Сказка "Приключения красного грузовика"
материал по логопедии (подготовительная группа) по теме

Хуурак Айлана Васильевна

Аннотация к игре-сказке «Приключения красного грузовика»

Использование мультимедийных презентаций с упражнениями в совместной деятельности с дошкольниками, имеющими общее недоразвитие речи, способствует повышению эффективности коррекционно-образовательного процесса. У детей быстрее формируются нарушенные артикуляторные навыки, сокращаются сроки коррекционной работы по введению поставленных звуков в речь, вырабатывается самоконтроль за произношением, активизируется словарный запас, совершенствуется грамматический строй речи, связная речь, психические процессы.

Наблюдая за действиями сказочных героев на экране компьютера, ребенок повторяет упражнения, проявляет заинтересованность в многократном повторении упражнений. Ребенок становится активным участником коррекционного процесса, осознанно включается в работу по развитию речевых навыков. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Сказка о красном грузовике14.54 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ детский сад «Сайзанак» с. Хайыракан Улуг-Хемского района

Республики Тыва

Сказка

 «Приключения красного грузовика»

Автор: учитель-логопед Хуурак Айлана Васильевна

Сказка-мультфильм «Приключения красного грузовика»

Цели: автоматизация звука /р/ в звуках, словах, в предложениях  на мультимедийном показе; развивать у детей логическое мышление, внимание, память, познавательное, сенсорное развития.

Оборудование: сказка-мультфильм «Приключения красного грузовика».

Содержание сказки-мультфильма:

Игра-сказка «Приключения красного грузовика»

        Жил-был на белом свете красный грузовик. Он был очень веселым и радостным грузовиком.

Однажды в одно прекрасное утро он проснулся и решил путешествовать. Он поехал по дорожке -  по лесам, по горам, и у него мотор рычал во весь голос: р-р-р.

И вдруг увидел Грузовик ворону, она сидела на дереве, увидев его она громко каркнула:  

  - Карр-карр, привет красный грузовик!  Куда путь держишь?

- Привет, ворона-каркуша! Вот решил на мир посмотреть. А ты хочешь со мной путешествовать?

- Да, хочу .

– Садись на тележку – предложил грузовичок вороне.

Обрадовалась ворона и быстро перелетела на тележку грузовика и помчались они вдвоем дальше: р-р-р.  

И им встретился пес Барбос, увидев их он порычал:

-Р-р-р, привет красный грузовик, ворона-каркуша! Куда путь держите?

- Привет, пес Барбос! Вот решили на мир посмотреть. А ты хочешь с нами путешествовать?

- Да, хочу .

– Садись на тележку – предложил грузовичок Барбосу.

Обрадовался Барбос и быстро прыгнул на тележку грузовика и помчались они втроем дальше: р-р-р.  

И им встретилась кошка Мурка, увидев их она помурлыкала:

 - Мур-р, мур-р, мур-р,  привет красный грузовик, ворона-каркуша, пес Барбос!  Куда путь держите?

- Привет, кошка Мурка! Вот решили на мир посмотреть. А ты хочешь с нами путешествовать?

- Да, хочу .

– Садись на тележку – предложил грузовичок Мурке.

Обрадовалась Мурка и тоже прыгнула на тележку грузовика и помчались они вчетвером  дальше: р-р-р.  

И им встретился еж, увидев их он громко поприветствовал:

-Фыр-фыр-фыр, привет красный грузовик, ворона-каркуша, пес Барбос, кошка Мурка! Куда путь держите?

- Привет, ежик! Вот решили на мир посмотреть. А ты хочешь с нами путешествовать?

- Да, хочу .

– Садись на тележку – предложил грузовичок ежику.

Обрадовался ежик и быстро прыгнул на тележку грузовика и помчались они впятером дальше: р-р-р…

Логопед: А что было дальше...? Попытайся сам сочинить концовку сказки.

В каких словах  чаще встречается звук /р/?

В конце уточнять у ребенка: в каких словах чаще встречается звук /р/? (Дети вспоминая героев,  перечисляют).

- Давайте все порычим как мотор грузовика – р-р-р.

-Давайте все покаркаем как ворона – р-р-р.

-Давайте все порычим как пес Барбос – Р-Р-Р.

-Давайте все помурлыкаем как кошка Мурка – мур-р, мур-р, мур-р.

-Давайте все фыркнем как ежик – фыр-р, фыр-р, фыр-р.

Итог. В конце ребенок сочиняет концовку сказки, например, рисует рисунок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка игры" Грузовик"

Игра  нацеленная на развитие связной речи детей через диалог....

Изображение грузовика с частью раздаточного материала

Изображение грузовика с    образцами  раздаточных  карточек, на которых изображены предметы , в названии которых есть дифференцируемые звуки....

"Грузовик" - презентация игры.

Цель:Формирование предложно - падежных конструкций у дошкольников....

Грузовик и фургон

образовательная деятельность способствует закрепленю названий профессий людей, управляющих различными видами транспорта, виды транспорта; закреплению умения различать и называть детали конструкт...

Конспект совместной деятельности по теме "Транспорт. Грузовик".

Конспект совместной деятельности для дошкольников 3-4 лет по теме «Транспорт». Основная цель - развитие познавательной сферы и художественно-творческих способностей ребенка....

Конспект занятия во второй младшей группе по изобразительной деятельности -аппликация"Мой волшебный грузовик" 15.03.2014 - 14:16

Конспект занятия во второй младшей группе по изобразительной деятельности -аппликация"Мой волшебный грузовик" Опубликовано 15.03.2014 - 14:16 - Чернова Наталья СергеевнаКонспект занятия по и...