Консультация для родителей: "Значение логопедического массажа в работе с детьми"
консультация по логопедии на тему
Здесь кратко описано понятие "логопедического массажа", о видах.Материал будет полезен учителям-логопедам,родителям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 27.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей на тему: «Значение логопедического массажа в работе с детьми».
Логопедический массаж - активный метод механического воздействия, который изменяет состояние мышц, нервов, кровеносных сосудов и тканей периферического речевого аппарата.
Логопедический массаж – часть комплексной психолого-педагогической работы, направленной на коррекцию речевых расстройств. Он может проводиться на всех этапах коррекции, но особенно значим на начальных этапах. Проводиться наряду с артикуляционной гимнастикой. Массаж проводят курсами, содержащими от 10 до 20 сеансов, оптимально 10-12 или 15. Продолжительность сеанса и самого курса массажа зависит от тяжести речевой патологии: чем легче нарушение, тем короче курс массажа и меньше их требуется для более полной коррекции. Между первым и вторым курсами требуется интервал около трех месяцев, в дальнейшем, возможно, проводить повторные курсы массажа ежемесячно.
Массаж улучшает кровообращение, способствует расслаблению. Начинать воздействовать массажем на ребенка можно с двух месяцев, сто будет препятствовать развитию в его организме нарушений, в том числе речевых.
Приемы логопедического массажа: поглаживание, растирание, вибрация, поколачивание, покалывание, плотное нажатие.
Основные цели логопедического массажа: нормализация мышечного тонуса, мимической и артикуляционной мускулатуры, понижение патологических движений языка, увеличение объема артикуляционных движений, формирование произвольных координированных движений органов артикуляции. Начинать и заканчивать логопедический массаж рекомендуется с поглаживающих движений.
Противопоказания к логопедическому массажу: ангина, стоматит, ОРЗ, высокая температура тела.
Массаж – интересная игра, сопровождается речевками, потешками, стихотворениями.
Массаж проводят дезинфецированными руками. По окончании сеанса массажа следует прополоскать рот раствором соды или «Ротокан» 1 ч.л./1 ст. воды.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/12/14/picture-725169-1450081566.jpg)
Консультация для родителей "Значение пальчиковой гимнастики в работе с детьми дошкольного возраста".
Данный материал может быть полезен воспитателям,учителям-логопедам и родителям....
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/07/picture-998432-1517978110.jpg)
Логопедический массаж при работе с детьми-дизартриками
В статье раскрываются цели, задачи и виды логопедического массажа, а так же даны рекомендации по его проведению....
Консультации для родителей «Значение и рекомендации о пользе прогулок с детьми 2-3 лет»
Консультации для родителей«Значение и рекомендации о пользе прогулокс детьми 2-3 лет» Одно из самых главных условий воспитания здоровых детей – прогулки. Закаливающее ...
![](/sites/default/files/pictures/2018/03/23/picture-359666-1521788653.jpg)
Виды логопедического массажа в работе учителя-логопеда с детьми, имеющих тяжелые нарушения речи
виды логопедического массажа в работе учителя-логопеда...
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/17/picture-1058549-1537139132.jpg)
Логопедический массаж в работе с неговорящими детьми
Актуальность и обоснованность использования логомассажа в работе с безречевыми детьми...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/31/picture-1075899-1548907570.jpg)
Консультация для родителей "ЗНАЧЕНИЕ АРТИКУЛЯЦИОННОЙ ГИМНАСТИКИ В ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЕ"
Хорошая подвижность органов артикуляции, к которым относятся язык, губы, нижняя челюсть, мягкое нёбо, залог правильного произношения звуков. Развитие движений этих органов происходит постепенно, в про...