"Как относиться к речевым ошибкам детей"
методическая разработка по логопедии по теме

 Кудашева Елена Викторовна

Данная методическая рекомендация предназначена как для родителей, так и для педагогов ДОУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kak_otnositsya_k_rechevym_oshibkam_detey.doc25.5 КБ

Предварительный просмотр:

Как относиться к речевым ошибкам детей?

 Повседневно общаясь с детьми, родители и педагоги сталкиваются с разнообразными грамматическими ошибками в их речи. Это:

     - неправильные окончания имен существительных множественного числа родительного падежа (лошадев, карандашов, птичков, стулов);

 неодушевленных имен существительных мужского рода в предложном падеже (в носе, в роте, в глазе, на шкафе);

     - изменение по падежам несклоняемых существительных (в пальте, в кине, на пианине, кофею);

     -  незнание рода имен существительных (это моя печенья, всю молоко выпил, один яблок);

      - ошибки в основе глаголов (даваю, ехаю, бежу, искаю, жеваю);

      - неправильная форма сравнительной степени прилагательных ( хужее, твердее, близее);

      - неправильное склонение числительных (идите по одном, иди с двоями, собака с пять щенят, курица пришла без два цыпленка);

     - отсутствие в личных местоимениях начального Н в косвенных падежах (у ей, к ему, с ими).

         Ученые отмечают, что когда ребенок усваивает какую-нибудь форму языкового значения, то он распространяет ее и на другие. Иногда это обобщение языковой формы оказывается правильным, иногда – нет.

        Когда ошибки носят случайный характер, то на них не стоит фиксировать внимание ребенка. Устойчивые же ошибки следует непременно исправлять. Если на них не обращать внимание, речь ребенка надолго останется неправильной. Ни в коем случае нельзя смеяться над малышом или высмеивать его ошибки, дразнить ребенка. Не следует пересказывать детские слова и фразы с ошибками как анекдоты, особенно в присутствии самих детей. Дети очень гордятся тем, что им удалось насмешить взрослых, и начинают коверкать слова уже умышленно. Исправлять ошибки нужно доброжелательно, тактично.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации для родителей "Как относиться к речевым ошибкам детей"

В материале представлены часто употребляемые детьми грамматические ошибки в речи, а также даны рекомендации родителям по их исправлению....

Как относиться к речевым ошибкам детей?

Как относиться к речевым ошибкам детей с ОНР и дизартрией?...

Консультация для родителей "Как относиться к речевым ошибкам детей"

Возрастные особенности детей при усвоении звуков родного языка, речевые ошибки детей 2, 3, 4 - х летнего возраста...

К КАК ОТНОСИТЬСЯ К РЕЧЕВЫМ ОШИБКАМ ДЕТЕЙ?

Ученые, изучающие развитие детской речи, отмечают, что ко­гда ребенок усваивает какую-нибудь одну форму языкового зна­чения, то он распространяет ее и на другие. Иногда это обобщение языковой ...

Как относиться к речевым ошибкам детей

Повседневно общаясь с детьми, родители часто сталкиваются с разнообразными грамматическими ошибками в их речи. В статье кратко представлено, как нужно относиться к речевым ошибкам детей....

Как относиться к речевым ошибкам детей?

Консультация для родителей...

Стендовая консультация «Как относиться к речевым ошибкам детей

Повседневно общаясь с детьми, родители сталкиваются с разнообразными грамматическими ошибками в их речи...