Конспект занятия с детьми подготовительного возраста по теме: " Путешествие в сказочный лес."
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Николаева Юлия Алексеевна

Занятие по развитию связной речи детей подготовительного возраста на материале сказок К.Чуковского и А. Пушкина

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspektno7.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

     Конспект комплексного занятия логопеда в      подготовительной группе по теме: «Путешествие в  сказочный лес».

Цель: развитие связной речи

Задачи:

-автоматизация поставленных звуков в связной речи

- формирование умения составлять сложноподчиненные предложения

- закрепление навыков слогового анализа и синтеза слов

- закреплять умение правильно употреблять предложно- падежные конструкции

- закреплять умение согласовывать существительные с числительными, употреблять существительные в род. падеже

-закреплять умение расслабляться под музыку, развивать творческое воображение

-закреплять знания детей сказок Чуковского, Пушкина, Маршака

Оборудование: ковер – самолет, предметные картинки, мяч, дуб, золотая цепь, игрушка кота, карточки со слогами, магнитофон, музыка для релаксации, портрет Маршака, .искусственные подснежники, корзинка, следы зверей

                                   

                            Ход занятия:

Логопед: «Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в путешествие по сказкам. А отправимся мы туда на ковре- самолете. Садитесь поудобнее, взлетаем. Пока мы с вами летим давайте поиграем в игру « Подскажи словечко». Я буду начинать читать стихотворение, а вы должны его закончить.

  1. « Одеяло убежало,

 Улетела простыня,

И подушка как …»

2)»Боже, боже,

Что случилось?

 Отчего же все кругом…»

3) «Я за свечку,

Свечка – в печку,

Я за книжку …»

     4) « Вдруг навстречу

       Мой хороший ,

       Мой любимый крокодил.

        Он с Тотошей и с ….»

     5) И рыщут по дороге

         Слоны и носороги

          И говорят сердито:

         « Что ж нету ……»

  Молодцы! А кто автор этих стихов? ( Корней Иванович Чуковский ) Правильно. Вот мы с вами и оказались в сказках Чуковского. Какие сказки Чуковского в читали? ( дети называют сказки )

 Здесь лежат картинки с изображением предметов из сказки  Чуковского « Мойдодыр». Назовите их. ( щетка, мыло, мочалка, полотенце, ванна, таз,  гребешок) Выберите себе по картинке, и с помощью мяча отбейте слоги в названиях картинок.

Теперь расскажите для чего нужен предмет, который вы выбрали.                            ( Например: «Мыло нужно для того, чтобы намыливать руки и лицо и смывать с них грязь» и т.д.)

Побывали мы с вами в сказках Чуковского и дальше полетим , но теперь уже на самолете. Речь с движениями «Самолет» ( из книги « Логоритмика»  стр. 68, 80)

Приземлился наш самолет в очень красивых местах. Здесь дуб растет перед дворцом, корабли плавают, кот ученый по цепи ходит. Кто догадался, в сказках какого писателя мы очутились? ( А.С. Пушкина) Правильно, мы в сказках Пушкина. Я предлагаю вам поиграть с мячом в игру « Вспомни сказку».  Тот,  кому я кину мяч, должен поймать его и ответить полным ответом на мой вопрос:

  1. Кто и в какой сказке пел песенку «Во саду ли, в огороде»?
  2. У кого из героев и в какой сказке « месяц под косой блестит»?
  3. В какой сказке из моря выходят 33 богатыря и как зовут их дядьку» ?
  4. В какой сказке главный герой превращается в насекомого  и в какого?
  5. Кто и в какой сказке съел отравленное яблоко?
  6. Кто и в какой сказке разговаривал с зеркалом?

Вы - молодцы! Хорошо знаете сказки Пушкина. А теперь следующее задание. Названия героев сказок Пушкина развалились на части ( слоги), попробуйте составить слова из данных слогов и прочитать названия героев».( составляют слова: Дадон, Гвидон, Салтан, Елисей, Старик, старуха) Логопед просит проанализировать получившиеся слова.

«Молодцы! Справились со всеми заданиями, а теперь давайте немного отдохнем и полежим на этой сказочной полянке под красивую медленную музыку.  Закройте глазки и представьте, что вы попали в сказки Пушкина. Послушайте ушками, что вы услышали? («как пищит комар, волны бьются о берег, белка песенки поет, город шумит…)  

Отдохнули и можем отправляться дальше.

А дорогу нам укажут вот эти следы. Пойдем по ним и попадаем в сказки какого писателя, посмотрите на его портрет и назовите.( С.Я. Маршака.) Посмотрите  здесь  на полянке растут подснежники. Вспомните, в какой сказке Маршака мачеха отправила падчерицу в декабре в лес за подснежниками? ( в сказке «Двенадцать месяцев») Давайте соберем и мы эти подснежники .Берите  цветок и называйте, где вы его нашли.( «Я нашел подснежник под березой. Я нашел в траве …) Теперь поставьте подснежники в корзину и скажите, сколько подснежников вы нашли( «Я нашел 2 подснежника, 1 подснежник …)

Теперь посмотрите на эти картинки и назовите кто на них изображен  и из какой сказки.( называют: мышка, утка, жаба, мышонок, лошадь, щука, курица, кошка ) Правильно. Это  герои сказки о глупом мышонке. Возьмите по картинке. Назовите , кто у вас есть, а кого нет ( например: «У меня есть мышонок, но нет утки, жабы, мышки, лошади, щуки, курицы,

кошки».)

Молодцы! Вот и закончилось наше путешествие по сказкам. Пора  возвращаться в детский сад. Садитесь в самолет и  полетим».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия с детьми подготовительного возраста с общим недоразвитием речи с использованием приёмов мнемотехники и элементов логоритмики. Тема: "Путешествие по сказке "Снежная королева"

Логопедические цели:    Неречевые:1. Развитие слухового восприятия и  динамического праксиса:   воспроизведение    ритмической структуры.2. Развитие общей ...

Конспект занятия с детьми старшего возраста на тему : "Путешествие в страну Звукария"

Конспект предназначен для детей старшего возраста с тяжелыми нарушениями речи. С помощью занятия решаются коррекционно- образовательные задачи, коррекционно-воспитательные и коррекционно-развивающие....

Конспект занятия с детьми подготовительного возраста по теме: «Дикие животные»

Программное содержание: Составление рассказа, описание дикого животного с опорой на схему - план.Обучение пересказа по серии сюжетных картин.Расширение словаря по данной схеме.Развитие тонкой моторики...

Конспект занятия с детьми подготовительного возраста по теме " Пусть летит ракета ввысь"

Конспект занятия  с дошкольниками  по теме "Космос.Космонавтика.Планеты Солнечной системы"...

Конспект занятий с детьми подготовительного возраста по теме: «Дикие животные»

Составление рассказа, описание дикого животного с опорой на схему - план....

Конспект занятия с детьми старшего возраста на тему "Путешествие с морскими обитателями"

Учебно - методическая разработка была разработана с целью познание и интереса детей о морских обитателях, выполнению упражнений и подражание морским животным....