"Логопедический фольклор"
учебно-методический материал по логопедии на тему
В материале представлена подборка пословиц и поговорок, которые можно использовать при автоматизации в речи детей трудных звуков
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 30 КБ |
Предварительный просмотр:
Логопедический фольклор.
Фольклор — народное творчество, художественная коллективная деятельность народа, отражающая его жизнь, воззрения и идеалы. Фольклор, в переводе с английского языка, означает «народная мудрость, народное знание». Произведения фольклора (сказки, легенды, былины) помогают воссоздавать характерные черты народной речи, напевной и мелодичной. А пословицы и поговорки демонстрируют ее сжатость и мудрость. Пословица - это краткое народное изречение, в котором отражается народная мудрость, жизненный опыт.
Поговорка - образное выражение, оборот речи, метко определяющий какое-либо явление. В отличие от пословицы, лишена обобщающего поучительного смысла. Чтение ребёнку и заучивание пословиц и поговорок, насыщенных определёнными трудными звуками помогает в автоматизации этих звуков в речи ребёнка, развивает логическое мышление и конечно же знакомит детей с русским народным творчеством.
Пословицы и поговорки со звуком [З]
К пустой избе замка не надо.
Знать не знаю, ведать не ведаю.
Изба крепка запором, а двор забором.
Пословицы и поговорки со звуками [ С] - [С,]
Не в свои сени не садись.
Вся семья вместе – и душа на месте.
На чужой стороне и весна не красна.
Всяк человек своего счастья кузнец.
Где сосна взросла, там она и красна
Вся семья вместе, так и душа на месте.
Береги платье снову, а честь – смолоду
Пословицы и поговорки со звуками [Р] - [Р,]
Утро вечера мудренее
Доверяй, но проверяй.
Без друга на сердце вьюга.
Играй, играй, да дело знай.
Терпение и труд – всё перетруд.
Старый друг лучше новых двух.
На всякого Егорку есть поговорка.
На чужой каравай – рот не разевай.
Семь раз отмерь, а один раз отрежь.
Грамоте учиться — всегда пригодится.
Труд человека кормит, а лень портит.
Новых друзей наживай, а старых не теряй.
Что написано пером, не вырубишь топором.
Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.
Не красна изба углами, а красна пирогами.
На чужой сторонушке рад своей воронушке.
Пословицы и поговорки со звуками [ Л] - [Л,]
Мал, да удал.
Гол, как сокол.
Ласковое слово лечит.
Было, да быльём поросло.
Палец слаб, а кулак силён.
Кончил дело – гуляй смело.
Мороз не велик, а стоять не велит.
Лето работает на зиму, а зима - на лето.
Любишь кататься - люби и саночки возить
Долог день до вечера, коли делать нечего.
Пословицы и поговорки со звуком [Ш]
Ум хорошо, а два лучше.
Землю пашут – руками не машут.
Тише едешь – дальше будешь.
В гостях хорошо, а дома лучше.
Поспешишь – людей насмешишь.
Выше головы не прыгнешь.
Бабушке – один только дедушка не внук.
На родной сторонушке и камешек знаком.
Во всякой избушке свои погремушки
Хороша дочка Аннушка, коли хвалит мать да бабушка
Пословицы и поговорки со звуком [Ц]
Конец – делу венец.
Палец о палец не ударил.
Летит скворец – зиме конец.
Заглянет солнце и к нам в оконце.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование малых форм фольклора на логопедических занятиях с детьми старшего дошкольного возраста
Фольклор влияет на все стороны речи: лексическую, грамматическую, звуковую, связную. В работе представлено, как с помощью фольклора развивать речь детей, модель использования малых фольклорных форм (М...
Использование русского фольклора в логопедической работе с детьми дошкольного возраста
Консультация...
Из опыта работы "Использование фольклора как средства повышения эффективности логопедической работы"
Использование малых фольклорных форм в коррекционно-логопедической работе...
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/18/picture-421655-1395162918.jpg)
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МАЛЫХ ФОРМ РУССКОГО ФОЛЬКЛОРА В КОРРЕКЦИОННО-ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЕ СО СТАРШИМИ ДОШКОЛЬНИКАМИ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ.
В настоящее время повсеместно наблюдается упрощение и оскудение русского языка. Исключительно мал и беден словарный запас многих взрослых, которые в свою очередь должны быть примером для подражания в ...
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/11/picture-313729-1381502563.jpg)
Использование малых жанров фольклора в коррекционно – логопедической работе.
Проблема развития речи детей старшего дошкольного возраста средствами малых жанров фольклора на сегодняшний день имеет особую значимость. Анализ специальной литературы показал, что до настоящего време...
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/09/picture-225751-1386603190.jpg)
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АВТОРСКОГО ДИДАКТИЧЕСКОГО ПОСОБИЯ С ЭЛЕМЕНТАМИ ФОЛЬКЛОРА В ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЕ
В основу настенной дидактической куклы «Барыня-Сударыня» положена идея о направленности коррекционной деятельности дошкольников на результат, который достигается в процессе совместной работы учи...