Перспективка по подготовительной группе
календарно-тематическое планирование по логопедии (подготовительная группа) на тему

Кузнецова Ольга Викторовна

Перспективное тематическое планирование работы учителя-логопеда в подготовительной группе для детей с ТНР

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivka_po_podgotovitelnoy_gruppe.docx90.2 КБ

Предварительный просмотр:

Разделы работы

НОД

1

2

3

4

Общие речевые навыки, общая и мелкая моторика

Заучивание загадок по теме

Тетрадь.

Физкультмин. «Грядка».

Физкультминутка

Зрительное и слуховое внимание

«Признаки весны», «Четвёртый лишний».

«Признаки весны. Разноцветные круги»

Глаголы по теме «Назови слово».

«Что лишнее» (сельскохозяйственная техника).

Развитие навыков языкового анализа

Слоговый анализ новых слов по теме. Игра «Телеграф».

Подбор слов со звуком [Ж] в заданном месте (начало и середина слова).

Анализ предложений о весенних сельскохоз. работах.  Подбор схем.

Дифференциация звуков [З] [Ж] с опорой на картинки. «Разноцветные машины».

Лексика, связная речь, грамматика

Лексика.Глаголы: пахать, рыхлить, сеять, копать, окапывать, белить. Беседа по картине «Весенние сельхоз. работы»

Развитие связной речи: составление предложений о весенних работах с опорой на картинки.

Грамматика. Единственное и множественное число глаголов: пахать, сажать, белить, копать, сеять.

Развитие связной речи. Составление рассказов по серии картин «Наш огород».

Грамота

Чтение предложений и текстов с пройденными буквами, разгадывание ребусов, изографов.

Звукопро -изношение.

Дифференциация шипящих и свистящих звуков в игре «Мышеловка». Автоматизация произношения [Р] в закрытых слогах и словах с ними.

Работа над слоговой структурой.

Работа над трёхсложными словами с закрытым слогом и стечением согласных (сеялка, трактор).

АПРЕЛЬ, 1 неделя. «СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЕ РАБОТЫ».

                       

АПРЕЛЬ, 2 неделя. «КОСМОС».

Разделы работы

                                                 НОД

1

2

3

4

Общие речевые навыки

Работа над чёткостью дикции «Космонавт».

Уточнение произношения звука [Э] в стихотворении «Это Эмма, …»

Работа над звукопроизн., интонацион. Выразительн. речи. «В тёмном небе».

Работа над звукопроиз-ношением.

«Астроном».

Развитие навыков языкового анализа

Слоговый анализ слов по теме.

Дифференциация  звук [Э] от других гласных.

Составление и анализ предложений о космосе.

Звуковой анализ слова эму.Тетрадь.

Лексика, связная речь, грамматика

Беседа о космосе. Новая лексика: космос, космонавт, ракета, корабль. Загадки.

Развитие грамматического строя речи. Предлоги.

Игра «Ракета и космонавт» (игротека).

Развитие речи. Рассказ о космонавте по плану.

Грамота

Разгадывание ребусов с пройденными буквами.

Чтение слогов и слов с новой буквой.

Чтение предложений с новой буквой

Изограф с новой буквой.

Зрительное и слуховое внимание. Общая и мелкая моторика.

Мелкая

моторика.

Тетрадь 1,

с. 26.

Зрительное

Внимание.

«Покажи все

Профилактика

буквы Э.

Общая моторика.

«Ракета».

Зрительное

внимание.

профилактика

дисграфии.

«Буквы  перепутались»                      

Звукопро -изношение.

Дифференциация шипящих и свистящих звуков в игре «Мышеловка». Автоматизация произношения [Р] в словах с закрытыми слогами и предложениях с этими словами.

Работа над слоговой структурой.

Работа над трёхсложными словами с закрытым слогом и стечением согласных (космонавт).

                                       

АПРЕЛЬ, 3 неделя. «ХЛЕБ».

Разделы работы

                                                 НОД

1

2

3

4

Общие речевые навыки, общая и мелкая моторика, координация речи с движением

Мелкая моторика. Пальчиковая гимнастика «Каша».

Работа над диалогической речью. Диалог «Ветерок и дождь».

Работа над ясной шопотной речью. Стих. Я Акима «Хлеб ржаной …»

Работа над звукопроизношением, интонационной выразительностью речи. Загадки.

Грамота

Чтение слов и предложений с пройденными буквами. «Печатание» слов и предложений.

Зрительное и слуховое внимание.

Зрительное внимание. Упражнеие «Что нужно пекарю?».

Зрительное внимание. Профилактика дисграфии. Тетрадь.

Слуховое внимание. «Будь внимательным. Чего не купишь в булочной».

Слуховое внимание. «Что растёт на поле» - игра с мячом.

Развитие навыков языкового анализа

Звуковой анализ слова эта. Работа с раздаточным материалом.

Составление и анализ предложений по теме с опрой на картинки.

Дифференциация звуков [С] [З] [Ш] [Ж] в словах с опрой на картинки. Игра «Разноцветные квадраты».

Слоговый анализ слов: пшеница, зерно, хлебороб, комбайн.

Лексика, связная речь, грамматика

Беседа о хлебе и рассматривание картинок. Новая лексика. Загадки.

Развитие связной речи. Пересказ Я. Тайц «Все здесь».

Словообразован. Однокоренные слова от слова хлеб.

Развитие речи. Составление предложений о труде хлебороба с опорой на картинки.

Звукопро -изношение.

Автоматизация произношения звука [Р] в игре «Бараны». Постановка звука [Р‘].

Работа над слоговой структурой.

Работа над трёхсложными словами с закрытым слогом и стечением согласных (комбайнер).

                                               АПРЕЛЬ, 4 неделя. «ПОЧТА».

Разделы работы

                                            НОД

1

2

3

4

Общие речевые навыки, общая и мелкая моторика

Мелкая моторика. Тетрадь.

Мелкая моторика. Пальчиковая гимнастика «Почтальон»

Проговаривание стих. И. Пивоварова «Письмо» на мягкой атаке голоса.

Мелкая моторика. Пальчиковая гимнастика «Почтальон»

Зрительное и слуховое внимание. Развитие навыков языкового анализа

Слуховое внимание .«Подскажи словечко».

Зрительное внимание. «Что в сумке лежит»

«Кому письмо» (игротека).

Дифференциация звуков [К] [Г] [Х] с опрой на картинки. «Разноцветные машины».

Лексика, связная речь, грамматика

Выкладывание на магнитной доске и чтение слов из готовых слогов. Упр. «Составь слово».

Составление и чтение слов – «перевёртышей»: мышка – камыш, банка – кабан и т.д.

Звукопро -изношение

Автоматизация звука [Р] в тексте (индивидуально).

Автоматизация произношения звука [Р’] в слогах, в цепочке слогов.

Работа над слоговой структурой

Работа над трёхсложными словами с закрытым слогом и стечением согласных (почтальон).

                           

МАЙ, 1 неделя. «ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ».

Разделы работы

НОД

1

2

3

4

Общие речевые навыки, общая и мелкая моторика

Общие речевые навыки. Игра «Экскурсия».

Общие речевые навыки. Закрепление стих. А. Вольского»Запомни, юный пешеход».

Мелкая моторика. Тетрадь.

Координация речи с движением. Игра «Машины».

Зрительное и слуховое внимание. Развитие навыков языкового анализа

Слоговый анализ слов по теме: жезл, переход, светофор.

Дифференциация звуков [В] [Ф] в словах.Упражнение «Разноцветные флажки».

Зрительное внимание. «На перекрёстке» (чем различаются картинки).

Составление предложений о правилах движения ( по картинкам) и их анализ.

Лексика, связная речь, грамматика

Беседа о правилах движения. Новая лексика: улица, перекрёсток, тротуар, светофор, переход, регулировщик.

Развитие связной речи. Составление рассказов по открыткам из набора «Пешеходу-малышу».

Чтение логопедом стихотворения С. Маршака «Мяч». Беседа по содержанию (по вопросам).

Грамматика, использование в речи предлогов: по, под, через, у. Составление предложений.

Грамота

Упражнение «Буква потерялась». Слова: шуба, жаба, зонт, сом, сок. (потерялись гласные буквы).

Упражнение «Буква потерялась». Слова: мох, дом, пуф, кот,кит. (потерялись согласные буквы).

Звукопро -изношение

Автоматизация звука [Р’] в словах. Упражнение «Назови картинки». Артикуляционная гимнастика для постановки звука [Л]. Постановка звука [Л].

Работа над слоговой структурой

Работа над трёхсложными словами с закрытым слогом (пешеход, светофор).

МАЙ, 2 неделя. «НАСЕКОМЫЕ».

Разделы работы

НОД

1

2

3

4

Общие речевые навыки, общая и мелкая моторика

Координация речи с движением. Упр. «Гусеница».

Мелкая моторика. Тетрадь.

Координация речи с движением. Игра «Мотылёк»

Развитие мышления, творческого воображения, общей моторики. Игра «угадай – изобрази» (насекомые).

Зрительное и слуховое внимание. Развитие навыков языкового анализа

Зрительное внимание. «Что изменилось?».

Слуховое внимание. Кто лишний?»

Звуковой анализ слов: жук, осы.Подбор готовых схем.

Слоговый анализ слов. Упр. «Посади на ромашку».

Лексика, связная речь, грамматика

Лексиа. Закрепление названий насекомых, новая лексика:жук, бабочка, стрекоза, пчела, муравей, божья коровка; глаголы: летает, порхает, жужжит, тащит, собирает.

Развитие связной речи. Составление рассказов о насекомых (по картинкам).

Грамматика. Употребление в речи предлогов: на, под, из, в, из-за, из-под. Игра «Грибок и бабочка» (игротека).

Развитие связной речи. Составление рассказов о насекомых по плану.

Грамота

Упражнение «Допиши слова. Слова: мама, папа, муха, мука, коза, коса (дописать второй слог. Варианты слогов предлагаются).

Разгадывание ребусов, чтение изографов с пройденными буквами.

Звукопро -изношение

Автоматизация звука [Р’] в словах. Упражнение «Украсим праздники».

Автоматизация произношения звука [Л]в открытых слогах.

Работа над слоговой структурой

Работа над трёхсложными словами с закрытым слогом и стечением согласных (бабочка).

МАЙ, 3 неделя. «ЛЕТО».

Разделы работы

НОД

            1

2

3

4

Общие речевые навыки, общая и мелкая моторика

Общая моторика. Игра «Речка».

Общие речевые навыки. Заучивание загадок о лете.

Мелкая моторика. Тетрадь.

Общие речевые навыки. «На лужайке».

Зрительное и слуховое внимание. Развитие навыков языкового анализа

Зрительное внимание. Времена года.Игра «Разноцветные круги».

Слуховое внимание. Времена года. Игра «Когда это бывает».

Слоговый анализ слов по теме .

Дифференциация звуков [Б] [П] в словах.

Лексика, связная речь, грамматика

Лексика. Беседа «Лето». Слова: лето, солнце, радуга, гром, гроза, солнцепёк; жарко, душно, солнечно; плавать, загорать, играть.

Развитие связной речи. Составление предложений о лете с использованием иллюстраций.

Лексика. Признаки лета. Игра «Подскажи словечко».

Развитие связной речи. Составление рассказа о лете по картинкам и предложенному плану.

Грамота

Профилактика дисграфии. «какое слово зачёркнуто».

Профилактика дисграфии. «Какие буквы в слове написаны неправильно».

«Печатание» и чтение предложений с пройденными буквами.

Звукопро -изношение

Автоматизация звука [Р’] в предложениях (индивидуально).

Автоматизация произношения звука [Л]в открытых слогах и словах с ними.

Работа над слоговой структурой

Работа над трёхсложными словами с закрытым слогом и стечением согласных (солнцепёк).

                                       

МАЙ, 4 неделя. «ПОЛЕВЫЕ ЦВЕТЫ».

Разделы работы        

НОД

1

2

            3

4

Общие речевые навыки, общая и мелкая моторика

Общие речевые навыки. Заучивание стихотворения «Мак».

Общая моторика. Упр. «Гусеница».

Мелкая моторика. Тетрадь.

Общие речевые навыки. Координация речи с движением. Упр. «Гусеница».

Зрительное и слуховое внимание. Развитие навыков языкового анализа

Зрительное внимание. «Что лишнее?» (по теме «Цветы», «Фрукты», «Ягоды»).

Звуковой анализ слова мак. Работа с раздаточным материалом.

Слоговый анализ слов (названия полевых цветов). Упр. «У кого больше?»

Слуховое внимание.

Лексика, связная речь, грамматика

Лексика. Закрепление названий полевых цветов. Новая лексика.

Грамота. Использование в речи простых и сложных предлогов. Упр. «Бабочка и цветы» (игротека).

Развитие связной речи. Составление рассказов-описаний о полевых цветах по плану с опорой на картинки. Игра «Маленькие художники».

Развитие мышления, закрепление названий полевых цветов. Отгадывание загадок.

Грамота

Чтение текстов с пройденными буквами.

Звукопро -изношение

Автоматизация звука [Р’] в потешках и чистоговорках  (индивидуально).

Автоматизация произношения звука [Л]в словах соткрытыми слогами. Игра «»Украсим платье».

Работа над слоговой структурой

Работа над трёхсложными словами с закрытым слогом и стечением согласных (ноготки, бархатцы).

МАРТ, 1 неделя. «ВЕСНА».

Разделы работы

НОД

1

2

3

4

Общие речевые навыки

Работа над плавностью речи, мягкостью голоса. «Апрель».

Уточнение произношения звука [Ш] в стихотворении:

«Шура шубку …».

Рассказывание стихов А. Барто «Весна идёт» (на мягкой атаке голоса).

Работа над ясной шёпотной речью. «Краски весны».

Зрительное и слуховое внимание, общая и мелкая моторика

Координация речи с движением «Клён».

Тетрадь.

Слуховое внимание, чувство ритма. «Подскажи словечко».

Тетрадь.

Лексика, связная речь, грамматика

Беседа о весне. Рассмтривание картины. Загадки о весне.

Образование множественного числа существительного со звуком[Ш]. Игра с мячом «Один – много»

Развитие связной речи. Рассказы о весне (по картинкам, по плану).

Словообразование однокоренных слов от слова весна. Игра «Кто больше».

Развитие навыков языкового анализа

Слоговый анализ слов по теме.

Дифференциация звука [Ш] от других звуков в ряду звуков, слогов, слов.

Составление и анализ предложений о весне.

Звуковой анализ слова шар. Тетрадь.

Грамота

Профилактика дисграфии. «Допиши буквы».

Печатание и чтение слогов и слов с буквой Ш.

Чтение предложений.

Разгадывание ребуса.

Звукопро -изношение

Дифференциация свистящих и щипящих звуков в слогах. Автоматизация произношения звука [Р]в словах с открытым слогом и предложениях с этими словами.

Работа над слоговой структурой

Работа над трёхсложными словами со стечением согласных (сосулька).

                                  МАРТ, 2 неделя. «КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ».

Разделы работы

                                                НОД

1

2

3

4

Общие речевые навыки

Работа над чёткостью дикции, звукопроизношением. «Камнеломка»

Координнация речи с движением. «На окне».

Работа над чёткостью дикции, интонационной выразительностью речи. «Кактус»

Проговаривание стихотворения «Бегония» (на мягкой атаке голоса).

Развитие навыков языкового анализа

Фонематический анализ. Звук [Ш] на фоне слова. Тетрадь.

Фонемат. слух. Звук [С] [Ш] в словах. Тетрадь.

Подбор слов со звуком [Ш] в заданном месте.

Слоговый анализ слов – названий комнатных растений.

Лексика, связная речь, грамматика

Экскурсия в уголок природы Рассматривание растений, уход за ними. Беседа.

Развитие связной речи. Отгадывание загадок о комнатных растениях, объяснение.

Развитие связной речи. Рассказы о комнатных растениях по плану.

Согласование прилагательных с существи –

ельными.

Зрительное и слуховое внимание, общая и мелкая моторика

Тетрадь.

Зрительное внимание. Игра «Что изменилось?» (комнатные и дикорастущие растения).

Слуховое внимание. Игра «Подскажи словечко».

Зрительное внимание. Игра «Найди листики» (игротека).

Грамота

Чтение предложений с пройденными буквами.

Чтение текстов спройденными буквами.

Звукопро -изношение

Дифференциация свистящих и щипящих звуков в слогах и словах. Автоматизация произношения звука [Р]в словах с открытым слогом и предложениях с этими словами.

Работа над слоговой структурой

Работа над трёхсложными словами со стечением согласных (кактусы).

                                         

МАРТ, 3 неделя. «РЫБЫ».

Разделы работы

НОД

1

2

3

4

Общие речевые навыки, общая и мелкая моторика

Мелкая моторика. Пальчиковая гимнастика «Рыбки».

Уточнение произношения звука [Ж] в стихотворении «Жанна и Женя …»

Работа над ясной шёпотной речью. Чистоговорки.

Тетрадь.

Развитие навыков языкового анализа

Слоговый анализ слов – названий речных и аквариумных рыбок.  Игра «телеграф».

Дифференциация звука [Ж] от других звуков в ряду звуков, слогов, слов.

Составление и анализ предложений о речных рыбах.

Звуковой анализ слова ужи. Тетрадь 2, с. 31. Правило: жи – ши пиши с буквой и.

Зрительное и слуховое внимание

Слуховое внимание Игра «кто лишний?» (речные и аквариумные рыбки).

Зрительное внимание. Игра «Покажи все буквы Ж».

Зрительное внимание. «Кто лишний?» (речные и аквариумные рыбки).

Зрительное внимание. Игра «Кто приплыл?»

Лексика, связная речь, грамматика

Расширение лексики по теме. Рассматривание иллюстраций. Отгадывание загадок.

Согласование существительных с числительными. Лото «2 – 5».

Развитие речи. Составление рассказов-описаний о речных рыбках по алгоритму.

Граматика. «Творительный падеж существительных.

«Кто чем питается?»

Грамота

Печатание и чтение слов с пройденными буквами.

Тетрадь.

Игра «Составь слово».

Предложения с буквой Ж.

Звукопро -изношение

Дифференциация свистящих и щипящих звуков в слогах и словах. Игра «Разноцветные корзинки».  Автоматизация произношения звука [Р]в предложениях. Игра «Барашек»

Работа над слоговой структурой

Работа над трёхсложными словами со стечением согласных (густера).

МАРТ, 4 неделя. «НАШ ОГОРОД».

Разделы работы

НОД

1

2

3

4

Общие речевые навыки, общая и мелкая моторика

Заучивание стихотворения «Наш город». Работа над общими речевыми навыками.

Тетрадь.

Заучивание стихотворения. Работа над общими речевыми навыками.

Закрепление выученных ранее стихотворений.

Зрительное и слуховое внимание

Зрительное внимание. «Что лишнее?»

Слуховое внимание. Достопримечательности города. «Что лишнее?»

Зрительное внимание.

Зрительное внимание. «Узнай по контуру».

Развитие навыков языкового анализа

Слоговый анализ слов. Подбор готовых схем.

Дифференциация звуков [Ш] [Ж] с опорой на картинки. Тетрадь.

Слоговый анализ слов по теме.

Анализ предложений. Подбор готовых схем.

Лексика, связная речь, грамматика

Новая лексика. Рассматривание фотографий. Беседа.

Развитие связной речи. Составление предложений о городе по фотографиям.

Развитие связной речи. Составление рассказа о городе по плану.

Граматика. Использование предлогов, составление предложений. Предлоги:на, по, над, в, из, через, около.

Грамота

Профилактика дисграфии. «Какие буквы зачёркнуты?»

Профилактика дисграфии. «Допиши буквы».

Чтение предложений с пойденными буквам.

Звукопро -изношение

Дифференциация свистящих и щипящих звуков в предложениях.(индивидуально). Автоматизация произношения звука [Р] в предложениях. (индивидуально).

Работа над слоговой структурой

Работа над трёхсложными словами со стечением согласных.

ОКТЯБРЬ, 1 неделя. «ОСЕНЬ».

Разделы работы

НОД

1

2

3

4

Общие речевые навыки

Тренировка плавного выдоха. «Осенние листочки».

Развитие силы и длительности выдоха. Упр. С тренажёром.

Дыхательные упр.

«Осенние листочки»

Общая моторика. Речь с движением

Физкультминутка «Осень»

Пальчиковая гимнастика. «Дождик»

Физкультминутка «Осень»

Пальчиковая гимнастика. «Дождик»

Мелкая моторика

Пальчиковая гимнастика

Пальчиковая гимнастика

Пальчиковая гимнастика. Тетрадь.

Пальчиковая гимнастика

Зрительное и слуховое внимание

Зрительное внимание. «Четвёртый лишний» (времена года).

Зрительное внимание. «Что перепутал художник?» (лето, осень).

Слуховое внимание.

Зрительное внимание. «Разноцветные круги» (игротека).

Развитие лексики

Активизация словаря. Составление предложений об осени по картинкам. Распространение предложений прилагательными.

Составление рассказа об осени из четырёх предложений.

Образование относительных прилагательных.

Полные ответы на вопросы об осени.

Артикуляцион.гимнастика

Общая артикуляционная гимнастика.

ОКТЯБРЬ, 2 неделя. «ОВОЩИ. ОГОРОД».

Разделы работы

НОД

1

2

3

4

Общие речевые навыки

Дыхытельное упражнение.

Звук и буква А

Преодаление твёрдой атаки гласных. «Лесенка».

Воспитание длительного плавного выдоха. «Чей листик дальше улетел».

Общая моторика

Упражнение «В огороде».

Упражнение «В огороде».

Упражнение «В огороде».

Упражнение «В огороде».

Мелкая моторика.

Работа в тетради.

Пальчиковая гимнастика.

Работа в тетради.

Пальчиковая гимнастика.

Зрительное и слуховое внимание

Зрительное внимание. «Что прибавилось» (овощи).

Зрительное внимание. «Покажи все буквы А».

Слуховое внимание.

Слуховое внимание. Упражнение «Наша грядка».

Артикуляцион. гимнастика

Общая артикуляционная гимнастика.

Развитие лексики. Развитие связной речи.

Актуализация словаря по теме. Игра «В огороде у козы Лизы».

Игра «Собери в карзину».

Оставление предложений об овощах.

Составление рассказа об овощах по алгоритмам.

Совершенствование гамматического строя речи.

Образование множественного числа сущ. Лото «Один – много»

Образование родительного падежа сущ. Игра «Чего ни стало».

Выднление звука[А]из ряда гласных и в закрытых слогах.

Выделение звука[А] из слова. Начальная ударная позиция.

                     

ОКТЯБРЬ, 3 неделя. «САД. ФРУКТЫ.».

Разделы работы

НОД

1

2

3

4

Общие речевые навыки

Развитие длительного плавного выдоха. «чей пароход лучше гудит?»

Звук и буква У.

Работа над чёткостью дикции и выразительностью речи. «Яблоко».

Дыхательные упражнения.

Общая моторика. Речь с движением.

«Яблоня».

«Яблоня».

«Яблоня».

«Яблоня».

Мелкая моторика.

Работа в тетради.

Пальчиковая гимнастика «Компот».

Работа в тетради.

Пальчиковая гимнастика «Компот».

Зрительное и слуховое внимание

Слуховое внимание. «Яблоки».

Зрительное внимание. «Покажи все буквы У».

Зрительное внимание. «Что прибавилось?».

Слуховое внимание. Упражнение «Ёжик и яблоки».

Артикуляцион. гимнастика

Специальная артикуляционная гимнастика для постановки свистящих звуков.

Развитие лексики. Развитие связной речи.

Актуализация словаря по теме. Дифференциация овощей и фруктов.Игра «Поможем клоуну».

Образование сущ. с уменьшит.- ласк. суффиксами.

Образование род. падежа сущ.. Игра «Чего ни стало?»

Составление рассказа по картинкам. «Сбор урожая».

Совершенствование гамматического строя речи.

Образование мн. числа сущ.

Образование сущ. с уменьшительно-

ласкательным суффиксом.

Образование род. падежа сущ.. Игра «Чего ни стало?».

Развитие навыков языкового анализа. Слоговая структура

Выделение звука [А] из ряда звуков, слогов, слов.

Анализ и синтез слияния[АУ]

Анализ и синтез слияний [АУ] [УА].

Выбери картинки на звук  [У].

ОКТЯБРЬ, 4 неделя. «ГРИБЫ. ЯГОДЫ. ЛЕС».

Разделы работы

НОД

1

2

3

4

Общие речевые навыки

Работа над ОНР в стихах. «В тесноте».

Уточнение произн. звука [О]

Развитие силы голоса. Игра «Эхо»

Развитие силы голоса. «Эхо».

Общая моторика. Речь с движением.

Физкультмин.

«По ягоды»

«Наклонись, если услышишь звук [О].

Физкультмин. «По ягоды»

Физкультминутка «По ягоды»

Мелкая моторика.

Работа в тетради.

Работа в тетради.

Работа в тетради.

«Собери урожай»

(собрать картинку

по теме из 6 частей).

Зрительное и слуховое внимание

Слуховое внимание. Игра «Какой гриб лишний».

Зрительное внимание. Найди все буквы О.

Зрительное внимание. Разрезные картинки (из 8 частей).

Слуховое внимание «Подскажи словечко».

Звукопроизнош

Специальная артикуляционная гимнастика для постановки свистящих звуков.

Развитие лексики. Развитие связной речи.

Актуализация словаря по теме.Игра «За грибами».

Образование относительных прилаг. «Весёлый повар».

Игра «Собери в корзину»

Составление рассказа по картинкам. «В лесу».

Совершенствование гамматического строя речи.

Образование множественного числа сущ. Игра «Один – много».

Образование род. падежа сущ.. Игра «Чего ни стало?».

Развитие навыков языкового анализа. Слоговая структура

Дифференциация звуков [А] [У] в ряду букв, слогов и слов.

Пение звука [О]. Выделение звука [О] из ряда гласных.

Выделение звука [О] из ряда закрытых слогов.

Выделение звука [О] из слов (начальная

 ударная позиция

 с опрой на картинки).

НОЯБРЬ, 1 неделя. «ОДЕЖДА».

Разделы работы

НОД

1

2

3

4

Общие речевые навыки

Развитие ритмичной и выразительной речи. «Дождик, дождик».

Звук и буква И.

Развитие ритмичной и выразительной речи. «Дождик, дождик».

Дыхательное упражнение.

Общая моторика. Речь с движением.

Физкультмин.  «У матрёшкиной..»

Физкультмин. «У матрёшкиной..»

Физкультмин. «У матрёшкиной..»

Физкультмин. «У

матрёшкиной..»

Мелкая моторика.

Пальчиковая гимнастика

Работа в тетради.

«Кто скорее застегнёт» (игрушки на пуговицах).

«Застегни быстрее» (игрушки на кнопках).

Зрительное и слуховое внимание

«Что изменилось?» (по теме).

Зрительное внимание

Зрительное внимание. «Четвёртый лишний» ( по теме).

Слуховое внимание

Звукопроизнош

Специальная артикуляционная гимнастика для постановки свистящих звуков.

Развитие навыков языкового анализа. Слоговая структура

Дифференциация звуков [А] [У] [О] в ряду букв, слогов и слов.

Пение звука [И]. Выделение звука [И] из ряда гласных.

Выделение звука [И] из рядаряда закрытых слогов.

Выделение звука [И] из слов (начальная ударная позиция с опрой на картинки

Развитие лексики. Развитие связной речи.

Расширение словаря по теме. Отгадывание и толкование загадок.

Игра «Большая стирка».

Составление рассказов-описаний об одежде. Игра «Магазин».

Совершенствование гамматического строя речи.

Образование множественного числа сущ. Игра «Один – много».

Использование несклоняемого сущ. пальто. составление предложенийпо картине.

Образование относительных прилаг.

Образование род. падежа сущ.. Игра «Чего ни стало?».

                       

НОЯБРЬ, 2 неделя. «ОБУВЬ».

Разделы работы

НОД

1

2

3

4

Общие речевые навыки

Преодаление твёрдой атаки голоса. Проговариваем предложения.

Развитие физиологического дыхания

Уточнение произношения звука [Т].

Работа над шёпотной речью.

Общая и мелкая моторика

Работа в тетради.

Пальчикова гимнастика «Новые кросовки»

Работа в тетради.

«Зашнуруй ботинки» (игрушка-шнуровка).

Зрительное и слуховое внимание

Зрительное внимание. «Что лишнее?»

Слуховое внимание.

Зрительное внимание. «Подбери пары тапочек».

Зрительное внимание. «Выбери все буквы Т.

Развитие навыков языкового анализа. Слоговая структура

Анализ и синтез слияний [АУИ] [ОИУ] [ИОА].

Подбор слов на пройденные гласные.

Анализ и синтез обратных слогов: [АТ] [УТ] [ОТ] [ИТ]

Слоговая структура слова. Двухсложные слова со со стечением согласных типа стена, паста, аист.

Лексика, связная речь.

Расширение словаря по теме. Отгадывание и толкование загадок.

Составление предложений из трёз слов по картинке (Катя обула туфли. …)

Составление рассказов-описаний об обуви

Звукопроизнош

Цепочки слогов со звуком [С]

Цепочки слогов со звуком [З]

Цепочки слогов со звуком [С] [З]

Цепочки слогов со звуком [Ц]

Совершенствование грамматического строя речи.

Образование множественного числа сущ. Игра «Один – много».

Образование род. падежа сущ.. Игра «Чего ни стало?».

Употребление предлогов В НА С ИЗ.

Согласование прилаг. с сущ.. Игра «Какой? Какая? Какие?».

                     

                                         НОЯБРЬ, 3 неделя. «ИГРУШКИ».

Разделы работы

НОД

1

2

3

4

Общие речевые навыки

Постановка дыхания.

Уточнение произношения звука [П].

Упражнение на выработку правильного дыхания.

Упражнение на выработку правильного дыхания.

Общая и мелкая моторика

Работа в тетради.

Работа в тетради

Физкультмин.

«Мой мячик».

Физкультмин.

«Мой мячик».

Зрительное и слуховое внимание

«Что прибавилось?» (по теме).

Слуховое внимание. «Угадай, что делают»

Слуховое внимание. «Помоги Андрюшке».

Слуховое внимание. «Подскажи словечко».

Лексика, связная речь

Актуализация словаря по теме. Отгадывание и толкование загадок.

Заучивание двухстишия: «Поля Паше…»

Рассказы-описания о любимых игрушках.

Употребление в речи предлогов НА, С. Упражнение «Кресло и мячик».

Развитие навыков языкового анализа. Слоговая структура

Слоговая структура. Цепочки двухсложных слов с закрытым слогом и стечением согласных

Выделение звука [П] в конце слов.

Анализ и синтез слияний[АП] [УП] [ОП] [ИП].

Дифференциация звуков [Т] [П] в ряду звуков, слогов и слов.

Звукопроизнош

Автоматизация звука [С] в слогах и словах

Автоматизация звука [З] в слогах и словах

Дифференциация звуков [З] [С] в слогах и словах

Автоматизация звука [Ц] в слогах и словах

Совершенствование гамматического строя речи.

Профилактика дисграфии. «Допиши буквы».

Образование родительного падежа сущ. Во мн. числе. Игра «Чего ни стало?».

Образование сущ. с уменьшительно-

ласкательным суффиксом.

                     

НОЯБРЬ, 4 неделя. «ПОСУДА».

Разделы работы

НОД

1

2

3

4

Общие речевые навыки

Упражнение на правильное дыхание.

Уточнение произношения звука [Н].

Упражнение на правильное дыхание.

Работа над чёткостью дикции. Загадка про поварёшку.

Общая и мелкая моторика

Работа в тетради.

Работа в тетради.

Физкультмин. «Чайник»

Физкультмин. «Чайник»

Зрительное и слуховое внимание

«Разбитые чашки» (игротека).

Зрительное внимание. Покажи все буквы Н.

Слуховое внимание

Зрительное внимание. «У белочки в гостях» (игротека).

Лексика, связная речь, грамматика

Актуализация словаря по теме. Формирование понятий: чайная, кухонная, столовая посуда.

Заучивание стихотворения «Надя Наташе …»

Грамматический строй речи. Уменьшительно-ласкательные суффиксы. Игра «Напоим мишек чаем».

Согласование прилагательных с существ..

Грамота

Чтение слогов и слов с пройденными буквами

Чтение слогов с новой буквой.

Чтение слов с новой буквой.

Профилактика дисграфии. «какие буквы написаны неправильно».

Звукопроизнош.

Специальная артикуляционная гимнастика для шипящих и [Р].

Развитие навыков языкового анализа. Слоговая структура.

Выделение пройденных согласных звуков из начала слова

Подбор слов, начинающихся с новой буквы.

Анализ и синтез слогов [ТО] [ПО] [НО] [НУ] [ТУ] [ПУ]

Анализ и синтез слогов [ТИ] [ПИ] [НИ]

                           

ДЕКАБРЬ, 1 неделя. «ЗИМА. ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ».

Разделы работы

НОД

1

2

3

4

Общие речевые навыки

Работа над чёткостью дикции. В. Берестов «Гололедица»

 Уточнение произношения звука [М].

Работа над ясной шёпотной речью. Л. Татьяничева «Снегири».

Упражнение на правильное дыхание.

Общая и мелкая моторика

Работа в тетради.

Работа в тетради.

Пальчиковая гимнастика «Снежинка».

Физкультмин.

«Снеговик»

Зрительное и слуховое внимание

Слуховое внимание.

Зрительное внимание. Покажи все буквы М .

Слуховое внимание

Зрительное внимание.

Лексика, связная речь, грамматика

Актуализация словаря по теме.

Заучивание стихотворения

Упротребление предлогов. Игра «У кормушки».

Образование притяжательных прилагательных . Игра «Чей? Чья? Чьи?» (с мячом).

Грамота

Чтение и печатание слов и предложений с пройденными буквами

Развитие навыков языкового анализа

Выделение пройденных согласных в ряду звуков, слогов, слов.

Выделение звука [М] из ряда звуков и слогов.

Анализ и синтнз закрытых слогов [АМ] [УМ] [ОМ] [ИМ]

Выделение звука [М] в конце слов: дом, ком, сом …).

Звукопроизнош.

Специальная артикуляционная гимнастика для шипящих и [Р].

ДЕКАБРЬ, 2 неделя. «ДОМАШНИЕ ЗИВОТНЫЕ ЗИМОЙ».

Разделы работы

НОД

1

2

3

4

Общие речевые навыки

Работа над чёткостью дикции. О. Высотская «Котик».

Уточнение произношения звука [К]. Чистоговорки.

Развитие диалогической речи. Диалог «кисонька-мурысенька).

Упражнение на правильное дыхание.

Общая и мелкая моторика

Работа в тетради.

Работа в тетради.

Пальчиковая гимнастика «Бурёнушка».

Пальчиковая гимнастика «Бурёнушка».

Зрительное и слуховое внимание

Слуховое внимание

Зрительное внимание. Покажи все буквы К .

Слуховое внимание.

Зрительное внимание. «Кого ни стала?»

Лексика, связная речь, грамматика

Актуализация словаря по теме.

Заучивание стихотворения

Рассказ-описание о домашних животных по плану.

Грамматический строй речи. Притяжательные прилагательные. Игра «Кто за забором?»

Грамота

Чтение и печатание слов и предложений с пройденными буквами

Звукопроизнош.

Специальная артикуляционная гимнастика для шипящих и [Р].

Развитие навыков языкового анализа

Подбор слов начинающихся со знакомых согласных. Игра «Кто больше?»

Анализ и синтез слогов [АК] [УК] [ИК] [ОК] [КА]

Выделение звука [К]из ряда согласных, закрытых слогов, слов (конечная позиция).

Подбор слов начинающихся со ззвука [К]. Игра «Кто больше?»

                                       

ДЕКАБРЬ, 3 неделя. «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ ЗИМОЙ».

Разделы работы

НОД

1

2

3

4

Общие речевые навыки

Работа над чёткостью дикции. А. Прокофьева «Белка».

Уточнение произношения звука [Б].

Преодаление твёрдой атаки голоса. Проговаривание предложений.

Упражнение на правильное дыхание.

Общая и мелкая моторика

Работа в тетради.

Работа в тетради.

Физкультмин. «Колобок»

Пальчиковая гимн. «Есть у каждого …»

Зрительное и слуховое внимание

Слуховое внимание.

Зрительное внимание. Покажи все буквы Б .

Слулуховое внимание. «Подскажи словечко».

Зрительное внимание. «Кто убежал?»

Лексика, связная речь, грамматика

Актуализация словаря по теме. Беседа о диких животных.

Заучивание стихотворения

Определение места звука [Б]в словах.

Составление и анализ предложений о диких животных. Работа с раздаточным материалом.

Грамота

Чтение слов и предложений со знакомыми буквами.

Образование мн. числа сущ.. Игра с мячом «Один – много».

Профилактика дисграфии. «Какие буквы зачёркнуты?»

Грамматический строй речи. Употребление сущ. В творительном падеже. «Кто чем питается?»

Звукопроизнош.

Постановка шипяших звуков.

Развитие навыков языкового анализа

Чтение слогов и слов с пройденными буквами.

Фонематический слух. Дифференциация [Б] [Б’] по картинкам (работа в тетради).

Подбор слов на звуки [Б] [Б‘]. Чтение: ба, бу, бо, би, бак, бук, бок, куб.

Работа над слоговой структурой слова

Работа над трёхсложными словами с закрытым слогом (лисёнок, белочка).

ДЕКАБРЬ, 4 неделя. «НОВЫЙ ГОД».

Разделы работы

НОД

1

2

3

4

Общие речевые навыки

Работа над интонационной выразительностью речи. Пальчиковая гимнастика «Тает месяц молодой»

Уточнение произношения звука [Д] [Д‘]. Заучивание стихотворения.

Работа над ясной шопотной речью. Год прошёл.

Диалог «Медведь»

Общая и мелкая моторика. Зрительное и слуховое внимание

Пальчиковая гимн. «На ёлке»

Наклонись, если услышишь звуки [Д] [Д‘].

Работа в тетради.

Зрительное внимание. Работа в тетради.

Развитие навыков языкового анализа

Слоговый анализ слов по теме

Дифференциация звука [Д]в ряду звукао, слогов, слов.

Звуковой анализ слогов: да, до, ду.

Фонематический анализ. Определение места звука [Д]в словах. чтение слогов и слов с новой буквой.

Лексика, связная речь, грамматика

Беседа о новогоднем празднике. Актуализация словаря по теме. Загадки

Образование сущ. С умен.-ласк. суффиксом. Игра с мячом «Назови ласково» (звуки[Д] [Д‘]).

Рассках по серии картинок «Подарок Незнайки»

Грамматический строй речи. Относительные прилагательные. Игра с мячом.

Грамота

Разгадывание ребуса.

Дифференциация звуков[Д] [Д‘].   в слова. Звуковой анализ слов.

Чтение предложений с новой буквой.

Чтение предложений с пройденными буквами.

Звукопроизнош.

Постановка шипяших звуков.

Работа над слоговой структурой

Работа над трёхсложными словами с закрытым слогом (снегопад).

   

ЯНВАРЬ, 2 неделя. «МЕБЕЛЬ».

Разделы работы

НОД

1

2

3

4

Общие речевые навыки

Упражнение на правильное дыхание.

Уточнение произношения звука [Г].Заучивание стихотворения

Работа над ясной шёпотной речью. Загадка про буфет.

Преодаление твёрдой атаки гласных

Общая и мелкая моторика. Зрительное и слуховое внимание

Работа в тетради.

Работа в тетради.

Пальчиковая гимнастика «много мебели в квартире».

Зрительное внимание. «что изменилось?» (по теме).

Развитие навыков языкового анализа и синтеза

Составление и анализ предложений по теме (Это дубовый шкаф. Это новый стул. …)

Зрительное внимание. «Выбери все буквы Г».

Подбор слов со звуками [К] [Г].

Подбор слов – названий мебели на звук [К]. Игра «Кто больше?»

Лексика, связная речь, грамматика

Бесед по теме «Моя комната» (с рассматриванием картинок). Отгадывание загадок.

Образование множественногочисла существ. Игра «Один – много».

Грамматический строй речи. Относительные прилагательные (по теме).Игра с мячом.

Расширение словаря (части мебели) Беседа по картинкам.

Грамота

Чтениеипредложений с пройденными буквами.

Отгадывание ребусов.

Звукопроизнош.

Автоматизация произношения шипящихв открытых слогах и цепочках открытых слогов.

Работа над слоговой структурой

Работа над двухсложными словами с закрытым слогом (диван, комод, буфет).Проговаривание предложений.

                                             

                             

ЯНВАРЬ, 3 неделя. «ТРАНСПОРТ».

Разделы работы

НОД

1

2

3

4

Общие речевые навыки

Работа над интонационной выразит.  речи. «Самолёт».

Уточнение произношения звуков [Ф] [Ф’]. Заучивание стихотворения.

Преодаление твёрдой атаки гласных. Проговаривание предложений.

Работа над чёткой дикцией. Загадки.

Общая и мелкая моторика. Зрительное и слуховое внимание

Слуховое внимание. «Ехали медведи». Физкультмин. «Машины»

Работа в тетради. Зрительное внимание. «Покажи све буквы Ф».

Слуховое внимание. «Что лишнее?» (водный и воздушный транспорт). Игра «Теплоход».

Зрительное внимание. «Что перепутал художник» (игротека).

Развитие навыков языкового анализа и синтеза

Слоговый анализ названий транспорта. «Расставь по гаражам».

Фифференциация звука [Ф]от других звуков в словах.

Составление и анализ предложений о транспорте.

Дифференц. звукоы [Ф] [Ф’] в словах.

Лексика, связная речь, грамматика

Беседа по картине «Виды транспорта» . Загадки.

Образование множественного числа сущ.. Игра «Один – много».

Употребление в речи предлогов. Игра с машинами (с коментарием действий).

Составление расскзов-описаний о транспорте (по плану).

Грамота

Профилактика дисграфии. «Буквы сломались».

Составление и чтение слогов с новой буквой.

Чтение слов с новой буквой.

Чтение предложений с новой буквой.

Звукопроизнош.

Автоматизация произношения шипящих в словах с открытым слогом.

Работа над слоговой структурой

Работа над трёхсложными словами с закрытым слогом.

                                     

ЯНВАРЬ, 4 неделя. «ПРОФЕССИИ НА ТРАНСПОРТЕ».

Разделы работы

НОД

1

2

3

4

Общие речевые навыки

Работа над интонац. выраз. речи. «Машинист».

Уточнение произношения звуков [В]. Заучивание стихотворения

Преодаление твёрдой атаки гласных. Пение гласных.

Работа над силой голоса. Упражнение «Паровозы гудят».

Общая и мелкая моторика. Зрительное и слуховое внимание

Работа в тетради.

Присядь, если услышешь звуки [В] [В’]. Зрительное внимание. Покажи все буквы В.

Физкультмин. «Лётчик»

Пальчиковая гимн. «Гонки»

Развитие навыков языкового анализа и синтеза

Деление слов на слоги.

Дифференциация звука [В] от других звуков в ряду звуков, слогов и слов.

Звуковой анализ слов. Работа в тетради.

Составление и анализ предложений о профессиях на транспорте.

Лексика, связная речь, грамматика

Беседа о профессиях на транспорте. Загадки.

Образование однокоренных слов.

Граматика. Творительный падеж сущ.. «Кто чем управляет?» (игра с мячом).

Граматика. Дательный падеж сущ.. «Кому что нужно?».

Грамота

Чтение слов и предложений с пройденными буквами.

Ребусы.

Звукопроизношение

Автоматизация шипящих в словах с открытым слогом и предложениях с этими словами.

Работа над слоговой структурой

Работа над трёхсложными словами с закрытым слогом. Проговаривание предложений.

                                               

ФЕВРАЛЬ, 1 неделя. «ДЕТСКИЙ САД. ПРОФЕССИИ».

Разделы работы

НОД

1

2

3

4

Общие речевые навыки

Работа над чёткостью дикции и интонационной выразителностью речи. «Повар».

Уточнение произношения звуков [Х]. Заучивание стихотворения

Работа над шёпотной речью. «Дворник».

Работа над интонационной выразительностью речи. «Врач».

Общая и мелкая моторика. Зрительное и слуховое внимание

Пальчиковая гимнастика «Наша группа».

Работа в тетради.

Зрительное внимание. «Кто лишний?» (профессии на транспорте и в детском саду).

Слуховое внимание. «Кто лишний?» (профессии на транспорте и в детском саду).

Развитие навыков языкового анализа и синтеза

Слоговый анализ слов – названий профессий в детском саду.

Дифференциация звука [Х] от других звуков в ряду звуков, слогов и слов.

Составление и анализ предложений о профессиях в детском саду.

Звуковой анализ слова уха.Дифференциация звуков [К] [Г] [Х]. Работа в тетради.

Лексика, связная речь, грамматика

Экскурсия по детскому саду. Расширение словаря. Беседа.

Образование однокоренных слов от слова хлопушка. Игра «Передай мяч».

Связная речь. Рассказы о профессиях в детском саду (по плану).

Грамматический строй речи. «Кто чем пользуется?» (тв. Падеж сущ. с опрой на картинки).

Грамота

Профилактика дисграфии. «Допиши буквы».

Работа в тетради.

Чтение предложений с новой буквой.

Чтение предложений с пройденными буквами.

Звукопроизношение

Автоматизация произношения шипящиз в игах. Автоматизация произношения [Р] в цепочках открытых слогов.

Работа над слоговой структурой

Работа над трёхсложными словами с закрытым слогом.

                                             

ФЕВРАЛЬ, 2 неделя. «ПРФЕССИИ. ШВЕЯ».

Разделы работы

НОД

1

2

3

4

Общие речевые навыки

Работа над чёткостью дикции и выразит.  речи.

Уточнение произношения звуков [Ы]. Заучивание стихотворения

Работа над интонационной выразит. речи. «Я рубашку сшила мишке».

Преодалении твёрдой атакигласных. Проговаривание предложений.

Общая и мелкая моторика. Зрительное и слуховое внимание

Пальчиковая гимнастика «Напёрсток».

Зрительное внимание. «Составь слово», «Выбери все буквы Ы»

Слуховое внимание. «Что лишнее?» (орудия труда портнихи и повара).

Зрительное внимание «Кто лишний?» (профессии на транспорте, в детском саду и ателье).

Развитие навыков языкового анализа и синтеза

Слоговый анализ слов – названий швейных принадлежностей

Звуковой анализ слова дым. Работа в тетради.

Подбор слов со звуком [Ы] в заданном месте. Определение места звука [Ы] на фоне слова.

Дифференциация звуков [Ы] [И] в ряду звуков, слогов и слов.

Лексика, связная речь, грамматика

Беседа о профессии швеи с опрой на картинки. Засширение словаря. Загадки.

Образование множественного числа сущ. «Один – много».

Составление рассказа о портнихе (по плану).

Развитие грамматического строя речи. Относительные прилаг.. «Какие платья сшила портниха?»

Грамота

Ребусы.

Работа в тетради.

Чтение слов с новой буквой.

Чтение предложений.

Звукопроизношение

Дифференциация свистящих и шипяших в слогах и словах. автоматизация произношения звуа [Р] в словах с открытым слогом.

Работа над слоговой структурой

Работа над трёхсложными словами с закрытым слогом. Проговаривание предложений.

ФЕВРАЛЬ, 3 неделя. «ПОФЕССИИ НА СТРОЙКЕ».

Разделы работы

НОД

1

2

3

4

Общие речевые навыки

Работа над чёткостью икции, плавностью речи, интонационной выразитель.. «Плотник».

Уточнение произношения звуков [С] [С’]. Заучивание стихотвор..

Работа над чёткостью дикции, плавностью речи, интонационной выразит.. «Каменьщик».

Работа над чёткостью дикции, плавностью речи, интонационной выразит.. «Маляр».

Общая и мелкая моторика. Зрительное и слуховое внимание

Физкультминутка «Маляры».

Работа в тетради.

Работа в тетради.

Развитие навыков языкового анализа и синтеза

Слоговый аналих слов – названия профессий по теме.

Дифференциация звука [С] от других звуков в ряду звуков, слогов и слов.

Определение места звука [C] в словах. Работа в тетради.

Дифференциация звуков [С] [С’] в ряду звуков, слогов и слов.

Лексика, связная речь, грамматика

Беседа о профессиях на стройке. Расширение словаря: экскаваторщик, крановщик, сварщик.

Развитие речи. Рассказ-описание о маляре, каменьщике, штукатуре.

Дательный падеж сущ.. «Кому, что нужно» (по теме).

Грамота

Профилактика дисграфии. «Буквы сломались».

Игра «Составь слово».

Чтение слов и предложений с новой буквой.

Звукопроизношение

Автоматизация произношения шипящих в рассазе (индивидуально). Автоматизация произношения звука [P] в словах с открытым слогом.

Работа над слоговой структурой

Работа над трёхсложными словами с закрытым слогом (молоток).

                                               

ФЕВРАЛЬ, 4 неделя. «НАША АРМИЯ».

Разделы работы

НОД

1

2

3

4

Общие речевые навыки

Работа над чёткостью икции, плавностью речи, интонационной выразитель.. «Пограничник»

Уточнение произношения звуков [З]. Заучивание стихотвор..

«Пограничники»

Закрепление.

«На ветвях заснули птицы» закрепление.

Общая и мелкая моторика. Зрительное и слуховое внимание

Работа в тетради.

Работа в тетради.

Физкультмин. «Пограничники»

Слуховое внимание. «Кто лишний?» (профессии).

Развитие навыков языкового анализа и синтеза

Составление и анализ предложений о защитниках

Родины.

Дифференциация звука [З] от других звуков в ряду звуков, слогов и слов.

Слоговый анализ слов: моряк, танкист,лётчик, ракетчик.

Дифференц. звуков [З] [С] в словах. Работа в тетради..

Лексика, связная речь, грамматика

Беседа о защитниках Родины. Расширение словаря. Чтение логопедом стих. «Наша армия».

Образование мн. числа сущ. начинающихся на звук [З].

Связная речь. Рассказывание о защитниках Родины.

Граматика. Дательный падеж сущ. «Кому что нужно?» (лётчик, капитан, танкист).

Грамота

Чтение слов, предложений, разгадывание ребуса.

Звукопроизношение

Автоматизация произношения шипящих в пересказе (индивидуально). Автоматизация произношения звука [P] воткрытых слогах и словах сними.

Работа над слоговой структурой

Работа над трёхсложными словами с закрытым слогом (часовой).

                                               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по основам безопасности для детей подготовительной группы: «Дорожная грамота». Конспект занятия по основам безопасности для детей подготовительной группы: «Дорожная грамота».

АннотацияВсе мы – родители, воспитатели пытаемся ответить на вопрос: «Как обеспечить безопасность и здоровый образ жизни нашим детям?»         Ребенок поп...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект родительского собрания в подготовительной группе на тему «Себя, как в зеркале, я вижу…» (подготовительная группа).

Цель: показать родителям, что их ребенок 6 – 7 лет проходит непростой период в жизни, учить их смотреть на мир его глазами, постараться понять его, оказать поддержку....

Картотека игр и экспериментов с водой старшая и подготовительная группа.ИГРЫ И ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ПЕСКОМ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.КАРТОТЕКА ИГР И ЭКСПЕРИМЕНТОВ С ВЕТРОМ И ВОЗДУХОМ В СТАРШЕЙ-ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.

Картотека игр и экспериментов с водой старшая и подготовительная  группа. ИГРЫ  И ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ПЕСКОМ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.КАРТОТЕКА ИГР И ЭКСПЕРИМЕНТОВ С ВЕТРОМ И ВОЗД...

Картотека игр и экспериментов с водой старшая и подготовительная группа.ИГРЫ И ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ПЕСКОМ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.КАРТОТЕКА ИГР И ЭКСПЕРИМЕНТОВ С ВЕТРОМ И ВОЗДУХОМ В СТАРШЕЙ-ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.

Картотека игр и экспериментов с водой старшая и подготовительная  группа. ИГРЫ  И ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ПЕСКОМ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.КАРТОТЕКА ИГР И ЭКСПЕРИМЕНТОВ С ВЕТРОМ И ВОЗД...

Перспективный план с родителями подготовительной группы "Солнышко", перспективный план с родителями старшей логопедической группы "Кораблик", родительское собрание в подготовительной к школе группы "Умка"

ЦРодительское собрание в подготовительной группеТема: «Через год – первоклашка»Цель: Обогащение воспитательного опыта, знаний родителей по вопросу готовности ребенка ...

Конспект непосредственно организованной деятельности в подготовительной группе группе МБДОУ №3 «Рябинка» «История появления автомобиля» ко дню Автомобиля в подготовительной группе.

Ключевые слова: автомобиль, правила дорожного движения, история транспорта, виды транспорта,Аннотация: данный конспект составлен с целью ознакомления детей старшего дошкольного возраста с историей поя...