НОД по формированию лексико-грамматических категорий и связной речи по теме "Дикие животные" в подготовительной к школе группе детей с ТНР
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Спильная Елена Валерьевна

Формирование лексико-грамматических категорий и связной речи по теме "Дикие животные"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД  

по формированию лексико- грамматических категорий и развитию связной речи в подготовительной к школе  группе  детей с ТНР. Тема: «Дикие животные»

автор: учитель –логопед Спильная Е.В.

ГБОУ «Школа№400»

Цель: по формированию лексико- грамматических категорий и развитию связной речи в подготовительной  группе (ТНР).Тема: «Дикие животные

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

-Закрепить знания детей о многозначности слов;

- Учить детей объяснить значение сложных слов;

- Уточнить и расширить словарь детей по теме;

-Учить согласовывать числительные от 1 до 5 с именами существительными;

-Формировать навык правильного употребления предлогов «над», «под»,

- Формировать навык словообразования притяжательных прилагательных от существительных;

- Формировать навык словообразования родственных слов( имен существительных)

Коррекционно- развивающие:

- развивать связную речь;

- формирование умение слушать и слышать товарища;

- Воспитывать уважительное отношение к ребятам в группе;

- развивать наблюдательность;

-Воспитывать любовь к  природе, к животным

- развивать внимание, память, мышление, мелкую моторику кистей рук.

Оборудование: рисунки домов и следов животных: медведя, белки, волк, лиса.

Предварительная работа: логопед с детьми разучивает загадки о животных.

Ход занятия.

  1. Организационный момент.

 -Лиса потеряла лисенка.  Поможем мама лисе найти лисенка, но для этого нужно выполнить задания. Мы этого не боимся. Да?!

2. Загадки.

-Дети загадайте загадки и отгадайте.

Словно елка,

Весь в иголках. (Еж)

Рогатый коняшка

То на воле, то в упряжке.  (олень)

Обитатель леса шустрый

Своровал листок капустный

У него дрожат ресничку:

«Нет ли, где- нибудь лисички. (заяц)

День и ночь по лесу рыщет,
День и ночь добычу ищет,

Ходит – бродит он молчком. (волк)

У рыжей плутовки

Тридцать три уловки

Без них – трудно прожить, Трудно корм добыть. (лиса)

Лег вздремнуть он на минуточку,

А проспал почти полгода.

Во т такую злую шутку

Разыграла с ним природа. (Медведь)

-Вспомните про кого мы загадали загадки. Кто это?

  1. Упражнение «Семейки» (Образование родственных слов от имени существительного)

-Назовем семейки.

  1. Игра «Чей домик?» (Закрепление притяжательных прилагательных.)

-Отгадайте, чей это домик?

Дети отгадывают , чьи дома.

-Давайте повторим. Это беличий дом. Это волчий дом и т.д.

  1. Игра «Чей след?» (Догадаться, чей след и правильно назвать притяжательное прилагательное)

-Чьи следы данных животных.

  1.  Игра «Найди животное» (Закрепление правильного употребления предлогов «между», «под», «над».

-Кто находится между волком и зайцем?

- Отвечаем полным предложением

Также с предлогами под, над.

  1. Упражнение «Счет 1,3,5». (Закрепление согласования числительных с именами существительными.)
  2. Физминутка: «Зайка».

Зайка по лесу скакал,

(Руки перед грудью)

Зайка корм себе искал.

(Мелкие подскоки на двух ногах)

Вдруг у зайки на макушке

Поднялись, как стрелки, ушки.

(указательным и средним разведенными пальцами изображает ушки)

Шорох тихий раздается:

Кто-то по лесу крадется.

(пугливо оглядывается)

Зайка путает следы,

Убегает от беды.

Прыгнул волк и обернулся,

(скачет, бежит по кругу и петляет, затем на двух ногах – большой прыжок в сторону).

И под кустиком свернулся,

Словно беленький клубок, чтоб найти никто не смог.

  1. Упражнение «Составление описательных рассказов – загадок по схеме.»

- Загадайте загадки о животных, используя данную схему – подсказку.

Прослушивается 3 загадки – рассказа.

  1. Объяснить многозначность слова: заяц.
  2. Объяснить значение выражений:

- Вертеться, как белка в колесе.

- Держать в ежовых рукавицах.

- Гоняться за двумя зайцами.

- Волк в овечьей шкуре.

10. – Почему так называют животных: травоядный заяц, всеядный медведь.

11. Итог занятия. Нашелся лисенок. Молодцы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по формированию лексика – грамматических средств языка и связной речи для детей подготовительной группы.

Конспект по формированию лексика – грамматических средств языка и связной речи для детей подготовительной группы....

Учебный план занятий по формированию лексико – грамматических средств языка, развитию связной речи у детей с ОНР в подготовительной группе

Согласно статистике количество речевых нарушений в последние годы имеет тенденцию к увеличению, поэтому работе по коррекции речи необходимо уделять большое внимание. Дефекты произношения сами собой не...

Непосредственно образовательная деятельность по формированию лексико-грамматических средств языка и связной речи в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи «В гости к бабушке Матрёне»

Задачи.Образовательные:1. Учить образовывать и употреблять существительные родительного падежа в единственном и множественном числе. 2. Закреплять навык образования множественного числа существит...

Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических представлений и развитию связной речи в подготовительной к школе группе для детей с ФФН по лексической теме "Одежда и обувь"

Цель: Развитие связной речиЗадачи:упражнять детей в образовании относительных прилагательных;упражнять детей в правильном образовании форм родительного падежа множественного числа;упражнять в правильн...

Конспект НОД по формированию лексико-грамматических представлений и развитию связной речи на тему: «Путешествие в страну умных игр» для детей подготовительного к школе возраста

Конспект НОДпо формированию лексико-грамматических представлений и развитию связной речи на тему: «Путешествие в страну умных игр» для детей подготовительного к школе возраста...