В стране веселых звуков
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме

Отекина  Анна Сергеевна

 Коррекционно-развивающее  занятие  по разделу «Формирование произносительной стороны речи и подготовка к овладению элементами грамоты» с детьми 5-6 летнего возраста с ОНР.  Тема: «В стране веселых звуков»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_strane_veselyh_zvukov.rar1.8 МБ

Предварительный просмотр:

Цель: Закрепление знаний о гласных звуках и буквах: А, О, У. И.

Задачи:  
Коррекционно-образовательные:

-закреплять умение четко артикулировать гласные звуки [а], [о], [у], [и].

-учить детей давать сравнительную характеристику гласным звукам, подбирать слова (картинки) на заданный звук;

-закреплять понятия «слово», «слог», «гласный звук».

Коррекционно-развивающие:

-развивать фонематические процессы: слуховое восприятие, навык элементарного звукового анализа.

Коррекционно-воспитательные:

-воспитывать у детей навык обращения с раздаточным материалом.

Организационный момент: 

Сообщение цели занятия. 
Cегодня мы продолжим играть со звуками.  Мы с вами будем:
- отгадывать загадки;
-слушать  и  называть  звуки;

-делить слова на части;
-определять  место  гласных  звуков в словах (в начале, в середине или в конце слова).  

Но сначала загадка:  

У отца есть мальчик странный,
Необычный, деревянный,
На земле и под водой
Ищет ключик золотой,
Всюду нос сует свой длинный…
Кто же это?.. (БУРАТИНО).
Слайд 2.

Основная часть.

Сегодня  к нам на занятие пришел Буратино, который не хочет учиться. Мы возьмем его с собой в Страну веселых звуков и покажем, что учиться интересно. Ведь мы с вами уже узнали много нового.  

-Итак,  мы вместе с Буратино отправляемся в Страну веселых звуков!

Слайд 3. 

-Вот мы и пришли! А что это на дереве?

Эти  красные кружки  символы гласных звуков – Звуковички.

1. «Назови  звук  правильно».  Артикулирование гласных звуков.

- Ребята, Звуковички хотят, чтобы вы назвали как их зовут.  Слайд 3.

- Почему Звуковички  красного цвета?  Красным цветом мы обозначаем гласные звуки.  Почему они называются гласными? (Их можно пропеть, воздух выходит свободно изо рта, не встречает преграду).

Давайте все вместе споём песенку звуков (с движениями рук).  Слайд. 3

2. Слайд 4.  «Оживи картинку».  Выделение гласных звуков из ряда. Составление звуковых схем.  Буратино увидел что-то под деревом. Посмотрите, это же Сказочный  сундучок!  Сейчас мы узнаем что там.

Но сначала я хочу вас спросить:  а что такое звуки?   Звуки мы слышим и произносим.  

Смотрите,  в сундучке  картинки.  Давайте оживим  их, то есть озвучим.  

1. Слайд 5. Мальчик заблудился в лесу, он зовёт друзей. Что он кричит?  АУ.  Сколько всего звуков мы произнесли?  Какой первый звук? Какой второй?  Давайте составим звуковую схему.  Но сначала  поднимем  вверх  левую руку,  а теперь правую. Возьмите  полосочки и кружочки.  Кладем первым кружок слева.  Сколько возьмем красных кружочков?  Рядом кладем второй кружок.

2.Слайд 6. Ослик кричит: ИА.

3. «Назови словечко».  Работа со словами-паронимами.

Буратино хотел прочитать нам стихи, но некоторые слова перепутал. Вам нужно будет  послушать стихотворения и исправить слова, не подходящие по смыслу, назвав правильное слово. Слайды  7,8,9, 10, 11.

Мишка плачет и ревёт, просит пчёл, чтоб дали лёд.
Прилетел из леса лук и залез под старый сук.
Здесь хорошее местечко — протекает мимо печка.

Утром кости к нам пришли, всем подарки принесли.
Любопытные мартышки собирают с ёлок фишки.

4. Буратино устал  учиться и хочет отдохнуть.  Физкульт. минутка с  Буратино.  Слайд 12.  

5. «Сундучки со звуками». Подбор картинок со звуками А и У. Слайд 13.  Буратино получил задание от Мальвины. Но  один  он не  справиться. Давайте поможем Буратино его выполнить.  Смотрите здесь два сундучка, мы с вами будем называть картинки в названиях которых есть звуки А и У и складывать их в эти сундучки.  В какой сундучок положим картинки со звуком А, со звуком У?

6. «Звуковой домик». Слайд 14.  Работа со звуковыми схемами.  Ребята,  в  Стране  веселых звуков  у  Звуковичков   есть  свои  домики.  Как  вы думаете,  чей это домик?  Какого звука?  Давайте посмотрим  и  назовем  картинки.  Есть ли в этих словах звук  О?   Давайте определим,  где находится звук  О в  этих  словах. К какому окошечку отнесем это слово?   У вас на столах тоже есть звуковые домики.  Берите красные кружочки  и кладите их в окошечки.  

7.Ребята, а давайте  научим  Буратино  слушать звуки в словах.  Игра на развитие фонематического восприятия «Волк и овцы».

8. «Найди картинку». Работа с графическими изображениями фонем. Подбор картинок на заданный звук. Соотнесение звука и его графического изображения.

Наше путешествие подходит к концу, но Звуковички подготовили нам еще одно задание. Ребята, посмотрите, в Стране веселых звуков расставлены картинки, вам нужно их собрать. Но собирать их будет  не просто, каждый должен взять картинку со своим символом – гласным звуком.  У вас на столах  лежат символы звуков – Звуковички.  Возьмите с собой  Звуковичка  и отправляйтесь на поиски слова со своим звуком.  Слайд 15.

9.Деление слов на слоги.  Анализ слогового состава слов.  Теперь у каждого есть картинка.  Давайте назовем свои слова  и  все вместе разделим их на части.  Приготовили ручки, чтобы хлопать!  

Итог занятия

Вот наше путешествие и закончилось. В стране, каких звуков мы путешествовали?  Как зовут Звуковичков,   которых мы сегодня повстречали?  Что вам понравилось в сегодняшнем путешествии?   А может что-то  было трудным? А как вы думаете, Буратино  понравилось учиться?  Сейчас мы это узнаем.  Слайд 16. У Буратино на ладошке Солнышко,  Звуковички  говорят,  что вы молодцы, выполнили все их сложные задания и все получаете сегодня солнышки.  А Буратино так понравилось учиться, что он хочет и дальше приходить к нам на занятия.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект игровой технологии ознакомления детей со звуком«Веселый звук [ ш ]» старшая группа

Актуальность.У детей дошкольного возраста существует неправильное произношение отдельных звуков, особенно шипящих, перестановка или опускание звуков и слогов в слове. Наблюдается речь быстрая, нечетка...

Проект "Веселые звуки"

Проект "Веселые звуки". Созданы интерактивные игры для детей старшего дошкольного возраста на совершенствование фонематических процессов....

Конспект логопедического занятия по автоматизации звуков в подготовительной к школе группе «В стране потерянных звуков»

Логопедического занятие по автоматизации звуков в подготовительной к школе группе ...

Конспект логопедического занятия по автоматизации звуков в подготовительной к школе группе «В стране потерянных звуков»

Логопедического занятие по автоматизации звуков в подготовительной к школе группе ...

НОД по обучению грамоте "В стране веселых гласных звуков"

Закрепление умения четко артикулировать гласные звуки "а,о, у, и, ы, э". Совершенствовать умение опрделять гласный звук в разных позициях слова. Закреплять умение определять эмоциональные состояния че...

Тема: "В стране веселых гласных звуков"

Закреплять умение четко произносить гласные звуки. Совершенствовать умение определять место гласного звука в слове.Закрепить название музыкальных инструментов, определять эмоциональное состояние челов...

Подгрупповое игра-занятие по теме «Обобщение гласных» для детей старшего дошкольного возраста «В Стране веселых гласных звуков».

laquo;В Стране веселых гласных звуков». Подгрупповое игра-занятие по теме «Обобщение гласных» для детей старшего дошкольного возрастаКоррекционно - развивающие цели и зада...