Развитие мелкой моторики и речи у детей старшего дошкольного возраста
консультация по логопедии (старшая группа) на тему

Презентация содржит информационный материал для родителей. На что влияет развитие мелкой мотрики? Почему так необходимо детям с речевыми нарушениями развивать мелкую мотрику и каковы же стартовые уровни определения развития мелкой мотрики у детей. в презентации наглядно показаны данные диагности по развитию мелкой мотрики у детей старшей логопедической группы. С помощью иллюстративного материала  (фото)  учитель-логопед доходчиво объясняет родителям, какие простые упражнения можно проводить  с детьми оп развитию мелкой мотрики рук.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Учитель – логопед Карабчукова И.в Педагог – психолог Донская м.в . Развитие мелкой моторики и речи у детей старшего дошкольного возраста «Источники способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки , которые питают источник творческой мысли » В. А. Сухомлинский

Слайд 2

Развитие мелкой моторики и развитие речи Мелкая моторика – это способность выполнять мелкие и точные движения кистями и пальцами рук и ног в результате скоординированных действий важнейших систем: нервной, мышечной и костной. У мелкой моторики есть очень важная особенность. Она связана с нервной системой, зрением, вниманием, памятью и восприятием ребенка. Также ученые доказали, что развитие мелкой моторики и развитие речи очень тесно связаны. Именно поэтому для своевременного развития речи ребенка необходимо большое внимание уделить развитию мелкой моторики .

Слайд 3

Мелкая моторика непосредственно влияет

Слайд 4

Уровень развития мелкой моторики – один из показателей готовности к школьному обучению. Ребёнок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память и внимание, связная речь. Умение выполнять мелкие движения с предметами развивается в старшем дошкольном возрасте, именно к 6–7 годам в основном заканчивается созревание соответствующих зон головного мозга, развитие мелких мышц. Дети с плохо развитой ручной моторикой неловко держат ложку, карандаш, не могут самостоятельно застегивать пуговицы, шнуровать ботинки. Возможности освоения мира этими детьми оказываются обедненными. Дети часто чувствуют себя несостоятельными в элементарных действиях, доступных сверстникам. Это влияет на эмоциональное благополучие ребенка , его самооценку. С течением времени уровень развития сложнокоординированных движений руки может оказаться недостаточными для освоения письма.

Слайд 5

Мониторинг определения уровня развития мелкой моторики и готовности к школьному обучению Задания для детей 4 - 5 лет Оценивание развития мелкой моторики рук «Скатай шарики» Определение уровня развития координации движения «Смотай клубочек» Определение уровня развития координации движения (на скорость) «Собери спички в два коробка» Определение объема движений (полный, неполный), темп выполнения (нормальный, медленный, быстрый), активность (нормальная, заторможенность, двигательное беспокойство), координацию движений (нормальное, некоординированные движения), способность к переключению движений «Колечко» Оценивание возможности переключаемости движений «Покажи пальчики» Оценивание развития крупной моторики рук «Поймай мяч» Оценивание развития мимических мышц лица «Покажи жестами»

Слайд 6

Мониторинг определения уровня развития мелкой моторики и готовности к школьному обучению Задания для детей 4 - 5 лет 8 . Оценивание возможности воспроизводить отраженные действия «Делай как я» 9 . Определение уровня развития реципрокной координации рук «Лягушка» 10. Определение уровня развития динамической координации рук «Кулак, ребро, ладонь » 11. Определение уровня развития пространственной координации движений рук «Кулак, ладонь » 12 . Определение уровня развития навыков работы с карандашом 13. Определение уровня развития манипуляций с предметами «Застегни и расстегни», «Завяжи и развяжи» 14. Определение уровня развития пространственных представлений, творческих способностей, воображения 15. Определение уровня развития психических процессов (память)

Слайд 7

Оценивание развития мелкой моторики рук «Скатай шарики»

Слайд 8

Определение уровня развития координации движения «Смотай клубочек »

Слайд 9

Определение уровня развития координации движения (на скорость) «Собери спички в два коробка »

Слайд 10

Определение объема движений «Колечко»

Слайд 11

Оценивание возможности переключаемости движений «Покажи пальчики »

Слайд 12

Оценивание развития крупной моторики рук «Поймай мяч »

Слайд 13

Оценивание развития мимических мышц лица «Покажи жестами »

Слайд 14

Оценивание возможности воспроизводить отраженные действия «Делай как я »

Слайд 15

Определение уровня развития реципрокной координации рук «Лягушка »

Слайд 16

Определение уровня развития динамической координации рук «Кулак, ребро, ладонь »

Слайд 17

Определение уровня развития пространственной координации движений рук «Кулак, ладонь »

Слайд 18

Пальчики здороваются

Слайд 19

Смотай клубок

Слайд 20

Резюме Как же развивать мелкую моторику? Конечно же, в игре !!! Для создания игр для развития мелкой моторики рук используйте всю свою фантазию. Главное - помните! Любые игры и упражнения будут эффективны только при регулярных занятиях. Заниматься нужно ежедневно! Успехов вам и терпения!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Роль развития мелкой моторики рук в социализации детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития"

Сборник материалов шестой Всеросийской научно-практической конференции 2012 года....

"Ловкие ладошки" Кружок по развитию мелкой моторики и графических навыков детей старшего дошкольного возраста

Развитие мелких движений пальцев рук зависит от уровня сформированности психических процессов внимания, зрительной и двигательной памяти, пространственных представлений. Выполняя пальчиками различные ...

Консультация для воспитателей "Развитие мелкой моторики и графических навыков детей старшего дошкольного возраста с целью подготовки к письму"

Опыт работы по использованию развивающих упражнений и заданий для развития мелкой моторики и графических навыков у старших дошкольников....

Статья «Влияние пластилинографии на развитие мелкой моторики кисти рук у детей старшего дошкольного возраста»

Идея развития мелкой моторики и совершенствование речи ребенка возникла не случайно. Замечательный педагог В.А. Сухомлинский писал, что «истоки способностей и дарования детей - на кончиках их па...

мастер-класс для педагогов тема: «Развитие мелкой моторики и воображения у детей старшего дошкольного возраста с использованием нестандартного оборудования»

Теоретическая частьМелкая моторика -  это способность человека выполнять мелкие и точные движения кистями и пальцами рук и ног в результате скоординированных действий трёх систем: нервной, мышечн...

мастер-класс для педагогов тема: «Развитие мелкой моторики и воображения у детей старшего дошкольного возраста с использованием нестандартного оборудования»

Теоретическая частьМелкая моторика -  это способность человека выполнять мелкие и точные движения кистями и пальцами рук и ног в результате скоординированных действий трёх систем: нервной, мышечн...