Конспект занятия "Автоматизация звука (Л)"
план-конспект занятия (логопедия, подготовительная группа) по теме

Захарова Лариса Ивановна

Конспект можно использовать с детьми старшего дошкольного возраста для закрепления материала по автоматизации звука (Л) в слогах, словах, предложениях. Можно использовать как обучающий материал со старшими дошкольниками.

Скачать:


Предварительный просмотр:

НОД

Индивидуальная работа  с  детьми подг гр. на логопункте

Коррекционно-развивающие задачи:

Развивать фонематическое  восприятие, артикуляционную, тонкую и общую моторику, координацию движений, творческое воображение, память, внимание, логическое мышление.  

Коррекционно-обучающие задачи:

Уточнить правильное произнесение звука (л) в слогах, словах, предложениях.

Упражнять в определении наличия и места звука (л) в словах.

Работать со схемой предложения; выполнять звуко- слоговой анализ слов, выполнять графические упражнения в тетради.

Воспитательные задачи:

Воспитание навыков сотрудничества,  активности, инициативности, самостоятельности

Оборудование: 

Презентация, схема предложения,  звуковые схемы, Су Джок- шары,

карточки с заданием, тетради простой карандаш.

1.Ход занятия:

Логопед:  Послушайте загадку:

А на этой грядке,

Горькие загадки,

Его одёжки, все без застежки.

Кто его раздевает, тот слезы проливает. (Лллук)

2.Как вы думаете с каким звуком мы сегодня будем работать?

Кто покажет  артикуляцию звука:

Артикуляции звука: губы-в улыбке, широкий язык упирается в подушечки, рот слегка приоткрыт.

3.Чтобы красиво произносить все звуки что нужно делать?

Артикуляционную гимнастику  выполняем;

-«Лопатка»

-«Иголочка»

-«Часики»

-«Грибок»

-«Маляр»

4.Характеристика звука:

Согласный, звонки, твердый;

5.Речевая зарядка: (повторить слоги и чистоговорки)

Ла- ло- лу- лы
лы- лу- ло- ла
ал- ол- ул- ыл
ыл- ул- ол- ал

Ло- ло- ло- на улице тепло;
Лу- лу- лу- стол стоит в углу;

6.Читаем слоги:

Ла- ло- лу- лы
Ал- ол- ул- ыл

7.Определить место звука в слове: (работа со схемой)

СТОЛ                        ВАЛЕНКИ                ЛУК                АПЕЛЬСИН

Звуковой анализ слова:

С Л  О  Н

О О О О

9. Павел сел за стол.

Мила вымыла  руки.

Дятел долбил кору.

Стул упал на пол.

(составить схему предложения)

10.Отгадай загадки:

Кто зимой холодной ходит злой, голодный?

Мягкие лапки, а в лапках царапки.

Сама не ем, а всех кормлю.

11.Песенка небылица «О чем мечтают лошади»

(назвать все слова со звуком (л)).

12.Пальчиковый массаж; по Су Джок-терапии:

13.Упражнение для глаз «Кошка»

14.Работа с карточками:

- «Рассели животных по домам»  (звукослоговой анализ слов);

-«Замени первый звук на звук (л); напечатать слово;

РАК-ЛАК;                ЖУК-ЛУК;                ДОМ-ЛОМ;

-«Работа в тетради», выполнить штриховку.

15. Итог занятия:

Молодцы вы очень хорошо работали, всем сладкий приз.

Спасибо.

Муниципальное   Дошкольное   Образовательное  Бюджетное   Учреждение

«Детский Сад № 2 «Росинка» 

комбинированного вида

НОД

индивидуальная работа с детьми на логопункте подг. гр

Тема «Автоматизация звука (Л)»

Подготовила:

Учитель логопед:

Захарова. Л. И.

г.Тында

2013/2014г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Автоматизация звука Л в слогах"

Занятие адресовано логопедам, работающим с дошкольниками, имеющими общее недоразвитие речи.  Занимательная форма занятия, игровые при­емы, смена видов заданий позволяет удержать внимание де...

Конспект занятия "Автоматизация звука Ш через формирование семантического поля"

Семантическое поле - комплекс ассоциаций, возникающий вокруг одного слова. Связи, которые возникают между словами, называются валентностью слова. Организация семантических полей может включать задания...

2. Конспект занятия «Автоматизация звука [ч] в связной речи »

  Цель занятия: разработать серию конспектов занятий по проблемам методики русский язык как иностранный....

Конспект занятия «Автоматизация звука [Л ] в слогах и словах»

Конспект подгруппового занятия.Тема: «Автоматизация звука [Л ] в слогах и словах»...

конспект занятия " «Автоматизация звука ц. Дифференциация – ц – с . Домашние птицы и их птенцы»

Конспект авторского индивидуального логопедического занятия"Автоматизация звука ц. дифференциация - ц - с . Домашние птицы и их птенцы" для старшего дошкольника с ЗПР....