Проблемы современной логопедии
занимательные факты по логопедии на тему
Некоторые мысли о проблемах в современной логопедии
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 15.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Нет на земле гимна торжественнее, чем лепет детских уст (Гюго).
Свое первое осознанное слово маленький человечек произнесет в возрасте от 11 до 14 месяцев. С каждым днем его словарный запас будет увеличиваться и через какое то время, вы даже не заметите, как ведете с ребенком диалог, пусть понятный только вам двоим, но все же диалог.
Какие же проблемы есть в современной логопедии?
1. Изменились ли родители?
Родители со временем не изменились. Как и раньше они делятся на две категории: одни идут по жизни рядом со своим малышом, крепко держа его за руку. Такие мамы и папы не жалеют времени и сил на посещение развивающих центров, экскурсий, кукольных театров. Другие придерживаются двух фраз: « У соседки долго не говорил –а сейчас не остановишь» и «у нас в семье все так разговаривают».
Помните , вы не должны ссылаться на мнение некомпетентных в этой области людей, они могут быть не правы.
Конечно, родственники могут плохо говорить и ребенок в 50 % будет дублировать дефект,потому что когда ребенок начинает разговаривать , он начинает подражать речи взрослого. Исправлять нарушения звукопроизношения нужно. И будет нужна красивая речь вашему ребенку профессионально или нет, вы не знаете, но хороший рассказчик и интересный собеседник всегда ценится в обществе.
Безусловно, родитель стал грамотным. Все умеют пользоваться интернетом и заинтересованные могут найти в сетях любую информацию, касающуюся нашей с вами темы. Вместе с тем родитель стал предъявлять больше претензий к специалисту, считая «отдал в садик, есть проблема с речью, вот там пусть и исправляют». Это в корне неправильно, ведь успех зависит только от совместной кропотливой работы логопеда совместно с родителем.
2. Еще одна проблема современной логопедии – это увеличение детей с осложненными диагнозами, например ОНР при дизартрии. Причины могут быть разными от неблагополучия в период беременности, в период разрешения родов до социальной ситуации развития ребенка ( когда родители пьющие или наркоманы). Наиболее точно причину могут определить медики, а мы работаем уже с последствиями.
3. Одна из проблем заключается в следующем: дети с ФФНР - это не тяжелое нарушение, и иногда они оказываются не замеченными. Я говорю сейчас о той категории детей, у которых звукопроизношение в норме и если не провести глубокое обследование фонематического слуха, их можно не заметить . Думаю, что в тех дошкольных учреждениях, в которых логопеды есть, это если и происходит, то редко. При сложившейся ситуации ссистеме дошкольного образования на сегодняшний день в ряде дошкольных учреждений логопедов нет. Это значит , что эта категория детей останется незамеченной. И как следствиеэтого мы будем наблюдатьналичие трудностей в усвоении программы по русскому языку начальной школы и ухудшение грамотности выпускников дошкольных учреждений.
4. С введением 1 января 2014 года Федеральных Государственных образовательных стандартов (ФГОС) в системе дошкольного образования произошли значительные изменения. Умение самостоятельно добывать знания понимается сейчас как ведущая цель образования нового столетия, в связи с чем к развивающей предметно-пространственной среде предъявляются очень серьезные требования, в том числе и к кабинету логопеда. По ФГОС среда должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной. Благодаря тому,что наше дошкольное учреждение систематически выигрывает гранты в фонде Михаила Прохорова, среда нашего Теремка соответствует требованиям стандарта . Могу предположить, что в других детских садах над оснащением среды нужно еще много работать и кабинеты логопедов должны тоже претерпеть определенные изменения. Он должен быть оснащен по последнему слову компьютером, интерактивной доской, ярким наглядным материалом и т.д.
Уважаемые родители, дефект речи не пройдет сам по себе. Прислушивайтесь к советам логопеда. Ваше желание обучить ребенка нескольким языкам оправдано, но давайте сначала обучим малыша красивому родному языку. Идите рядом по дороге со своим ребенком и никогда не бросайте его руку, ведь она очень нуждается в Вас.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов ДОУ по проблеме: "Современные проблемы взаимодействия детского сада и семьи". Деловая игра.
В соответствии с Законом "Об образовании" и Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении одной из основных задач, стоящих перед детским садом, является "взаимодействие с семьёй для...
«Социально-психологические проблемы современной семьи, воспитывающей ребенка с ограниченными возможностями. Православные традиции, как путь решения данной проблемы»
«Родителям, имеющим недоразвитых детей, не следует расстраиваться из-за этого, потому что они – спасены. Даже радоваться нужно, ибо без особого труда идут в рай. Чего же другого роди...
Проблемы современной семьи
Семья — маленькая ячейка общества, маленькое государство со своими жителями, которых объединяет сходный образ жизни, единая цель, моральные ценности, любовь, взаимоуважение.С какими проблемами с...
Актуальные проблемы современной логопедии
Изучение логопедии является важным для всех работников детских, особенно дошкольных, учреждений. Значительный процент речевых нарушений проявляется в дошкольном возрасте, так как этот возраст является...

Воспитание современного дошкольника:проблемы современной педагогики
В данной статье обозначены основные проблемы в процессе воспитание ребенка дошкольного возраста, с которыми сталкивается педагог и некоторые пути решения, акцентируя внимание на формирование отношений...
Воспитание современного дошкольника: проблемы современной педагогики
В данной статье обозначены основные проблемы в процессе воспитания ребенка дошкольного возраста, с которыми сталкивается педагог и некоторые пути решения, акцентируя внимание на формирование отношений...

Комментарии
Проблемы современной логопедии
о проблемах логопедии