Конспект занятия по развитию речи на тему: "23 февраля. Наша армия".
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме

Цыганкова Жанна Валерьевна

Конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл no_1.docx19.23 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи для детей старшего возраста на тему: «Наша армия».

Коррекционно-образовательные цели.  Закрепление представлений о необходимости и значении труда взрослых людей. Формирование представления о российской армии и профессиях военных, о почетной обязанности защищать Родину. Расширение и активизация словаря  по теме: «Наша армия»  (армия,  Родина, граница, защита, работа, специальность, труд, профессия, военный,  пограничник, летчик, моряк; защищать, охранять, любить, работать, трудиться, оберегать, служить, нести;  трудный, опасный, интересный, полезным, нужный, необходимый, пограничный, государственный, внимательный, осторожный;  умело, ловко,  внимательно, осторожно, тщательно). Совершенствование навыков слогового анализа и синтеза, Совершенствование  синтаксической стороны речи  (составление предложений по картинкам).

Коррекционно-развивающие цели. Развитие  диалогической  речи,  речевого слуха,  зрительного  восприятия  и  внимания,  артикуляционной,  тонкой  и общей моторики, координации речи с  движением.

Коррекционно-воспитательные цели. Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. Воспитание  любви  к Родине.

Оборудование. Доска, картинки с изображениями  военных,  зеркала, контейнер с  фишками, заготовки из цветного картона для игры «Кто быстрее».

Ход  занятия

1. Организационный момент. [Объявление темы занятия. Создание  эмоционально положительного фона. Развитие  диалогической  речи.]

Логопед приглашает детей в кабинет, организует приветствие,  предлагает  детям занять места за столом.

Логопед.  Сегодня мы с вами начнем разговор о защитниках  Родины, о военных. Послушайте стихотворение «Наша армия».

На  горах высоких,

На  степном  просторе

Охраняет нашу

Родину солдат.

Он взлетает в небо,

Он ухолит  в море,

Не страшны защитнику

Дождь и снегопад.

Шелестят березы,

Распевают птицы,

Подрастают дети

У родной страны.

Скоро  я  в дозоре

Встану на границе,

Чтобы только мирные

Снились людям сны.       В. Степанов

О        ком это стихотворение?

Дети. О военных, о защитниках  Родины

Логопед.  В стихотворении говорится о военных, которые «взлетают в небо». Кто это?

Дети.   Это летчики, космонавты.

Логопед. А кто «уходит в море»?

Дети.   Это моряки, подводники.

Логопед.  А кто стоит «в дозоре у границы»?

Дети. Это пограничники.

Логопед.   Вот об этих  людях мы и будем говорить сегодня. Но,  прежде потренируем наши язычки, ведь им так много придется сегодня говорить.

2. Артикуляционная гимнастика. (Развитие артикуляционной моторики. Подготовка к постановке звука [р]).

Упражнения «Окошко», «Вкусное варенье», «Чашечка», «Барабанщик».

3. Рассматривание картины, беседа по картине. [Разлитие связной речи. ]

Логопед помещает на мольберт  картину.

Логопед. Кого вы видите на картине?

Дети. Мы видим пограничников.

Логопед.  Давайте расскажем о каждом из них.

1-й ребенок. Один пограничник ведет на поводке овчарку.  Собака учует, если через границу прошел человек.

2-й ребенок. У другого  пограничника рация. Он говорит по ней с другими пограничниками

3-й ребенок.  Третий пограничник стоит и внимательно  смотрит в бинокль в сторону границы.

Логопед. Верно. Мы видим наряд пограничников. В наряде три человека и служебная собака. Они идут вдоль песчаной полосы, которая проложена на границе с другим государством. Что мы  видим на заднем плане? Расскажите.

4-й ребенок. Слева мы видим пограничный столб.

Логопед. Правильно, такие столбы стоят вдоль государственной границы.

1-й ребенок.   Вдалеке мы видим вышку. С нее пограничники ведут наблюдение за границей.

2-й ребенок.  Справа мы видим ограждение, которое стоит  вдоль  всей границы.

Логопед. Отлично. Вы очень хорошо описали все, что видите  на  картине.

4. Упражнение «Кто скорее?» [Развитие зрительного гнозиса конструктивного  праксиса]

Логопед. Посмотрите на пограничный столб.  Какого  он  цвета?

Дети.    На нем чередуются красные и зеленые полосы.

Логопед. Сосчитайте, сколько красных и зеленых полос.

Дети. Пять красных и четыре зеленых полосы.

Логопед.  Давайте проведем соревнование, узнаем, кто скорее соберет пограничный столб. Логопед раздает детям столбики-заготовки.

Дети  по команде логопеда собирают столбы и определяют победителя. Победителю вручается наклейка.

5. Упражнение «Раздели на слоги». [Совершенствование навыка слогового анализа слов]

Логопед раздает детям по 4 фишки.

Логопед. Давайте разделим на слоги те слова, которые будем использовать в рассказе. Я буду произносить слова, а вы будете делить их на слоги и выкладывать слоговые  схемы из фишек. 1 фишка – 1 слог.

Слова: наряд, граница, собака, столб, бинокль, рация, ограда, поводок, вышка,  тишина.

Дети выкладывают схемы слов и оценивают работу друг друга. Логопед предлагает детям сложить фишки в контейнер и убирает его.

6. Подвижная игра «Пограничник» [Координация речи с движением.]

Тропинки   лесные.                Маршируют   по   кругу   друг  за   другом.

Пахучие   травы.

За темным оврагом

Простор   полевой.

Вечерней  порою                Останавливаются,  прикладывают  воображаемый бинокль  к глазам, выполняют повороты.

В  дозор  от  заставы                

Идет   пограничник                 Вновь маршируют по кругу

Страны часовой.           Д . Жаров                                                                                                             

7. Составление плана рассказа по картине. [Развитие памяти,  мышления.]

Логопед предлагает детям сесть на свои стульчики.

Логопед.  Давайте  составим  план  рассказа. С чего вы его начнете?

1-й ребенок.  Мы расскажем о том, что видим на картине  наряд  пограничников.

Логопед. Как вы продолжите рассказ?

2-й ребенок. Мы расскажем о каждом пограничнике.

Логопед. Что вы опишете потом?

3-й ребенок.  Мы расскажем, что видим на границе.

Логопед. Чем можно закончить рассказ?

4-й ребенок.  Можно рассказать, какую важную службу  несут пограничники.

8.  Подготовка детей к рассказыванию.

Логопед предлагает детям еще раз внимательно рассмотреть  картину и подготовиться к составлению рассказа,

9. Составление рассказа по картине.  [Развитие связной речи.]

Логопед предлагает детям  по очереди составить рассказ по  картине.  Каждый рассказ оценивается, дети все вместе указывают рассказчику  на его ошибки. Если детям сложно составить рассказ  целиком,  можно предложить составление рассказа  по частям, а повторение  рассказа целиком перенести на вечерний отрезок времени.

                                                         На границе

На картине мы видим наряд пограничников. В наряде три человека и служебная собака. Они идут вдоль песчаной полосы, которая  проложена  в  степи  на границе с другим государством.

Один пограничник ведет на поводке овчарку. Собака учует,  ели  через границу прошел человек. У второго пограничника рация. Он  говорит по рации с другими пограничниками. Третий пограничник  стоит и внимательно смотрит в бинокль в  сторону  границы.

Слева мы видим пограничный столб. Такие столбы стоят  вдоль  границы. Вдалеке мы видим вышку. С нее пограничники  тоже ведут наблюдение. Справа мы  видим ограждение, которое  стоит  вдоль всей границы.

Пограничники несут  важную и ответственную службу. Они  смелые  и отважные.

Логопед убирает картину с мольберта.

10. Окончание занятия.  [Оценка работы детей]

Логопед подводит итог занятия,  оценивает работу каждого ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи на тему: "Хлеб - наше богатство"

Воспитывать у детей бережное отношение и уважение к хлебу и людям, вырастившим его;Расширить знания у детей о значении хлеба в жизни человека;Познакомить детей с процессом выращивания хлеба;Дать предс...

Конспект занятия по патриотическому воспитанию посвященное 23 февраля. "Наша армия"

Занятие рекомендовано для детей старшего дошкольного возраста....

Конспект занятия по развитию речи на тему «Одежда наша» в старшей группе детей

Конспект занятия по развитию речи на тему «Одежда наша» в старшей группе детей Цель: расширить словарный запас по теме: «Одежда» и закрепление знаний по теме.Задачи:&mdash...

Конспект занятия по развитию речи по теме «Наша армия» с детьми старшего дошкольного возраста. В формате самоизоляции "Сидим дома".

Конспект занятия по развитию речи по теме«Наша армия» с детьми старшего дошкольного возраста....

План - конспект занятия по развитию речи на тему : «23 февраля - День рождения Российской армии»

Конспект занятия для средней группы «23 февраля-день рождения Российской армии» Цель: дать начальные представления об армии, о родах войск, о том, что 23 февраля - день рожд...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Наша армия родная!»

Конспект занятия по развитию речи средней группе (4-5 лет). Тема: «Наша Армия родная»Доминирующая образовательная область: познавательное развитие.Интеграция образовательных областей:...