Федорино горе
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа) на тему

Челнокова Оксана Станиславовна

закрепление пройденного материала по сказке Чуковского"Федорино горе"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkr_zanyatie_fed_gore.doc32 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №52

Колпинского района Санкт- Петербурга

Конспект интегрированного занятия в средней группе

 

по произведению К.И.Чуковского »Федорино горе»

                  Подготовили и провела:

 воспитатель Челнокова О.С.

2015

Интеграция образовательных областей: социально- коммуникативное , познавательное, речевое, художественно- эстетическое, физическое развитие.

Цель: Воспитывать нравственные качества личности через поступки героев произведения.

Задачи:

  •  учить понимать содержание и сопереживать героям;
  • развивать диалогическую речь;
  • развивать творческое воображение;
  • формировать умение доброжелательно общаться со сверстниками;
  • вызвать желание прийти на помощь главному герою;

                 

                                                  ХОД ЗАНЯТИЯ

        В группу входит Федора и плачет: Ой, ребятушки, горе у меня, горе! Я посуду не любила, никогда её не мыла, очень часто просто била! Я её не уважала, и посуда убежала!

Воспитатель: Ребята, кто это к нам в гости зашёл? Кто плачет?

Дети: Это бабушка Федора из сказки «Федорино горе»

Воспитатель: А кто автор этой сказки?

Дети: Корней Иванович Чуковский

Воспитатель хвалит детей за правильный ответ.

Федора: Вы мне дети помогите, посуду догоните и верните!

Воспитатель: Что ты Федора, даже если мы её и догоним, то посуда всё равно не захочет вернуться.

Федора: Почему?

Дети: Потому что вы её обижали, не мыли и не любили.

Федора ещё больше начинает плакать.

Воспитатель: Ребята, мне жалко Федору, а вам?

Дети: Нам тоже.

Ведущий: А почему вам её жалко?

 

Дети: Потому что она сильно плачет и осталась одна.

Воспитатель: А как вы думаете Федора молодая или старая?

Дети: Старая.

Воспитатель: А как мы должны относиться к пожилым людям?

Дети: Мы должны им помогать.

Воспитатель: Ребята, посмотрите у Федоры разбиты чашки и блюдца. Давайте ей поможем.

Дети собирают из разрезанных рисунков  чашки и блюдца. Федора благодарит детей.

Воспитатель: А, давайте научим Федору называть свою посуду ласково.

Проводиться игра «Назови ласково»

Федор: Ну вот, я все ласковые слова выучила, а посуда не возвращается.

Воспитатель: Не грустите Федора Егоровна, лучше назовите свой любимый предмет из посуды.

Федора: Помню я свой любимый чайник, так и вижу его перед собой! Только я уже не помню как он умеет бурлить.

Ведущий: Федора Егоровна! Мы с ребятами вам сейчас напомним.

Проводиться дыхательная гимнастика «Чайник кипит». Дети выдувают воздух через соломинки для коктейля в стаканчики, наполненные  водой.

Вдруг раздаётся звон посуды.

Федора: Ой, моя посуда возвращается! Ой, какая она грязная!

Воспитатель: Ребята чем мы можем помочь Федоре?

Дети: Мы можем научить её мыть посуду.

Дети моют посуду и вытирают её полотенцем, при этом объясняя Федоре как это надо делать.

Федора: Спасибо вам ребята! Теперь я всегда буду содержать свою посуду в чистоте. Ой, ребята, вот беда, столько всякой посуды у меня, а какая нужна для чая, я совсем запуталась.

Дети: Мы вам поможем.

Дети накрывают на стол к чаю. Во время сервировки воспитатель спрашивает, какого цвета посуда? Какой формы? Где нужно поставить салфетницу? Когда всё готово дети приглашают Федору Егоровну к столу на чаепитие.

Воспитатель: Вы Федора Егоровна пейте чай, а мы с ребятами для вас приготовим подарок.

Дети раскрашивают блюдца красками. В конце занятия дарят их Федоре. Федора благодарит детей за помощь и за подарок.

:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Федорино горе

Программное содержание: - Расширять знания по теме посуда. Продолжать учить классифицировать посуду (чайная, столовая, кухонная). Учить перечислять части предмета. Упражнять в употреблении существител...

проект "Федорино горе"

Проект на одну неделю...

План конспект в средней группе "Федорино горе"

Физкультурное занятие в ГДОУ имеет четкую структуру, которая должна способствовать усвояемости и развитию физических навыков детей. Важным фактором является план-конспект занятия физкультур...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ЧТЕНИЕ СКАЗКИ «ФЕДОРИНО ГОРЕ» К.ЧУКОВСКОГО»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮС ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙВ СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ:«ЧТЕНИЕ СКАЗКИ «ФЕДОРИНО ГОРЕ» К. ЧУКОВСКОГО»...

Экономическая сказка К.И. Чуковского "Федорино горе"

Федорино горе» К. Чуковский Цель: расширить представление о домашнем труде, формировать понимание необходимости соблюдения чистоты и порядка, отрицательное отношение к лени, неопрятнос...

Конспект интегрированного занятия в средней группе по теме: Посуда. «Федорино горе» (позновательное + художественное творчество)

Конспект интегрированного занятия позновательное + художественное творчество в средней группе по теме: Посуда. «Федорино горе» Интеграция образовательных областей: познание, художественное творчество...

конспект занятия НОД по реализации образовательной области "Чтение художественной литаратуры" "Федорино горе"

конспект занятия по реализации образовательной области "Чтение художественной литературы" Чтени е сказки К. ЧУковского "Федорино горе"...