Лингвистические аспекты в образовании будущих логопедов
презентация по логопедии на тему

Хворова Ольга Александровна

Лингвистика -  является базовой для логопедии наукой, а ее изучение -неотъемлемой частью подготовки квалифицированного специалиста.

У логопедии и лингвистики имеется много точек пересечения как теоретического, так и прикладного характера.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Лингвистика - является базовой для логопедии наукой, а ее изучение - неотъемлемой частью подготовки квалифицированного специалиста. У логопедии и лингвистики имеется много точек пересечения как теоретического, так и прикладного характера.

Слайд 3

В логопедии проблема языковой личности является двусторонней. Во-первых, она может рассматриваться в контексте решения задач логопедического воздействия на личность и речь обучаемого. Вовторых , понятие языковой личности может быть применено непосредственно к логопеду.

Слайд 4

Какова же профессиональная языковая личность логопеда?

Слайд 5

Речь логопеда характеризуется особым фонетическим оформлением (специфическая артикуляция, осознанность и дифференцированность темпо - мелодического , интонационного оформления).

Слайд 6

А так же - лексическим (устойчивая терминология и дидактические включения, прямое значение слов, специально отобранный материал для занятий ) и текстуально - грамматическим (преобладание описательных текстов, акцентуация основной мысли, специфика в использовании местоимений) оформлением .

Слайд 7

Формирование набора умений, обеспечивающих становление речи, требует определенных знаний (в том числе лингвистических, речеведческих ), способности к контролю и самоконтролю за речью.

Слайд 8

Профессиональная компетентность логопеда во многом определяется уровнем лингвистических знаний, степенью усвоения теоретической лингвистической базы в виде обобщенных системных знаний о языке и речи, способностью распознавать и квалифицировать нарушения языковых и речевых норм, осознавать закономерности развития и функционирования системы «язык — индивидуум — общество».

Слайд 9

Профессиональная деятельность логопеда, в отличие от большинства педагогических специальностей, требует не только дискурсивных умений, но и включения системы лингвистических знаний в различные виды профессиональной деятельности (диагностическую, коррекционно-развивающую, пропедевтическую и др.).

Слайд 10

Эта работа обеспечивается грамотным отбором, корректной подачей языкового материала, правильным определением способов работы с ним и т. д.

Слайд 11

Направления подготовки студентов:

Слайд 12

осознание студентами важности речевых умений и лингвистических знаний для профессиональной деятельности, развитие стремления к их совершенствованию ; · - совершенствование речевых возможностей студентов, формирование у них профессионально ориентированных дискурсивных умений;

Слайд 13

освоение ими фундаментальных лингвистических знаний ; - формирование у будущих логопедов прагматической установки на применение этих знаний в профессиональной деятельности; формирование прикладных профессионально ориентированных лингвистических умений.

Слайд 14

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ АСПЕКТЫ АРТИКУЛЯЦИОННОЙ ГИМНАСТИКИ. Советы логопеда.

Краткое описание положительных аспектов артикуляционной гимнастики....

Краеведческий аспект экономического образования детей дошкольного возраста в ДОУ

Как будет развиваться экономика в нашем регионе в будущем, напрямую зависит от экономического образования наших воспитанников. Насыщение жизни дошкольников элементарными экономическими сведениями спос...

Конференция молодых работников образования "Образование-будущее города"

Фольклор как средство формирования духовно-нравственных основ у детей младшего дошкольного возраста...

Статья "ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА"

Научная статья "ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА" опубликована в сборнике статей "Экологическая безопасность, здоровье и обра...

Психологический аспект гендерного образования дошкольников

Психология половых различий — это раздел гендерной психологии, который рассматривает весь спектр психологических различий представителей мужского и женского пола, это различия в когнитивной, мот...

Лингвистический аспект формирования синтаксиса простого распространенного предложения у детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня

Лингвистический аспект формирования синтаксиса простого распространенного предложения у детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня Речь принято понимать, как форму сознательной деятельн...