Буклет на тему: " Артикуляционная гимнастика для звука Р"
материал по логопедии на тему

Тонеева Ольга Владимировна

Буклет - пособие .

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon art.gimnastika_zvuk_r.doc62 КБ

Предварительный просмотр:

        Уважаемые родители!

Совместная работа учителя-

логопеда и родителей помогает

подготовить артикуляционный

аппарат ребёнка к правильному

произношению тех звуков, которые

он плохо говорит, позволяет

достичь наилучших результатов в

 речевом развитии ребёнка.

                   

                       Учитель—логопед

Тонеева Ольга

Владимировна

             Муниципальное бюджетное

           Дошкольное образовательное

                           учреждение                    

                    Детский сад  № 2

 

   

     

          (комплекс для звука [Р])

 

                                                                                               

                     

                                Троицк, 2016 г.

        Многих родителей волнует

   проблема правильного произношения

 звуков речи ребенка. Для того, чтобы

 детская речь была внятной, четкой и

 понятной другим людям, необходимо

 работать над развитием мышц

 артикуляционного аппарата.

 Существуют специальные упражнения

 для развития подвижности, ловкости

 языка, губ, щек, подъязычной уздечки,

 которые называются артикуляционной

 гимнастикой. Ниже представлен

комплекс артикуляционной гимнастики

 для звука [р].

При выполнении упражнений

 артикуляционной гимнастики

 следует помнить:

 1.Необходимо соблюдать

         определенную последовательность –

         от простых упражнений к более

         сложным.

 2.На начальном этапе упражнения   выполняются в медленном темпе и перед зеркалом.

3.Количество повторов каждого упражнения от 2 до 15 раз. Главное, чтобы упражнение выполнялось правильно.

      4.Зеркало можно убрать, когда ребенок

        научится правильно выполнять

        движения.

5.Выполняйте рекомендованный логопедом комплекс артикуляционной гимнастики каждый день.

6.Если для ребенка утомительно

 выполнять все упражнения подряд, можно разбить гимнастику на блоки и выполнять их в течение дня.

7.Можно использовать механическую помощь, если у ребенка не получится какое-либо движение. Ручкой чайной ложки или чистым пальцем можно помочь ребенку принять нужное положение языка.

Занятия дадут наилучший результат, если они проводятся в игровой форме. 

Правильная артикуляция звука «Р»:

- губы открыты

- зубы разомкнуты

- кончик языка поднят к небу (альвеолам), боковые края прижаты к верхним коренным зубам. Под напором выдыхаемого воздуха, проходящего по середине языка, кончик языка вибрирует у альвеол

- воздушная струя сильная

- звук «Р» произносится с голосом - звонкий

«Накажем непослушный язычок»

Немного приоткрыть рот, спокойно положить язык на нижнюю губу и, пошлепывая его губами, произносить звуки: «пя-пя-пя», а потом покусать зубами: « тя-тя-тя».

«Блинчик»

Широкий язык лежит неподвижно, не дрожит на нижней губе, касаясь углов рта, верхние зубы видны. Удержать под счет от 1 до 10.

«Качели»

Кончиком языка упираться поочередно

то в верхние, то в нижние зубы. Челюсть

 не двигать.

«Маляр»

Улыбнуться, открыть рот и  

кончиком языка « погладить» небо  

вперед – назад (как кисточкой).

«Почистим верхние зубки»

Улыбнуться, приоткрыть рот,

кончиком язычка двигать влево – вправо

по верхним зубам. Челюсть не

двигать (зубы можно чистить и снаружи

и внутри).

«Грибок»

Открыть рот, улыбнуться, присосать

язык к небу и удержать под счет от 1

 до 10, затем щелкнуть (сорвать

грибок). Повторить упражнение неоднократно.

             «Гармошка»

Улыбнуться, сделать «Грибок» и, не отрывая язык от неба, сильно оттянуть

 вниз нижнюю челюсть, затем поднять

(как игра на гармошке). Повторить упражнение 5 – 10 раз.

«Лошадка»

Улыбнуться, показать зубы, приоткрыть

 рот и пощелкать кончиком языка (как лошадка цокает копытами). Повторить упражнение 5 – 10 раз, губы улыбаются.

«Дятел – барабанщик»

Улыбнуться, стучать кончиком языка

в бугорки верхних зубов, произнося

 «Д-Д-Д-Д-Д-Д-Д» (рот раскрыт ,челюсть неподвижна.

Повторить упражнение 5 – 10 раз.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация для логопедических занятий с детьми на тему: Артикуляционная гимнастика (звуки [К][К`][Г][Г`][Х][Х`])

На логопедических занятиях с детьми при проведении артикуляционной гимнастики  я использую презентации.*Описание артикуляционных упражнений на звуки [К] [К`] [Г] [Г`] [Х] [Х`]*«Лопаточка»*Ши...

Презентация для логопедических занятий с детьми на тему: Артикуляционная гимнастика (звуки [С][С`][З][З`][Ц])

На логопедических занятиях с детьми при проведении артикуляционной гимнастики я использую презентации.*Описание артикуляционных упражнений на звуки [С] [С`] [З] [З`] [Ц]*«Заборчик»*Улыбнуться, чтобы в...

Презентация для логопедических занятий с детьми на тему: Артикуляционная гимнастика (звуки [Ш][Щ][Ж][Ч])

На логопедических занятиях с детьми при проведении артикуляционной гимнастики я использую презентации.*Описание артикуляционных упражнений на звуки [Ш][Щ][Ж][Ч]*«Заборчик»*Улыбнуться, чтобы видны были...

Презентация для логопедических занятий с детьми на тему: Артикуляционная гимнастика (звуки [Л][Л`])

На логопедических занятиях с детьми при проведении артикуляционной гимнастики я использую презентации.*Описание артикуляционных упражнений на звуки [Л][Л`]*«Лопаточка»*Широкий язык высунуть, расслабит...

Презентация для логопедических занятий с детьми на тему: Артикуляционная гимнастика (звуки [Р][Р`])

На логопедических занятиях с детьми при проведении артикуляционной гимнастики я использую презентации.*Описание артикуляционных упражнений на звуки [Р][Р`]*«Лопаточка»*Широкий язык высунуть, расслабит...

Презентация на тему: "Артикуляционная гимнастика для шипящих звуков".

Артикуляционная гимнастика является основой формирования речевых звуков; она включает упражнения для тренировки подвижности органов артикуляции, отработки определенных положений губ, языка, мягкого не...

Мастер-класс по теме: «Артикуляционная гимнастика – основа правильного произношения звуков»

Применение игровой терапии при выполнении  артикуляционной гимнастики с детьми....