Домашние задания по лексической теме "Одежда. Обувь. Головные уборы"
картотека по логопедии на тему

В материале представлены домашние задания для закрепления лексической темы "Одежда. Обувь. Головные уборы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon domashnie_zadaniya_po_leksicheskoy_tem1.doc29 КБ

Предварительный просмотр:

Домашние задания по лексической теме:                                                            «Одежда. Обувь. Головные уборы»

   Пальчиковую гимнастика  «Я перчатку надеваю»

Я перчатку надеваю (поглаживают по очереди одной рукой другую),

Я в неё не попадаю (как будто надевают перчатку).

Сосчитайте-ка, ребятки, (ритмично сжимают и разжимают кулачки).

Сколько пальцев у перчатки. Начинаем вслух считать: Раз, два, три, четыре, пять (загибают по очереди пальчики одновременно на обеих руках, начиная с больших)

   Игра «Чья, чей, чьи, чье?» (употребление притяжательных местоимений) Это чья шапка? — Моя. Это чьи перчатки? - Это чей шарф? – Это чьё пальто? Чья куртка? Чьё платье? Чей свитер? Чьи сапоги? Чьи колготки? Чьи носки? и тд.                                                                                                                              

   Игра «Один — много» (употребление множественного числа существительных): перчатка — ...; носок — ....шарф — шарфы; шапка — ...; сапог - , шуба - , кофта - , жилет -   , юбка - , майка - , и тд.                                                                                                                

  Игра «Большой — маленький» (словообразование с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов шапка — шапочка; сапоги — ...; пальто — ...; куртка — ...; кепка — ... .

    Игра «Посчитай от 1 до 5» (согласование числительных с существительными, контролируем изменение окончания у существительных). Например: одна куртка, две куртки, три куртки, четыре куртки, пять курток.

Один носок, два ….

Одна кофта, две…

Одна шапка, две …

Одна майка…                                                                                              

   Дидактическая игра   «Подбери признак».                                                        Кофта (какая?) — красная, теплая, вязанная, шерстяная, нарядная ... .                 Сапоги (какие?) — коричневы, новые, резиновые, красивые ... .                    Шарф (какой?) — ....                                                                                                    Пальто (какое?) — .                                                                                                          

   Игра «Скажи наоборот» (усвоение антонимов) Большой – (маленький), чистый – (грязный), детский – (взрослый) ,короткий – (длинный), сухой – (мокрый), длинный – (короткий),  тонкий – (толстый).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Домашнее задание по теме «Одежда. Обувь. Головные уборы».

Домашнее задание по теме  «Одежда. Обувь. Головные уборы»....

В помощь воспитателю. Домашнее задание по теме "Одежда, обувь, головные уборы". Средняя группа

Домашнее задание на тему "Одежда, обувь, головные уборы" для средней группы представляет собой подборку речевых упражнений и пальчиковых игр на данную тему, здесь же подобраны соответствующие теме и в...

Домашнее задание по теме: "Обувь. Головные уборы."

Рекомендуется для родителей дошкольников....

Домашнее задание по лексической теме "Обувь"

Задания помогут детям в игровой форме закрепить знания по лексической теме "Обувь"...

Лексическая тема "Обувь, головные уборы"

Методические рекомендации для родителей по развитию лексико-грамматической стороны речи у детей старшего дошкольного возраста по лексической теме "Обувь, головные уборы"...

Картотека дидактических игр, упражнений и заданий для работы с детьми с ТНР на материале лексической темы "Одежда, головные уборы, обувь"

Обобщить и расширить представление детей о многообразии одежды, обуви, головных уборов Задачи: закрепить обобщающие понятия по теме; формировать представления о видах одежды, обуви, головных уборов по...