Проект "Моя семья"
проект по логопедии (старшая группа) на тему

Филатова Ирина Александровна

Проект "Моя семья" был реализован в рамках изучения лексической темы "Семья" совместно с воспитателем.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon semya_2.doc45 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное учреждение «Детский сад № 3 «Колобок» комбинированного вида города Улан-Удэ

Проект:

«МОЯ СЕМЬЯ»

                      Группа № 7 и № 8

                                                     

                                                            Авторы проекта:

                                                                                            Муратова М. В.

                                                                                            Филатова И. А.

                                                                   

                                                           

Улан-Удэ

2015

Актуальность:

Патриотическое воспитание дошкольников приоритетное направление деятельности педагогического коллектива. Воспитание любви и уважения к родным и близким, знание своей фамилии, имени и отчества своих родителей, своего рода и родословной, русских и семейных традиций и обычаев – основное содержание этой работы. Чувство любви к Родине зарождается в семье. А семья для ребёнка – это мир, в котором закладываются основы морали, отношения к людям. Членов семьи объединяет кровное родство, любовь, общие интересы. Семье принадлежит основная функция – воспитание детей, она была и остаётся жизненно необходимой средой для сохранения и передачи социальных и культурных ценностей, определяющим фактором формирования личности ребёнка. Появилась идея :создать проект «Моя семья».Чтобы систематизировать работу с детьми по теме «Моя семья» была проведена первичная диагностика. При анализе результатов Выявилась проблема: не все дети знают как зовут их родителей. Они не могут их назвать полным именем, а некоторые дети называют родителей «тетя Света», «дядя Саша». Кем работают их родители они тоже не знают, не могут назвать свой домашний адрес, что тогда говорить о их бабушках и дедушках. Мало кто из детей знает свою родословную, уходят в прошлое семейные традиции, праздники. Забыты такие понятия как «род», «родословная», « предки».

Тип проекта: краткосрочный, творческий.

Целевая группа: Воспитатель. Логопед. Дети.  Родители.

Место проведения: МАДОУ – детский сад №3 «Колобок»

Сроки проведения: 5 дней

Цель проекта: формировать у детей понятие «семья», воспитывать любовь и уважение к семье, как к людям, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся о родных и близких.

Задачи проекта:

Формировать у детей представления о семье, профессии родителей.

Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях.

Совершенствовать стиль партнёрских отношений.

Развивать коммуникативные навыки детей.

Дать представление о понятиях: “род”, “родители”, “родословная”, “семья”, “родные”, “близкие”.

Уточнить и расширить представления ребёнка о самом себе (он член семьи; имеет внешнее сходство с родителями и другими родственниками; цвет волос, глаз; у него есть обязанности по дому; он должен хорошо знать свою фамилию, имя, отчество, свой день рождения, домашний адрес и т. д.) .

Дать понятие о семейных традициях, о распределении семейных обязанностей.

Продолжать развивать познавательные способности у детей, активно включать их в творческо-поисковую деятельность.

Расширять кругозор и обогащать словарный запас детей терминами родственных отношений, развивать связную речь.

Способствовать повышению общей культуры общения членов семьи и их сближению.

Ожидаемый результат:

Внедрение проекта обеспечило оптимальные условия для изучения детьми своих традиций, возрос интерес к семье, ее прошлому и настоящему. У детей появилось желание быть похожими на близких людей в делах, поступках. Проявляется эмоционально – положительное отношение к своей семье, гордость за свою семью, бережное отношение к семейным реликвиям. Чаще возникает желание реализовать знания о прошлом семьи в собственной деятельности (рассказы, рисунки, предъявление семейных реликвий) .

I этап – накопление знаний. Рассматривание фотографий детей, родных и близких, иллюстраций, открыток. Вовлечь родителей в работу над проектом.

II этап – практический.

День недели

Совместная деятельность педагога и детей

Работа с родителями

понедельник

Рисование с элементами аппликации.

Д/и «Назови ласково»;

Беседа о братьях и сёстрах;

Чтение художественной литературы;

Изучение истории семьи;

Офрмить планшет по темам: «Искусство быть родителем»

«Три простых способа открыть ребенку свою любовь»

«Семейные традиции»

вторник

Чтение стихотворений о маме;

Пальчиковая игра «Моя семья».

Беседа «Моя мама», познакомить детей с трудом мамы;

С/р игры «Мама в парикмахерской»; «Мама доктор»; «Мама на прогулке»;

Подбор художественного слова, пословиц по теме проекта;

Описать семейные традиции

среда

Д/и «Как тебя зовут? »; Беседа «Я и мой папа», познакомить с профессией папы; С/р игра «Помощники»; Составление рассказов о своей  семье;

Принести семейные фотографии.

четверг

Беседа с детьми о бабушках и дедушках; Чтение рассказов и стихотворений бабушке, дедушке; Пальчиковая игра «семья»; Д/И «Построим дом». Видеотека «Тайна имени»

Изготовить герб своей семьи

пятница

С/р игра «Семья»; П/И «Птички в гнездышках»; Составление с детьми рассказов о членах семьи: «Моя семья»; Чтение стихов о своей семье;

Изготовить генеологическое древо своей семьи

Итоговое мероприятие :

Презентация детьми «Родового древа своей семьи», «Герба семьи»

III этап — заключительный

Обработка результатов по реализации проекта

• Дети имеют представление об истории семьи, её традициях

• Появилось эмоционально – положительное отношение к своей семье, гордость за свои имя и фамилию, бережное отношение к семейным реликвиям.

Сформирован положительный образ родного дома, членов семьи

Повысилась  компетентность родителей    в вопросах семейного воспитания.

Заключение.

 Внедрение проекта обеспечило оптимальные условия  для  изучения детьми своих традиций, возрос интерес к семье, ее прошлому и настоящему. У детей появилось желание быть похожими на близких людей в делах,  поступках. Стало проявляться эмоционально – положительное отношение к своей семье, гордость за свою семью, бережное отношение к семейным реликвиям. Чаще возникает желание реализовать знания о прошлом семьи в собственной деятельности (рассказы, рисунки, предъявление семейных реликвий).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Что такое семья"."Роль семьи в формировании здорового образа жизни"«История моей семьи», статья, раздел «Работа с родителями»

Что такое семья?Семья - основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью, моральной и правовой ответственностью.В теории семейного права сем...

«Воспитательно-развлекательное мероприятие «Семью семь», как форма взаимодействия ДОУ с семьей»

  Цели:Создание живого творческого союза взрослых и детей для полноценного развития ребенка и самореализации взрослых. Задачи:Научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, вид...

План проведения открытого мероприятия по работе с семьей Мы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем!

План проведения открытого мероприятияпо работе с семьейМы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем! Цель:  создание условия для успешного взаимодействия детского сада и семьи.Задачи: ...

конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"

конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"...

Взаимодействие семьи и ДОУ в рамках мероприятий клуба молодых семей "Молодая семья"

Создание условий, направленных на формирование в молодых семьях здорового образа жизни, морально-психологического климата, необходимого для успешного развития личности ребёнка....