

Дети заходят в музыкальный зал, украшенный по-осеннему, всё рассматривают, любуются его красотой.

- Вот, красивая лесная полянка, давайте здесь отдохнём и споём песенку лесу.

Исполняется «Лесная песенка» музыка В. Витлина.

                 Появляется Старичок – Лесовичок.

- Долго вас я, дети, ждал и чуть-чуть не задремал. Хорошую песню вы подарили лесу. Звонкую, весёлую. Лес любит песни, потому что он очень музыкален. Он умеет петь, шелестеть, шуршать. Музыка леса прекрасна! Очень я люблю ребята, слушать музыку в лесу, и кузнечика, и дятла, и пчелу и стрекозу.

     Старичок – Лесовичок предлагает детям послушать звуки леса (фонограмма).

- Старичок – Лесовичок! Наши дети лес любят и уважают, пословицы про него знают. Послушай! Дети рассказывают пословицы.

   Лес – богатство и краса, береги свои леса!

   Лес видит, а поле слышит.

   Лес да вода – родные брат и сестра.

   Враг природы тот, кто лес не бережёт.

   Лесная сторона не одного волка, а и мужика досыта кормит.

Лесовичок – Старичок: Ну, коли так, добро пожаловать в мои лесные владения. А теперь я вас проверю и игру для вас затею.

                        Аттракцион «Найди пару».

Лесовик раздаёт детям по одному листочку и говорит: «Подул ветер, листочки полетели». Дети бегают по залу, в руках у них листья. Лесовик даёт команду: «Раз, два, три – пару найди». Каждый должен стать рядом с тем, у кого такой же лист в руках. Лесовик оценивает действия детей.

- Хорошо тут у тебя, Старичок – Лесовичок! Да только где же красавица Осень? Ведь ты говорил, что и она здесь будет?

Старичок – Лесовичок: Да она видно решила напоследок ещё раз обойти все владения, проверить, все ли готовы к приходу зимы, ведь скоро её черёд.

- Да, пора бы ей и прийти, ребята заждались.

Звучит в грамзаписи «Частушки Б. Ёжек» из сказки «Летучий корабль».

В зал «влетает» Баба Яга переодетая в Осень, пляшет…

- Ребята, кто это?  (Баба Яга).

Баба Яга ходит между детьми, старается им понравиться и говорит: «Да, Осень, я Осень, посмотрите, какая красавица!

Старичок – Лесовичок: Да будет кривляться-то старая. Мы тебя не звали, говори, зачем прилетела?

Баба Яга: Ха! Ха! Ха! А вот захотела и прилетела. Как это вы меня, такую красавицу забыли? Осень им подавай. А я вот возьму и вместо неё на празднике останусь! Ну, давайте, веселите меня, живо!  (Наступает на детей, стучит метлой).

- Сейчас, сейчас… Дети поют Бабе Яге дразнилку, она их старается поймать, обидевшись, уходит.

    В это время в зале раздаётся плач.

- Кто это так горько плачет? Ребята, давайте, подойдём поближе и посмотрим, что случилось, может быть нужна наша помощь?

            (Из кустов выходит Леший).

Леший: Что вы тут бродите, или жить надоело?  

- Здравствуй, Леший! Почему ты такой сердитый? Наши дети добрые и хотят твоей беде помочь, что ты плачешь?

Леший: Как мне не плакать? Иван-царевич лягушку из болота забрал, а я и не заметил. Меня за это, Кащей Бессмертный наказал. 300 лет мне здесь сидеть в одиночестве да слёзы лить.   (Плачет).

- Мы сможем помочь твоему горю. Ребята, давайте развеселим Лешего.

       Исполняются  частушки.  М. Раухвергер «Шуточная песенка».

Леший начинает улыбаться, смеётся, подпевает вместе с детьми, хлопает.

- А теперь давайте пригласим Лешего в наш хоровод и поиграем с ним в игру «Узнай по голосу».

Леший: Спасибо, ребята! Теперь я не буду скучать да плакать, а соберу лесных зверей и научу игре весёлой. До свидания, ребята, я тороплюсь   (Уходит).

       Из другой двери появляется Осень.

Осень: Ну, вот и последняя поляна! Здесь тоже как будто всё в порядке. Ой, ребята… Ну, что вы здесь делаете, ведь скоро Зима вступит в свои права и вы замёрзнете!

Старичок – Лесовичок: Красавица Осень! Это я пригласил ребят на эту поляну, чтобы перед уходом ты ещё раз порадовала детей своими играми да забавами.

Осень: Прежде, чем играть в игры, хочу загадки загадать. Проверить смекалку вашу. Слушайте внимательно.

Была зелёной, маленькой, потом я стала аленькой.

На солнце почернела я, и вот теперь я спелая.

Держась рукой за тросточку, тебя давно я жду.

Ты съешь меня, а косточку зарой в своём саду.

                                           (Слива).

Сладка, а не мёд, душиста, а не роза, жёлтая, а не масло.

                                           (Груша).

Круглая румяная я расту на ветке,

Любят меня взрослые и маленькие детки.

(Яблоко).

Осень: А теперь у меня для вас есть игра.

Осень предлагает поиграть в игру «Угадай свой овощ, фрукт».

- Осень, а ребята знают о тебе много стихов и хотят прочитать их для тебя. Дети читают стихи Осени, она благодарит их.

Осень: Вы загадки отгадали, дружно, весело играли.

            Поплясать хочу сейчас, начинаем перепляс.

Звучит русская народная мелодия, дети стают в круг и выполняют знакомые танцевальные движения русской пляски.

Осень: Спасибо ребята, что пришли сегодня на эту поляну, порадовали вы меня, за это для вас есть у меня сюрприз.

   На другом конце полянки вырастали два гриба.

   То не бледные поганки – вы не бойтесь детвора!

- Но, чтобы добраться до них, нужно пройти по тропинке, преодолев все препятствия.

   Проводится игра «Чья команда быстрее доберётся до гриба».

Дети делятся на две команды, встают у противоположной от грибов стороны зала. Перед каждой командой – тропинка с препятствиями. 3-4 чурки для перешагивания, узкая доска по которой нужно пройти, сохранив равновесие, лужица, через которую нужно перешагнуть, две дуги, под которыми нужно подлезть не задев их.  По сигналу дети начинают игру. Каждый последующий ребёнок начинает движение после того, как предыдущий остановится у гриба на противоположной стороне зала.

Осень: Вы ребята, молодцы! Хорошо справились с моим заданием, а теперь посмотрим, что это за грибы. В них лежит угощение для детей. Дети благодарят Осень.

Осень:  До свиданье  детвора, а мне пора…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект развлечения в младшей группе «Прогулка в зимнем лесу»

Предназначено для развития у детей младшего дошкольного возраста  творческих  способностей с помощью музыкально-ритмических движений, игры на музыкальных инструментах....

Конспект НОД в старшей группе по теме "Праздник Победы"

Обогащать  представления об общественно значимых событиях ВОВ, празднике Победы, побуждать уважительно, относиться к подвигу ветеранам ВОВ.Формировать интерес к героическому прошлому своей Родины...

Конспект занятия-развлечения в старшей группе на тему: «Праздник лекарственных растений»

Конспект занятия-развлечения в старшей группе на тему: «Праздник лекарственных растений»...

Конспект развлечения в старшей группе на тему: «Праздник мыльных пузырей»

Развлечение в группе, которое проводят воспитатели...

Конспект НОД в старшей группе на тему «Праздник «Старый Новый год»

Цель: Познакомить с историей празднования Старого Нового года.Программные задачи:Обучающие:• Приобщать к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.• Развиват...

Конспект развлечения в старшей группе «Осенью в лесу»

Интеграция образовательных области: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Музыка», «Физкультура» Цель: Создание у детей радостного, осеннего настроения. Создание условий ...

Конспект НОД в старшей группе на тему «Праздник «Старый Новый год»

Конспект НОД в старшей группе на тему: «Праздник «Старый Новый год»»   Цель: Познакомить с историей празднования Старого Нового года.Программные задачи:Обуч...