Речевая викторина "Ушки-послушки"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Русанова Татьяна Викторовна

Речевая викторина для детей подготовительной к школе группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razvlechenie.doc31 КБ

Предварительный просмотр:

Ушки-послушки

Речевая викторина

Задачи:

- формировать слуховое внимание, фонематические представления и элементарные навыки грамотности;

- развивать пространственную ориентировку.

Дети делятся на две команды

Логопед: У нас сегодня викторина. Она называется «Ушки-послушки». А вы знаете, что такое «Ушки-послушки»?

Логопед: «Ушки-послушки» - это послушные ушки, они умеют слушать и слышать, что говорят другие. А есть «ушки-неслушки»!. Они не умеют слушать и ничего не слышат. Сегодня мы узнаем, чьи ушки лучше  слышат.

Вот команда «Лучик». Лучи солнца согревают нас своим теплом.

 представляю всех членов команды.

А что такое радуга? Она появляется на небе после дождя и радует нас своей красотой.

Конкурс «Угадай»

- отгадайте, какой звук встречается во всех словах.

Туча-вата-билет

Дыня-вода-дым

Лист-поле-даль

Паук-липа-суп

Банан-забор-бусы

Рис-море-зверь

Кухня-балкон-мешок

Газета-вагон-ягоды

Конкурс «Найди звук» задание выполняют одновременно обе команды.

Определите место звука в слове и обозначьте его.

  1. сова, аист, косы, капуста, ананас, матрос. (Звук С)
  2. шахматы, парашют, кошка, пушка, ландыш, карандаш. (Звук Ш)

Физминутка «Не ошибись»

Задание выполняется командами по очереди

На звучание колокольчика надо прыгнуть

На звучание погремушки надо присесть

На звучание бубна хлопнуть один раз в ладоши

Конкурс «Повтори и найди слово»

Нужно повторить цепочку из четырех слов и назвать слово с определенным звуком

Букет – утюг – ананас – бант (звук с)

Диван- ландыш – муха-индюк (звук ш)

Самолет-соль-сено-сани (звук с’)

Альбом – коза-булка – танк (звук з)

Компот – туфли – лыжи – петух (звук ж)

Зайка – зонт – зима – зубы (звук з’)

Тюльпан-барабан- пальто-окно (звук р)

Буквы-голубь-медведь-аист (звук л)

Игра «Магазин»

На демонстрируемом столе игрушки со звуками [р]-[л]. дети по два человека от команды выбирают игрушки с определенным звуком. Логопед обращает внимание, что они есть в названии команд.

Музыкальная пауза

Дети делают ритмические упражнения. Восстановление дыхания с помощью ветричков.

Конкурс «Угадай, какой звук пропал в слове»

Дети называют пропущенный звук в слове и слов целиком. Задание выполняется по очереди.

Подарили нам игрушки:

Целый день стреляют …ушки (пушки)

Кто альбом раскрасит наш?

Ну, конечно, …арандаш. (карандаш)

Михаил играл в футбол и забил в ворота …ол (гол)

Руки мыть пошла Людмила, ей понадобилось …ыло (мыло)

Вперевалку шел со льдин к нам на утренник …ингвин (пингвин)

Хитрый след плести стараясь, по сугробам прыгал ..аяц. (заяц)

А петух с колбчим ежиком режут сало острым …ожиком (ножиком)

Быть всегда должны в порядке твои школьные …етрадки.

Конкурс «Слушай и запоминай»

 

Выполнение трехступенчатой инструкции. (по очереди)

На большом подносе лежат банан, баклажан, апельсин, перец, огурец, лимон, морковь, груша, кукуруза, капуста, яблоко, конус, кубик, цилиндр, шар, призма.

  1. Найди банан и баклажан. Банан положи на поднос, а баклажан в коробку.
  2. Найди огурец и перец. Огурец положи на поднос, а перец в ящик.
  3. найди конус и кубик. Конус положи на стул, а кубик на стол.
  4. найди цилиндр и шар. Цилинд положи на стол. А шар под стул.
  5. Найди лимон и морковь. Лимон положи в коробку, а морковь под стол.
  6. Найди грушу и кукурузу. Грушу положи в корзину, а кукурузу под стул.
  7. Найди капусту и яблоко. Капусту положи в ящик, а яблоко – в корзину.

Итог. Объявление победителя. Запуск мыльных пузырей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Периодизация возрастов. Возрастные закономерности психомоторного и речевого развития. Сензитивные периоды и гиперсензитивные фазы речевого развития ребенка

Это статья представлена  для родителей и начинающих логопедов, так как все нарушения начинаются с  рождения. А в этой статье показана как развивается ребенок в разные периоды свой жизни.Пред...

Стимулирование речевой активности детей через организацию речевой среды в ДОУ.

Какой должна быть среда для создания благоприятой почвы для развития речи у детей с ОНР? Как правильно и рационально разместить материал в группе? Какие пособия и игры можно сделать для развития речи?...

Формирование речи и речевого общения в процессе организации речевых игр

Опыт работы с детьми старшего дошкольного возраста содержит задачи, направления работы, этапы,  используемая литература...

Взаимодействие работы логопеда и воспитателя в речевом развитии дошкольников Из опыта работы РМО «Речевое развитие дошкольников в современной образовательной системе. Направления речевой работы с детьми в соответствии с ФГОС ДО»

Взаимодействие  работы логопеда и воспитателя в речевом развитии дошкольников  Сегодня произошли изменения в системе Российского образования, обновления его качества. В связи с утверждением ...

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию «Путешествие в сказку» ООД по речевому развитию в подготовительной группе «Моделирование как средство речевого развития дошкольников»

Конспект  организованной образовательной деятельности по речевому развитию «Путешествие в сказку» ООД по речевому развитию в подготовительной группе «Моделирование как средство ...

Дополнительная общеразвивающая программа речевой направленности по коррекции речевых нарушений у детей старшего дошкольного возраста от 5 до 7 лет, не посещающих группы компенсирующей направленности и логопункт «Речевой калейдоскоп»

Цель программы – сформировать полноценную фонетическую систему языка, развить фонематическое восприятие и навыки первоначального звукового анализа и синтеза, автоматизировать слухопроизносительн...