ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ДЛЯ 8 КЛАССА К 23 ФЕВРАЛЯ :"ДЕРЖАВА АРМИЕЙ КРЕПКА..."
классный час (средняя группа)

Описание работы: данная логопедическая конференция посвящена Дню защитника Отечества. Конференция состоит из двух частей: это заранее подготовленная работа (чтение, беседы, просмотр фильмов, классные часы, подготовка сообщений и рефератов, заучивание стихов, песен) учеников и конкурсы. Речевые конкурсы не репетируются. Они дают возможность детям построить самостоятельное высказывание. Атмосфера соревнования создает приподнятое настроение, активизирует мышление, стимулируется речевая активность учащихся, которая позволяет в полной мере реализовать произносительные навыки и навыки самоконтроля.

Материал может быть полезен учителям, учителям-логопедам, воспитателям школ -интернатов старших классов для проведения внеурочной деятельности, посвященной празднику «23 февраля»
Цель: развитие коммуникативных компетенций.
Задачи: 
-формирование нравственных, патриотических чувств на основе культурно-исторических ценностей славных трудовых и боевых традиций российского народа;
-воспитание нравственных принципов, гражданской ответственности, любви к Родине и преданности своему Отечеству;
-развитие чувства коллективизма, ответственности друг за друга;
-развитие навыка самоконтроля;
- развитие творческой, поисковой активности, самостоятельности.

«Держава армией крепка…»
(23 февраля – День защитника Отечества)


Ведущий:

Сегодня мы собрались, чтобы поговорить о русской воинской доблести. В самом названии – День защитника Отечества – заложено благородное призвание и обязанность защищать Родину. 
Этот праздник подчёркивает патриотизм, силу духа и верность воинскому долгу тех, кто оберегает свободу и независимость Российской державы. Праздник отмечается 23 февраля. Это дань нашего уважения всем поколениям российских воинов, от древних времён до сегодняшнего дня, мужественно защищавших родную землю от захватчиков.
Просим вас быть внимательными, запоминать события и даты. Это пригодится вам для выполнения конкурсных заданий.
(Звучит музыка песни «Русское поле»). На фоне музыки чтецы (ученики) читают отрывки из стихотворения И.Никитина «Русь» 


1.Широко, ты Русь,
По лицу земли
В красе царственной
Развернулася!
2.У тебя ли нет
Поля чистого,
Где б разгул нашла 
Воля смелая?
3.У тебя ли нет
Про запас казны, 
Для друзей стола, 
Меча недругу?
4.У тебя ли нет
Богатырских сил,
Старины святой,
Громких подвигов?

5.И поля цветут,
И леса шумят,
И лежат в земле
Груды золота.
6.И во всех концах
Света белого
Про тебя идёт
Слава громкая.
7.Уж и есть за что,
Русь могучая,
Полюбить тебя,
Назвать матерью.
8.Стать за честь твою
Против недруга,
За тебя в нужде
Сложить голову!

Ведущий: «Все может родная земля! Может накормить тебя теплым хлебом, напоить родниковой водой, восхитить своей красотой и только защитить сама себя она не может. Поэтому защита Отечества и родной земли – долг тех, кто ест ее хлеб, пьет ее воду, любуется ее красотой!»


Ведущий: Героическое прошлое нашей Родины отразилось в устном народном творчестве. Народ помнит своих легендарных героев-стражей: Илью Муромца, Добрыню Никитича, Алёшу Поповича.


Ученик: Илья Муромец – самый загадочный из героев русского эпоса. До сих пор учёные не пришли к единому мнению о том, существовал ли исторический прототип богатыря. Первое упоминание об Илье Муромце относится к 1574 году. По одной из версии учёных, богатырь родился близ города Мурома, в селе Карачарове. Рост Ильи Муромца составлял 177 см. В 12 веке этот рост был гораздо выше среднего. Возраст былинного богатыря был определён специалистами в 40-45 лет. 
Ведущий: И по сей день живёт добрая память о русском воине как о самом мужественном и бесстрашном.
Ученик : Александр Невский
Здравствуйте, славные наши потомки!
Надеемся – знаете, помните нас.
Голос российской истории громкий!
С нас начинался великий сей глас.
Ученик: Дмитрий Донской
Мы по крупицам Русь собирали,
Где уговором, где силой пришлось.
Державу великую мы создавали,
Немало врагов повидать довелось.
Ученик: Пересвет
Мы понимали, что сила в единстве,
Пальцы сильны, когда сжатый кулак
Русь согревала своим материнством,
Дух богатырский рождала у нас.
Ведущий: В 13 веке для Руси существовало две опасности. С запада на Русскую землю рвались немцы и шведы, а с востока – монголо-татары.
Ведущий: Среди тех, кто защищал Русскую землю в те тяжёлые годы, наибольшую славу у современников и потомков снискал князь Александр Ярославович, прозванный Невским. 
Ученик: Первую крупную победу Александр Ярославович одержал в Невской битве. Летом 1240 г. шведы пошли на Русь. Узнав о нападении, князь Александр Ярославович двинулся вниз по реке Волхов и раньше шведов вышел к Ладоге. Сражение между русскими и шведскими войсками на реке Неве произошло 15 июля 1240 г. Воспользовавшись туманом, русские неожиданно напали на шведский лагерь и разгромили врага. Князь Александр Ярославович за полководческое искусство и мужество был прозван Невским.
Ученик: Вторая битва с рыцарями Ливонского ордена состоялась 5 апреля 1242г. Сражение получило название «Ледовое побоище», происходило на Чудском озере у Вороньего камня. Перед боем князь Александр велел своим дружинникам снять железные доспехи. Хитрым манёвром закованных в железо вражеских воинов заманили на лёд. Победа на Чудском озере остановила продвижение крестоносцев на восток.
Ученик: Александр Невский
Стонала Русь под иноземным игом,
С Ордой сражаться не хватало сил.
И шведы, немцы ждали только мига,
Чтоб я с Ордой копьё своё скрестил.
Я знал, что рано с ханами сражаться,
Что надо прежде Русь объединить.
Когда в кулак единый всем собраться,
Тогда и плечи можно распрямить.
Мы на Неве разбили гордых шведов.
На Чудском озере топили крестоносцев.
Дух поднимали славные победы!
Русь начинала путь победоносный!
Ведущий: В 1237 году началось завоевание монгольским ханом Батыем земли русской. А в 1243 году на Руси официально установилось татаро-монгольское иго, которое длилось два с половиной века. 8 сентября 1380 года войско великого князя Дмитрия Ивановича разбило татаро-монгольские полчища на Куликовом поле. Началось освобождение от ордынского ига.
Ученик: Дмитрий Донской
Да, крепла Русь! Вокруг Москвы сплотилась.
Свободы запах будоражил всех.
Могущество ордынцев закатилось,
Победа на Вожже – вот первый наш успех!
Но трудный путь лежал к заветной цели, 
Полит он кровью лучших сыновей.
О, сколько их легло на Куликовском поле
Во имя жизни Родины своей!
Ведущий: Куликовская битва началась поединком двух богатырей - ордынца Челубея и русского воина Пересвета.
Ученик: Пересвет
Когда я вышел биться с Челубеем,
За мной стояла Русская земля.
Копьё своё держал я вместе с нею,
Она с победой приняла меня.
Ведущий: Оба воина пали в поединке, и началась упорная, тяжёлая битва. Половина русской рати полегла в кровавой сече, и великого князя Дмитрия Ивановича, израненного, нашли на поле боя. После победы на Куликовском поле русские воины поверили, что смогут сбросить власть Орды и освободить родную землю от захватчиков.
Армия России сильна тем, что каждый год вырастают в русских городах и сёлах новые богатыри, которые в случае опасности всегда смогут встать на защиту родной земли. Мы докажем, что не перевелись ещё на Руси богатыри- люди сильные и смелые, смекалистые и умные.
1. Конкурс «Кулачные бои» ( армреслинг) (выходят желающие, определяются победители)
Ведущий: Гордость России – великий полководец Александр Васильевич Суворов.


В детстве он был слабым и болезненным мальчиком. Этот могло помешать осуществлению его мечты о военной карьере. Но упорство в достижении цели помогло будущему полководцу поступить на военную службу.
Ведущий: Начал службу А.В. Суворов простым солдатом, а закончил фельдмаршалом и генералиссимусом. Более пятидесяти лет А.В. Суворов провёл в армии и всегда очень высоко ценил солдат. Великий полководец из 60 сражений не проиграл ни одного.


Ученик: Суворов 
Держава армией крепка, А армия – солдатом.
В солдате сила высока, коль помнит это свято.
Россия славилась всегда солдатами своими.
Да, знают прошлые года, сколько побед за ними.
Отчизна-мать, не забывай о воинах заботу, 
Их дух бойцовский укрепляй ты за свою свободу.
Когда солдат обут, одет и голод не тревожит,
Он песнь тебе больших побед во имя жизни сложит.
Ведущий: В 1812 году огромная армия французского императора Наполеона напала на Россию. Русские люди, и стар, и млад, объединились против врага. Мужчины вступали в народное ополчение. Начальником был избран Михаил Илларионович Кутузов, 


ученик А.В.Суворова. В дальнейшем он был назначен главнокомандующим всей русской армии. 
М.И.Кутузов дал крупное сражение у Бородина. В этом сражении русские войска одержали победу над армией Наполеона. Ученик: И вскоре новой брани зарделась грозная заря,
И быстрым понеслись потоком враг на русские поля.
Страшись, о рать иноплеменных!
России двинулись сыны;
Восстал и стар и млад, летят на дерзновенных,
Сердца их мщеньем зажжены. 
Вострепещи тиран! Уж близок час паденья!
Ты в каждом ратнике узришь богатыря.
Их цель иль победить, иль пасть в пылу сраженья
За Русь, за святость алтаря. 
Во все времена был человек, которому все доверяли и шли за ним. Пусть каждая из команд выберет своего капитана для участия в следующем конкурсе.
2. Конкурс капитанов « Состязание капитанов»

ведущий: Следующий конкурс для капитанов команд. Капитанам команд необходимо по очереди ответить на 5 шутливых вопросов.
1 команда:
1. День защитника Отечества отмечается:
23 июня
23 марта
23 декабря
23 февраля

2. Кто изображён на одноимённой картине Васнецова?
Три толстяка
Три богатыря
Три танкиста
Три поросёнка

3. Кто составлял экипаж машины боевой?
Три танкиста, три кудрявых парня
Три курсанта, три завидных жениха
Три танкиста, три серьёзных товарища
Три танкиста, три весёлых друга

4. Как начинается Бородино М. Ю. Лермонтова?
Скажи-ка дядя
Скажи-ка тётя
Вам слово товарищ маузер

5. Кого просил солдат проводить его до ворот, когда у него был выходной, и он собирался идти по городу, по незнакомым улицам?

Товарищ генерал-майора
Товарища старшину
Товарища лейтенанта
Товарища капитана

Ведущий
2 команда:
1. Как называется песня, в которой расцветали яблони и груши?
Мариша
Ариша
Катюша
Андрюша

2. Продолжите слова А.В. Суворова « Тяжело в учении…
Хорошо спится
Трудно читается
Легко в бою
Прекрасно отдыхается

3. Три взвода?
Пехота
Рота
Отряд
Класс

4. Назовите самую распространенную среди моряков одежду?
Рубашка
Свитер
Тельняшка
Футболка

5. Как называют башню с сигнальными огнями на берегу моря?
Фонарь
Салют
Маяк

(Звучит вступление из песни «Журавли»)
Ведущий: 22 июня 1941 года в 4 часа утра без объявления войны немецко-фашистские войска напали на нашу страну. Началась Великая Отечественная Война.


Опять на защиту Отечества поднялся весь народ, от мала до велика. Рядом с отцами и старшими братьями с мужеством взрослых героически сражались подростки.
(Звучит песня «До свидания, мальчики!» Б. Окуджавы)
3. Конкурс «ТЕЛЕФОНИСТЫ»
Ведущий: У бойца обязана быть отменная память. Каждому подразделению нужно уяснить как можно больше слов из тех, которые передадут вам связистки.
По сигналу управляющего связистки начинают передавать поговорку на ухо первому, 1-ый – второму, второй-третьему и так до последнего. Последний, получив "телефонограмму", должен встать и громко и внятно произнести скороговорку. Выигрывает та команда, которая скорее передаст скороговорку по цепи и представитель которой точнее и лучше её произнесет.

Ведущий: Путь к победе был долгий и трудный – 1418 дней и ночей. И каждый из них – это кровь и смерть, боль и горечь утрат, безмерные страдания людей, мужество и доблесть народа, радость больших и малых побед.
Ученик: 
Я убит подо Ржевом,
В безымянном болоте, 
В пятой роте, на левом,
При жестоком налёте.

Я не слышал разрыва 
И не видел той вспышки,-
Точно в пропасть с обрыва-
И ни дна, ни покрышки.

И у мёртвых, безгласных,
Есть отрада одна:
Мы за родину пали,
Но она – спасена.

Нам свои боевые
Не носить ордена.
Вам всё это, живые,
Нам – отрада одна.

Что недаром боролись
Мы за Родину-мать.
Пусть же слышен наш голос,
Вы должны его знать.
Ведущий: Наш народ совершил великий подвиг – выстоял в жестокой, кровопролитной войне. Будем же всегда помнить о тех, кто отдал свою жизнь за нашу Родину и за нас.
(Звучит песня «Офицеры» Газманов)
Ведущий: Русский человек всегда был мирным жителем планеты. Просторна и прекрасна его земля. На ней он всегда добросовестно трудился, растил детей, радовался солнцу, протягивал руку дружбы соседям. Он мужественно защищал свою землю от захватчиков.


Ученик: Россия начиналась не с меча,
Она с косы и плуга начиналась.
Не потому, что кровь не горяча,
А потому, что русского плеча
Ни разу в жизни злоба не касалась…

И стрелами звеневшие бои
Лишь прерывали труд её всегдашний.
Недаром конь могучего Ильи
Оседлан был хозяином на пашне.
В руках, весёлых только от труда,
По добродушью иногда не сразу
Возмездие вздымалось. Это да.
Но жажды крови не было ни разу.

А коли верх одерживали орды,
Прости, Россия, беды сыновей.
Когда бы не усобицы князей,
То как же ордам дали бы по мордам!


Но только подлость радовалась зря.
С богатырём не долговечны шутки:
Да, можно обмануть богатыря,
Но победить – вот это уже дудки!

Ведь это было так же бы смешно,
Как, скажем, биться с солнцем и луною.
Тому порукой – озеро Чудское,
Река Непрядва и Бородино.

И если тьмы тевтонцев иль Батыя
Нашли конец на родине моей,
То нынешняя гордая Россия
Стократ ещё прекрасней и сильней!

И в схватке с самой лютою войною
Она и ад сумела превозмочь.
Тому порукой – города-герои
В огнях салюта в праздничную ночь!

И вечно тем сильна моя страна,
Что никого нигде не унижала.
Ведь доброта сильнее, чем война, 
Как бескорыстье действеннее жала.
Встаёт заря, светла и горяча.
И будет так вовеки нерушимо.
Россия начиналась не с меча,
И потому она непобедима! 

4. Конкурс «Соедините начало и конец предложений» 

Ведущий: Давайте проверим ответы
1. Первое упоминание об Илье Муромце относится к 1574 году.
2. Князь Александр Ярославович за победу над шведами в 1240 году прозван Невским
3. Ледовое побоище происходило на Чудском озере.
4. Татаро-монгольское иго на Руси установилось в 1243 году.
5. Князь Дмитрий Иванович разбил татаро-монгольские полчища на Куликовом поле в 1380 году.
6. А.В. Суворов участвовал в 60 сражениях и не проиграл ни одного.
7. Русские войска одержали победу над армией Наполеона под командованием М.И.Кутузова.
8. Цена победы в Великой Отечественной войне около 27 миллионов жизней
9. Великая Отечественная Война длилась 1418 дней и ночей.
10. Память о героях будет жить вечно.
(Подводятся итоги конкурсов, объявляются победители)
Ведущий: Дорогие ребята, разрешите поздравить вас с праздником «23 февраля», как будущих защитников нашей Родины! А то, что вы достойное поколение наших доблестных защитников всех времен, мы сегодня смогли убедиться на нашей логопедической конференции посвященной Дню защитника Отечества 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие к 23 февраля

Мероприятие вовлекает родителей в совместную работу с детьми. Воспитывает патриотизм....

Внеклассное мероприятие к 23 февраля

Мероприятие вовлекает родителей в совместную работу с детьми. Воспитывает патриотизм....

Сценарий внеклассного мероприятия, посвященного 23 февраля, "Веселые старты"

Сценарий внеклассного мероприятия "Веселые старты" посвящен празднику "День защитника Отечества"...

2.1.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение внеклассных мероприятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения первого внеклассного мероприятия от МО муниципального уровня)

2.1.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение внеклассных мероприятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения первого внеклассного мероприяти...

2.2. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение внеклассных мероприятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения второго внеклассного мероприятия от МО муниципального уровня)

2.2. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение внеклассных мероприятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения второго внеклассного мероприят...

2.3. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение внеклассных мероприятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения третьего внеклассного мероприятия от МО муниципального уровня)

2.3. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение внеклассных мероприятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения третьего внеклассного мероприя...