Использование комплексной коррекционной гимнастики в работе с детьми дошкольного возраста, имеющими нарушения речи.
учебно-методический материал по логопедии (подготовительная группа) на тему

 Кирпанева Инна Михайловна

Формирование правильного произношения у детей - это сложный процесс, ребёнку предстоит научиться управлять своими органами речи, воспринимать обращённую к нему речь, осуществлять контроль за речью окружающих и собственной [6].

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл korrektsionnaya_gimnastika_8_marta.docx21.78 КБ

Предварительный просмотр:

Коррекционная гимнастика  (подготовительная группа)

Тема: «8 Марта. Мама».

Эмоциональный настрой

на гимнастику:                                

Эй, ребята, не зевайте,

                                                 Заниматься начинайте!

Пальчиковая гимнастика

  1. «Печём блины».

                                    Мама нам печёт блины,

         Очень вкусные они.

                                    Встали мы сегодня рано

                                    И едим их со сметаной.

Левая рука касается стола ладонью, правая рука тыльной стороной. Затем смена позиций. Теперь левая рука касается стола тыльной стороной, правая – ладонью.

  1. «Мои весёлые пальчики».

.

Мои пальчики расскажут,

Всё умеют, всё покажут

Поднять руки вверх и поворачивать ладони внутрь и наружу

Пять их на моей руке.

Всё делать могут,

Всегда помогут.                                      

(Затем хлопать в ладоши.)

Они на дудочке играют,

Мячик бросают,

Бельё стирают,

Пол подметают,

Они считают,                                    Щиплют, ласкают,

Мои пальцы на руке.

(Подражать движениям, соответствующим содержанию текста.)

Самомассаж лица.

                                        

Дружно помогаем маме,

Мы бельё полощем сами.

Разминающие движения от середины лба к вискам.

Раз, два, три, четыре          

Разминающие движения от бровей к волосистой части головы.

Потянулись,                        

От угла рта к вискам по щёчной мышце.

Наклонились.

Хорошо мы потрудились!                    

От скуловой кости вниз на нижнюю челюсть.    

Затем повторить всё заново, но движения растягивающие.

Артикуляционная гимнастика:

        • Решил как-то раз любопытный Язычок помочь своей маме. Она как раз что-то делала на кухне, и Язычку стало любопытно. Он заглянул на кухню, а потом спрятался назад.

Упражнение 1. «Любопытный Язычок».

                              Вот и вышел на порог

                              Любопытный Язычок.

                              Что он скачет взад-вперёд?

                              Удивляется народ.

Описание: улыбнуться, слегка приоткрыть рот и производить движения языком вперёд-назад. Язык кладём на нижнюю губу, затем убираем его в рот. Рот остаётся открытым. Упражнение выполняется 8-10 раз.

На кухне раздавался какой-то шум: это мама что-то взбивала миксером.

Миксер снова мы включаем,

                  Молоко мы им взбиваем.

Упражнение 2. «Болтушка».

Описание: улыбнуться, открыть рот, язык поднять к верхней губе и загнуть вверх, двигать языком по верхней губе вперёд-назад, произнося «бл-бл».

А мама готовила тесто для блинов и пирогов. Язычок стал ей помогать месить тесто и скалкой его раскатывать. Давайте и мы поможем Язычку.

Упражнение 3.

Описание: улыбнуться, открыть рот, покусать язык зубами – «та-та-та…»; пошлёпать язык губами «пя-пя-пя…»; закусить язык зубами и протаскивать его сквозь зубы с усилием.  

                   Тесто мнём, мнём, мнём.

                   Тесто жмём, жмём, жмём.

                   После скалку мы возьмём,

                   Тесто тонко раскатаем,

                   Выпекать пирог поставим.

                   Раз, два, четыре, пять,

                   Не пора ли вынимать?

Упражнение 4. «Блинчик».

 Помог Язычок маме тесто месить, и стали они блины печь.

        - Давай покажем, какой у Язычка получился блинчик.                      

Описание: улыбнуться, открыть рот, положить широкий язык на нижнюю губу и удерживать его неподвижно под счёт взрослого до 5; потом до 10.  Проделать упражнение 5 раз.

                              Испекли блинов немножко,

                              Остудили на окошке.

                              Есть их будем со сметаной,

                              Пригласим к обеду маму.

Упражнение 5. «Вкусное варенье».

Стали мама с Язычком есть блинчики со сметаной и ароматным вкусным вареньем, да все губы испачкали. Надо губы аккуратно облизать.

Описание: улыбнуться, открыть рот, облизать языком верхнюю, а затем нижнюю губу по кругу. Выполнять в одну, а затем в другую сторону. Повторять 4-5 раз.

                              Блин мы ели с наслажденьем –

                              Перепачкались вареньем.

                              Чтоб варенье с губ убрать,

 Ротик нужно облизать.

Упражнение 6. «Чашка».

 • Поел Язычок блинчиков с вареньем и решил чаю выпить.

 - Давай покажем, какая у него была красивая чашка.

Описание: улыбнуться, открыть рот, высунуть язык и тянуть его к носу. Стараться, чтобы бока язычка были загнуты в виде чашечки (чтобы чай не пролился). Стараться не поддерживать язык нижней губой. Удерживать язык в таком положении под счёт до 5, потом до 10. Повтор 3-4 раза.

                              Вкусных мы блинов поели,

                              Выпить чаю захотели.

                              Язычок мы к носу тянем,

                              Чашку с чаем представляем.

Упражнение на развитие силы и высоты голоса:

        «Эхо»: активизация мышц губ и нижней челюсти.

Кричим то тихо, то громко: «Ау! Ау! Ау!» (Язычок с мамой вспоминают, как собирали в лесу летом землянику для варенья).

Речевые упражнения:

        Разучить чистоговорки в зависимости от речевых возможностей детей.

  • Мама, ты нас не ищи,

Щиплем щавель мы на щи.

  • Мама мыла Милу с мылом.

Мила мыло не любила.

  • Варя варит, Жора парит,

 Рома песенку поёт.

Упражнения на развитие мимики, эмоций:

        Маму я свою люблю,

Ей цветы я подарю!

Маме понравится цветочков букет,

Она улыбнётся мне мило в ответ!

(Дети улыбаются, радуются.)

Эмоциональный настрой на весь день:

        Прочитать детям стихотворение «Подарок маме».

Сегодня мамин праздник, сегодня женский день!

        Я знаю, любит мама гвоздику и сирень.

Но нет у нас гвоздики, сирени не достать,

А можно на листочке цветы нарисовать.

        Приклею я картинку над маминым столом

 И маму дорогую поздравлю с Женским Днём!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Использование кинезиологических упражнений в работе с детьми шестилетнего возраста, имеющих нарушения речи»часть1

данная презентация содержит кинезиологические упражнения, которые целесообразно использовать на занятиях логопеда...

Использование кинезиологических упражнений в работе с детьми дошкольного возраста, имеющих нарушения в развитии.

Данная презентация позволит читателям не только просмотреть материал, но и некоторые кинезиологические упражнения проделать самим. Получить положительный опыт, а через некоторое время почувствовать се...

Роль пальчиковых игр в коррекционной работе с детьми дошкольного возраста с нарушениями речи

С каждым годом жизнь предъявляет все более высокие требования не только к нам, взрослым людям, но и к детям: неуклонно растет объем знаний, которые нужно передать детям, а усвоение этих знаний должно ...

Методические рекомендации для педагогов по использованию музыкально-дидактических игр с детьми дошкольного возраста имеющими нарушения речи

Ценность музыкально-дидактических игр в том, что они доступны детскому пониманию, вызывают интерес и желание участвовать в них. Основное назначение дидактических игр и пособий – формирование у д...

Статья "Коррекционно-развивающие технологии работы с детьми дошкольного возраста имеющие задержку психического развития"

Коррекционно-развивающие технологии работы с детьми дошкольного возраста имеющие задержку психического развития применяют соответственно возрасту. Условия успешной коррекционно-развивающей работы орга...

Статья "Психокоррекционные техники, применяемые в работе с детьми дошкольного возраста имеющими нарушения речи

В статье рассмотрены психокоррекционные техники, которые эффективно применяются в логопедической работе с детьми дошкольного возраста....