рекомендации для родителей по закреплению материала по лексической теме "Мебель" для детей с ОНР
статья (средняя группа) по теме

Домбровская Наталья Дмитриевна

для детей средней группы

Скачать:


Предварительный просмотр:

Лексическая тема «Мебель».

Назови мебель в спальне, в кухне…

Из спичек составляем стулья, кровати для героев сказки «Три медведя»

Игра «Один-много» (стул, шкаф,  стол, кровать,полка, диван)

 «Скажи ласково», «12345» (стул, шкаф, кровать,) «Жадина»

 Зарядка  для пальчиков,   на названия мебели загибаем пальцы                                                                                                                                                                       

              Один, два, три, четыре    (хлопаем и сжимаем кулачки попеременно)                                                                                      

              Много мебели в квартире.

              В шкаф повесим мы рубашку

              А в буфет поставим чашку  

               Чтобы ножки отдохнули                                                                                                                                

              посидим чуть-чуть на стуле

              А когда мы крепко спали

              На кровати мы лежали

              А потом мы с котом        

               посидели за столом.

               Чай с вареньем дружно пили  (хлопаем и сжимаем кулачки попеременно)    

               Много мебели в квартире.

Отвечаем на вопросы:

Куда мы повесили рубашку? (В шкаф)

На чем мы сидели? (На стуле)

На чем  мы спали? (На кровати)  Чётко произносим все предлоги.

Расскажи о стуле. « Это стул. У него есть спинка, сиденье, ножки. На стуле сидят».

 

Во время прогулки закрепляем  предлог «НА».   Где лежит снег?   (на земле, на траве….)

Звук «О» .

Игра «Слышу «О» (хлопни, если услышишь звук «О»)

А,у,и,о,о,у,м,п, п, о,и,

Ом, ам, оп, ит, ук, ок, он.

Повтори слова со звуком «О» в начале, звук «О» под ударением и ясно слышится. Картинки на звук»О»(Оля, осень, окна, озеро, облако, окунь, обруч, очередь, острый, опера, око, отпуск, овощи, овцы,осы). Стараемся выделять голосом звук «О». ООООля….

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации для родителей по закреплению лексического материала

Данный материал разработан для родителей воспитанников старшей группы компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи в целях закрепления  полученных речевых навыков в домашни...

Методические рекомендации для родителей по закреплению знаний, умений и навыков у детей с ЗПР в домашних условиях.

Задержка психического развития (ЗПР)  –  нарушение нормального темпа психического развития, когда отдельные психические функции (память, внимание, мышление, эмоционально-волевая сф...

Консультация для родителей по закреплению материала по лексическим темам ("Осень.Деревья", "Овощи", "Фрукты") с детьми 4 лет с ОНР

Эта картотека будет полезна воспитателям и родителям детей с ОНР третьего уровня речевого развития.В неё включены рекомендации и задания по  расширению словарного запаса детей 4 лет, по коррекции...

Рекомендации для родителей по закреплению материала дома

Закрепляем материал по проекту: "Знакомство с целостностью картины окружающего мира и развитие связной речи у детей с ТНР" (для родителей)...

Рекомендации для родителей по закреплению лексического материала дома (подготовительная группа)

Данный материал поможем педагогам и родителям в развитии речи дошкольников подготовительной к школе группы с опорой на наглядный материал представленный в тетрадях Н. Э. Теремковой "Логопедически...

Рекомендации для родителей по закреплению лексического материала дома (старшая группа)

Данный материал поможет педагогам и родителям в развитии речи дошкольников старшей группы с опорой на наглядный материал представленный в тетрадях Н. Э. Теремковой "Логопедические задания для дет...

Рекомендации логопеда для родителей по закреплению материала по лексической теме: "Летние забавы".

В рекомендациях представлены задания для закрепления грамматического строя речи, слогового анализа, связной речи и мелкой моторики и развитию слуховой памяти....