Конспект фронтального занятия с элементами логоритмики.
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

Минина Евгения Викторовна

Конспект комплексного занятия с элементами логоритмики с детьми старшей логопедической группы на тему: "Зимние забавы".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_zimnie_zabavy.docx21.83 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 340 комбинированного вида» города Казани, Республика Татарстан.

Учитель-логопед высшей  кв. категории  Минина Евгения Викторовна.

Конспект комплексного занятия по развитию связной речи

с элементами логоритмики с детьми старшей логопедической группы на тему:

«Зимние забавы»

Задачи:

- Закрепление знаний и умений, полученных за время изучения лексической темы «Зима».

- Развитие чувства ритма, способности ощущать в музыке, движениях и речи ритмическую выразительность.

- Воспитание у детей способности к коллективным действиям.

Оборудование:

     Снежинки из фольги, детский костюм снеговика, разрезные сюжетные картинки, музыкальное сопровождение, презентация «Зимние забавы».

                                                            Ход занятия.

     Дети входят в зал и здороваются с гостями. Логопед: «Мы сегодня с вами отправимся  на интересную прогулку, будем играть, выполнять различные задания. Но, вначале, мы вспомним, что

Надо разговаривать, надо выговаривать

Так правильно, так внятно,

Чтоб было всем понятно!»

Дети отвечают.

      Логопед предлагает отгадать загадку:

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки.

Радость детям подарила

И на санках прокатила.

    Логопед: «О каком времени года эта загадка? Какие признаки времени года вы мне можете назвать?» - Ответы детей.

     Логопед: «А сейчас я предлагаю устроить здесь настоящий снегопад»

Дети читают стихотворение в сопровождении действий:

Кружатся снежинки в воздухе морозном.

Падают на землю кружевные звёзды.

Вот одна упала на мою ладошку.

- Ой, не тай снежинка!

Подожди немножко!

     Дети сдувают снежинки с ладоней, вдыхая воздух через нос, а выдыхая через сложенные трубочкой губы (упражнение на развитие речевого дыхания «Подуем на снежинку»).

     Логопед: «Вот как много снега кругом! Снег какой? (белый, холодный, липкий, блестящий, рыхлый и т.д.)  Предлагаю вам отправится на веселую зимнюю прогулку в парк, но вначале нужно потеплее одеться.»

Дети читают стихотворение в сопровождении действий:

На улице зима

И стало холоднее!

Теперь одежда

Нам нужна теплее.

Чьи варежки? – Мои.

Чья шапочка? – Моя.

Чей шарфик? – Мой.

Пойдём гулять скорей с тобой.

Чтоб ножки не замёрзли,

Мы потопаем.

Чтоб ручки отогрелись,

Мы похлопаем.

Будем весело играть.

Хорошо зимой гулять!

     Логопед: «Что можно слепить из этого чистого, липкого снега? (ответы детей)»

Упражнение для развития мелкой моторики:

Раз, два, три, четыре

Мы с тобой снежок слепили.

Круглый, крепкий, очень гладкий.

Но совсем-совсем не сладкий!

     Логопед: «А что произойдёт с нашим снежком, если продолжать его катить по снегу? – Он превратится в большой снежный ком»

Логоритмическая игра с музыкальным сопровождением «Снеговик»

Снег руками нагребаем,

Лепим, лепим ком большой.

И ещё раз нагребаем,

Лепим, лепим ком другой.

Лепим ручки,

Лепим ножки,

Чтобы бегал по дорожке.

Лепим глазки,

Лепим бровки,

И длиннющий нос морковкой.

     Выходит ребёнок в костюме снеговика

Я, ребята, снеговик!

К снегу, холоду привык!

Меня слепили очень ловко,

Вместо носика – морковка,

А на голове ведро,

Не дырявое оно!

     Логопед: «Вот какой замечательный снеговик у нас получился!  Пойдём, снеговичок, с нами играть!»

Подвижная игра под музыку «Когда зимы пора придёт» ( музыка и слова Н.Фукаловой).

Когда зимы пора придёт,

И много снега наметёт,

На лыжи становись,

По лесу прокатись!

Стоят морозные деньки,

Скорей наденем мы коньки,

По ледяной дорожке

Бегите наши ножки!

Большие горки во дворе

Нужны ребятам в январе.

С горы на санках вниз

Ты с ветерком промчись!

Налепим маленьких снежков        

И позовём своих дружков:

Давай в снежки играть!

Давай снежки кидать!

     Логопед: «Мы так весело играли и немного подустали. В нашем парке есть небольшой кинотеатр. Давайте посмотрим, как прекрасна бывает зима!  Занимайте скорее места»

Дети выполняют задания с опорой на видеопрезентацию:

  1. Составление словосочетаний со словами снежный, ледяной.
  2. Составление предложений с опорой на сюжетную картинку.
  3. «Четвёртый – лишний»
  4. «Что забыл нарисовать  художник?».

     Логопед: «А теперь задание для каждого: соберите из кусочков картинку и скажите, что на ней нарисовано» (дети складывают разрезные картинки и составляют по ним предложения).

      Итог занятия: «На этом наша прогулка в зимний парк завершается. Вы все – молодцы! Все очень старались! А теперь нам пора возвращаться в детский сад». Дети выходят из зала под музыку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект музыкального занятия с элементами логоритмики

Тема "Осеннее путешествие". Старший дошкольный возраст....

Конспект музыкального занятия с элементами логоритмики на тему: "В гости к Снеговику" (старшая группа)

Данное занятие было показанно на районном конкурсе "Учитель года" в номинации "Воспитатель" и получило высший бал всех членов жюри....

Конспект музыкального занятия с элементами логоритмики на тему: "В гости к Снеговику" (старшая группа)

Данное занятие было показанно на районном конкурсе "Учитель года" в номинации "Воспитатель" [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"2918991","attributes":{"alt":"","class":"media-image...

Конспект интегрированного занятия (с элементами логоритмики.) Тема "Как звери готовятся к зиме"

Интеграция образовательных областей:«Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», , «Физическая культура»,» Художественное творчество».   Цель: формиро...