Конспект занятия с детьми подготовительного возраста по теме: " Путешествие в сказочный лес."
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему
Занятие по развитию связной речи детей подготовительного возраста на материале сказок К.Чуковского и А. Пушкина
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspektno7.doc | 34 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект комплексного занятия логопеда в подготовительной группе по теме: «Путешествие в сказочный лес».
Цель: развитие связной речи
Задачи:
-автоматизация поставленных звуков в связной речи
- формирование умения составлять сложноподчиненные предложения
- закрепление навыков слогового анализа и синтеза слов
- закреплять умение правильно употреблять предложно- падежные конструкции
- закреплять умение согласовывать существительные с числительными, употреблять существительные в род. падеже
-закреплять умение расслабляться под музыку, развивать творческое воображение
-закреплять знания детей сказок Чуковского, Пушкина, Маршака
Оборудование: ковер – самолет, предметные картинки, мяч, дуб, золотая цепь, игрушка кота, карточки со слогами, магнитофон, музыка для релаксации, портрет Маршака, .искусственные подснежники, корзинка, следы зверей
Ход занятия:
Логопед: «Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в путешествие по сказкам. А отправимся мы туда на ковре- самолете. Садитесь поудобнее, взлетаем. Пока мы с вами летим давайте поиграем в игру « Подскажи словечко». Я буду начинать читать стихотворение, а вы должны его закончить.
- « Одеяло убежало,
Улетела простыня,
И подушка как …»
2)»Боже, боже,
Что случилось?
Отчего же все кругом…»
3) «Я за свечку,
Свечка – в печку,
Я за книжку …»
4) « Вдруг навстречу
Мой хороший ,
Мой любимый крокодил.
Он с Тотошей и с ….»
5) И рыщут по дороге
Слоны и носороги
И говорят сердито:
« Что ж нету ……»
Молодцы! А кто автор этих стихов? ( Корней Иванович Чуковский ) Правильно. Вот мы с вами и оказались в сказках Чуковского. Какие сказки Чуковского в читали? ( дети называют сказки )
Здесь лежат картинки с изображением предметов из сказки Чуковского « Мойдодыр». Назовите их. ( щетка, мыло, мочалка, полотенце, ванна, таз, гребешок) Выберите себе по картинке, и с помощью мяча отбейте слоги в названиях картинок.
Теперь расскажите для чего нужен предмет, который вы выбрали. ( Например: «Мыло нужно для того, чтобы намыливать руки и лицо и смывать с них грязь» и т.д.)
Побывали мы с вами в сказках Чуковского и дальше полетим , но теперь уже на самолете. Речь с движениями «Самолет» ( из книги « Логоритмика» стр. 68, 80)
Приземлился наш самолет в очень красивых местах. Здесь дуб растет перед дворцом, корабли плавают, кот ученый по цепи ходит. Кто догадался, в сказках какого писателя мы очутились? ( А.С. Пушкина) Правильно, мы в сказках Пушкина. Я предлагаю вам поиграть с мячом в игру « Вспомни сказку». Тот, кому я кину мяч, должен поймать его и ответить полным ответом на мой вопрос:
- Кто и в какой сказке пел песенку «Во саду ли, в огороде»?
- У кого из героев и в какой сказке « месяц под косой блестит»?
- В какой сказке из моря выходят 33 богатыря и как зовут их дядьку» ?
- В какой сказке главный герой превращается в насекомого и в какого?
- Кто и в какой сказке съел отравленное яблоко?
- Кто и в какой сказке разговаривал с зеркалом?
Вы - молодцы! Хорошо знаете сказки Пушкина. А теперь следующее задание. Названия героев сказок Пушкина развалились на части ( слоги), попробуйте составить слова из данных слогов и прочитать названия героев».( составляют слова: Дадон, Гвидон, Салтан, Елисей, Старик, старуха) Логопед просит проанализировать получившиеся слова.
«Молодцы! Справились со всеми заданиями, а теперь давайте немного отдохнем и полежим на этой сказочной полянке под красивую медленную музыку. Закройте глазки и представьте, что вы попали в сказки Пушкина. Послушайте ушками, что вы услышали? («как пищит комар, волны бьются о берег, белка песенки поет, город шумит…)
Отдохнули и можем отправляться дальше.
А дорогу нам укажут вот эти следы. Пойдем по ним и попадаем в сказки какого писателя, посмотрите на его портрет и назовите.( С.Я. Маршака.) Посмотрите здесь на полянке растут подснежники. Вспомните, в какой сказке Маршака мачеха отправила падчерицу в декабре в лес за подснежниками? ( в сказке «Двенадцать месяцев») Давайте соберем и мы эти подснежники .Берите цветок и называйте, где вы его нашли.( «Я нашел подснежник под березой. Я нашел в траве …) Теперь поставьте подснежники в корзину и скажите, сколько подснежников вы нашли( «Я нашел 2 подснежника, 1 подснежник …)
Теперь посмотрите на эти картинки и назовите кто на них изображен и из какой сказки.( называют: мышка, утка, жаба, мышонок, лошадь, щука, курица, кошка ) Правильно. Это герои сказки о глупом мышонке. Возьмите по картинке. Назовите , кто у вас есть, а кого нет ( например: «У меня есть мышонок, но нет утки, жабы, мышки, лошади, щуки, курицы,
кошки».)
Молодцы! Вот и закончилось наше путешествие по сказкам. Пора возвращаться в детский сад. Садитесь в самолет и полетим».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия с детьми подготовительного возраста с общим недоразвитием речи с использованием приёмов мнемотехники и элементов логоритмики. Тема: "Путешествие по сказке "Снежная королева"
Логопедические цели: Неречевые:1. Развитие слухового восприятия и динамического праксиса: воспроизведение ритмической структуры.2. Развитие общей ...
Конспект занятия с детьми старшего возраста на тему : "Путешествие в страну Звукария"
Конспект предназначен для детей старшего возраста с тяжелыми нарушениями речи. С помощью занятия решаются коррекционно- образовательные задачи, коррекционно-воспитательные и коррекционно-развивающие....
Конспект занятия с детьми подготовительного возраста по теме: «Дикие животные»
Программное содержание: Составление рассказа, описание дикого животного с опорой на схему - план.Обучение пересказа по серии сюжетных картин.Расширение словаря по данной схеме.Развитие тонкой моторики...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему Путешествие в сказочную страну.
Конспект НОД с детьми подготовительной группы по ФЭМП....
Конспект занятия с детьми подготовительного возраста по теме " Пусть летит ракета ввысь"
Конспект занятия с дошкольниками по теме "Космос.Космонавтика.Планеты Солнечной системы"...
Конспект занятий с детьми подготовительного возраста по теме: «Дикие животные»
Составление рассказа, описание дикого животного с опорой на схему - план....
Конспект занятия с детьми старшего возраста на тему "Путешествие с морскими обитателями"
Учебно - методическая разработка была разработана с целью познание и интереса детей о морских обитателях, выполнению упражнений и подражание морским животным....