Конспект НОД Автоматизация звука Ш
план-конспект занятия по логопедии на тему

Дацкевич Татьяна Николаевна

Автоматизация звука Ш

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_avtomatizatsiya_zvuka_sh_myshonok_shurshik.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект логопедического занятия по автоматизации звука [Ш] изолированно, в слогах, в словах, фразовой речи.

«Игры с мышонком Шуршиком»

Цель: Закрепление навыка правильного произношения звука [ш] изолированно,в слогах, в словах,  фразовой речи.

Задачи:

- закрепление навыка правильного произношения звука [ш] изолированно, в слогах в словах, , фразовой речи;

- развитие фонематического восприятия и слуха;

- расширение и уточнение словарного запаса;

- развитие памяти, пространственной ориентации;

- воспитание самоконтроля;

Оборудование:

Ход занятия

  1. Организационный момент.

Логопед: Здравствуй, Милана!

Логопед: “Сегодня наши глаза смотрят и все видят, уши слушают и все слышат, руки не мешают, а только помогают,  голова – думает»

Каждый день всегда, везде:

На занятиях, в игре

Верно, четко говорим,

 Никуда мы не спешим.

  1. Артикуляционная гимнастика.

Логопед:  Сейчас я вам расскажу интересную историю. Жил – был на свете невоспитанный Мышонок Шуршик. Он никому не говорил “Доброе утро” . Рассердились на него все друзья и не захотели с ним дружить и  мама посоветовала ему быть со всеми вежливым. Мышонок решил исправиться и встретиться с друзьями. Шел и увидел зайчика, который спрятался за забором.

Упражнение «Забор»

Логопед: Подошел он к зайчику и громко пропищал: “Доброе утро!” Заяц улыбнулся и угостил Шуршика морковкой. Обрадовался мышонок, побежал  дальше, чтобы еще с кем-нибудь поздороваться. Видит, сидит на дереве ворона, бублик во рту держит.

 Упражнение «Бублик»

 Логопед: Мышонок громко закричал ей: “Доброе утро!”. Ворона каркнула ему в ответ и полетела всем рассказывать, что мышонок стал вежливым. А он все бегал и кричал: “Доброе утро!”, – и так устал что, споткнулся и сел, высунув язычок.

Упражнение « Уставший язычок»

Логопед:  Отдохнул, огляделся по сторонам, видит: лягушата прыгают. Подбежал к ним зайчик и сказал: «Доброе утро!», они обрадовались ему и пригласили покататься на качелях.

Упражнение « Качелька»

Логопед: Шуршик обрадовался, что друзья его простили и пригласил их в гости на вишневое варенье.

Упражнение «Вкусное варенье»

Логопед: Варенье было очень сладкое, все гости захотели пить, мышонок предложил по чашечки чаю.

Упражнение «Чашечка»

  1. Характеристика звука [ш] по артикуляционным признакам.

Логопед: К нам в гости пришел этот Мышонок Шуршик.

- Какие звуки повторяются в словах Мышик и Шуршик?

– Верно, это звук [Ш].

Сегодня на занятии  мы с ним поиграем.

 – Что делают наши губы, когда мы произносим звук [ш]?

– Что делают наши губы, когда мы произносим звук [ш]?

– Губы выдвигаются вперед. Они похожи на бублик или на трубочку?

– Верно, они круглые как бублик.

– Что делает наш язычок, когда мы произносим звук [ш]? (поднимается   вверх)

- А какой воздух – теплый или холодный выходит изо рта, когда мы произносим звук [ш]? Поднесем ладонь ко рту и произнесем звук  шшшш.

 – Итак, когда мы говорим [ш], губы округлены, слегка выдвинуты вперед, широкий язык поднимается к бугоркам за верхние зубы. Выходит струя теплого воздуха.

  1. Характеристика звука.

-  Давай еше раз произнесем звук [Ш].

- При произнесении звука [Ш] воздушная струя имеет приграду?

- Имеет.

- Что является преградой?

- Зубы и язык.

- Если воздушная струя имеет преграду, значит звук  [Ш], какой?

- Согласный, твердый.

- Давай приложим ладошку   к горлышку,  колокольчик звенит?

- Нет, значит звук [Ш] глухой.

5. Физминутка.

 Мышонок Шуршик любит играть в подвижные игры, давай вместе с ним и мы поиграем и отдохнем.

Веселые мышки бегут по лужайке (бег на месте).

На мышках красивые красные майки (рывки руками),

У мышек на лапках зеленые тапки (приседания).

Торопятся в школу веселые мышки (бег).

Боюсь, опоздают! Скорее вприпрыжку!

Вот узенькой стала лесная дорожка,

Мышата поскачут на одной ножке.

Портфель уронили!

Нагнулись, подняли.

Скорее бежим!

Уф! Успели (садимся на места)! Устали!

  1. Формирование фонематических представлений.

- Наш гость очень любит праздник Новый год. Он приготовил елочку, а нарядить ее не может, просит нашей помощи.

- На елочку нужно повесить игрушки, в словах которых есть звук [Ш].

      7. Автоматизация звука [Ш] в слогах

- Милана, ты помогла Шуршику, он очень доволен. Предлагает поиграть в игру «Волшебная палочка», логопед называет слоговой ряд и передает палочку ребенку, ребенок повторяет и отдает палочку обратно.

Ша-шо-шу,       аш-ош-уш,        шо-ши-ше,       ош-иш-еш.

Аш-ош-уш        ша-шо-шу,        ош-иш-еш,       шо-ши-ше.

    8. Подбери предметы к признакам

- Шуршик приготовил для тебя загадки.

- Ты готова отгадать?

Ласковое, большое, горячее (солнышко)
Маленькая, еловая, коричневая (шишка)
Мелководная, прозрачная, тихая (речушка)
Красивая, белая, болотная (кувшинка)

    9. Автоматизация звука [Ш] во фразовой речи. Согласование существительных с прилагательным.

Логопед показывает картинки, относящиеся к данным словосочетаниям.

 – А после того как Мышонок поиграет, он любит вкусно покушать.

Он обожает варенье из вишни. Значит, варенье какое?

– Правильно вишневое.

Любит компот из груш. Компот, какой?

– Верно, грушевый.  

А особенно он любит кашу из пшена. Каша, какая?

– Пшенная.

– Ну а на десерт он предпочитает мороженое с шоколадом. Значит мороженое, какое?

- Верно, шоколадное. 

      10. Итог занятия

- Ну что будем прощаться с нашим гостем?

- Тебе понравилась играть в игры, которые приготовил Шуршик?

- Какая игра тебе понравилась больше всех?

- Мышонку тоже очень понравилась с тобой играть, и за это он приготовил тебе подарок.




 





По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Автоматизация звука Л в слогах"

Занятие адресовано логопедам, работающим с дошкольниками, имеющими общее недоразвитие речи.  Занимательная форма занятия, игровые при­емы, смена видов заданий позволяет удержать внимание де...

Конспект занятия "Автоматизация звука Ш через формирование семантического поля"

Семантическое поле - комплекс ассоциаций, возникающий вокруг одного слова. Связи, которые возникают между словами, называются валентностью слова. Организация семантических полей может включать задания...

2. Конспект занятия «Автоматизация звука [ч] в связной речи »

  Цель занятия: разработать серию конспектов занятий по проблемам методики русский язык как иностранный....

Конспект занятия "Автоматизация звука (Л)"

Конспект можно использовать с детьми старшего дошкольного возраста для закрепления материала по автоматизации звука (Л) в слогах, словах, предложениях. Можно использовать как обучающий материал со ста...

Конспект НОД «Автоматизация звука "Р". Интересные истории со Смешариками»

laquo;Автоматизация звука "Р". Интересные истории со Смешариками»...

Конспект занятия «Автоматизация звука [Л ] в слогах и словах»

Конспект подгруппового занятия.Тема: «Автоматизация звука [Л ] в слогах и словах»...