Использование игр с мячом в работе с детьми, имеющими речевые нарушения
консультация по логопедии на тему

Портнова Ирина Витальевна

В статье приведены рекомендации воспитателям по использованию игр с мячом в работе с детьми, имеющими речевые нарушения

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon statya_igry_s_myachom.doc228 КБ

Предварительный просмотр:

Портнова И.В.

Учитель-логопед I квалификационной категории

МАДОУ «Детский сад №24»г. Пермь

Консультация для воспитателей

Использование игр с мячом в работе  с детьми,

 имеющими речевые нарушения

        С древних времен играли в игры с мячом. Хотя неизвестно ни время, ни место их рождения.

        Пожалуй, каждый малыш знаком с мячом. Игры с мячами достаточно популярны и встречаются у многих народов мира.

        У нас в России делали мячи из тряпья и им же мячи  набивали. В северных районах страны – мячи изготавливали из коры липы, березы, ивы. Эти  мячи внутри заполнялись песком или были совершенно пустыми. Если мяч изготавливался из овечьей шерсти, то он был мягким, легким и очень упругим - почти как резиновый. Но настоящие резиновые мячи были только у детей  из богатых семей. В наше время выбор мячей огромен (цвет, размер, цена, качество – на любой вкус!), и любой ребенок имеет возможность играть в мяч.

        В своей работе я использую мяч в коррекции речевых нарушений у детей. Я обратила внимание на то, что мяч может быть прекрасным инструментом в работе учителя-логопеда.

        Работая в этом направлении, я сделала выводы о значении игр с мячом в развитии детей с нарушениями речи.

Игры с мячом

* отвлекают внимание ребенка от речевого дефекта и побуждают его к речевому общению;

  • освобождают детей от утомительной неподвижности на занятиях;
  • помогают разнообразить виды деятельности на коррекционном занятии;
  • развивают мелкую и общую моторику;
  • способствуют ориентировке в пространстве;
  • развивает эмоционально-волевую сферу (что очень важно для гиперактивных детей);
  • активизирует непроизвольное и формирует произвольное внимание;
  • развивая мышечную силу, тем самым активизируют работу внутренних органов-легких, сердца, а также улучшают обмен веществ.

Все это является необходимыми предпосылками для лучшего функционирования речевых органов и оказывает положительное влияние на выработку у детей  правильных речевых навыков.

Словесные игры мячом, в которые вы, уважаемые коллеги, можете поиграть с детьми в группе:

«Мяч в руки мне бросай и словечко называй» (ребенок, бросая мяч, называет слова с автоматизируемым звуком)

«Один - много»

«Мама и детеныши»

«Скажи наоборот»

«Назови ласково»

«Я знаю 6 предметов одежды» (по аналогии 6 предметов посуды, 6 марок автомобилей, 6 зимующих птиц, 6 названий рек, 6 улиц Перми и т.д.) и др..


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми, имеющими речевые нарушения (охрана зрения).

В данном материале дана краткая информация о зрительном анализаторе. Описано поэтапное формирование оптической системы глаза. Обозначены современные теоретические взгляды на причины нарушения зрения в...

"Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми, имеющими речевые нарушения"

Дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз, релаксация, песочная терапия, психогимнастика, самомассаж, логоритмика, арт-терапия....

Использование игровых моментов на занятиях с детьми, имеющими речевые нарушения

Использование игровых моментов в работе учителя-логопеда на занятиях с детьми, имеющими нарушения речи...

Тема: «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми, имеющими речевые нарушения» Презентация

Описание применения здоровьесберегающих технологий в работе учителя-логопеда ДОУ...

Тренинг: "Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми, имеющими речевые нарушения ( охрана зрения)". "Пальминг".

Тренинг:"Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми, имеющими речевые нарушения ( охрана зрения)". "Пальминг".(для педагогов)...

Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми, имеющими речевые нарушения

В настоящее время педагоги ДОУ интенсивно внедряют в работу инновационные здоровьесберегающие технологии. К ним относятся: пальчиковая гимнастика, зрительная гимнастика, релаксация, песочная терапия, ...

«Использование нетрадиционных техник в работе с детьми, имеющими речевые нарушения»

Работая в комбинированной группе, с дошкольниками с нарушениями речи постоянно сталкиваюсь с тем, что дети с данной патологией испытывают определённые трудности. Наблюдается отставание в развитии мелк...