Главные вкладки

    Проблемы современной логопедии
    занимательные факты по логопедии на тему

    Некоторые мысли о проблемах в современной логопедии

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл problemy_sovremennoy_logopedii.docx15.98 КБ

    Предварительный просмотр:

    Нет на земле гимна торжественнее, чем лепет детских уст (Гюго).

    Свое первое осознанное слово маленький человечек произнесет в возрасте от 11 до 14 месяцев. С каждым днем его словарный запас будет увеличиваться и через какое то время, вы даже не заметите, как ведете с ребенком диалог, пусть понятный только вам двоим, но все же диалог.

    Какие же проблемы есть в современной логопедии?

    1. Изменились ли родители?

    Родители со временем не изменились. Как и раньше они делятся на две категории: одни идут по жизни рядом со своим малышом, крепко держа его за руку. Такие мамы и папы не жалеют времени и сил на посещение развивающих центров, экскурсий, кукольных театров. Другие придерживаются двух фраз: « У соседки долго не говорил –а сейчас не остановишь» и  «у нас в  семье все так разговаривают».

    Помните , вы не должны ссылаться на мнение некомпетентных в этой области людей, они могут быть не правы.

    Конечно,  родственники могут плохо говорить и ребенок в 50 % будет дублировать дефект,потому что когда ребенок начинает разговаривать , он начинает подражать речи взрослого. Исправлять нарушения звукопроизношения нужно. И  будет нужна красивая речь вашему ребенку профессионально или нет, вы не знаете, но хороший рассказчик и  интересный собеседник всегда ценится в обществе.

     Безусловно, родитель стал грамотным. Все умеют пользоваться интернетом и заинтересованные могут найти в сетях любую информацию, касающуюся нашей с вами  темы. Вместе с тем родитель стал предъявлять больше претензий к специалисту, считая «отдал в садик, есть проблема с речью, вот там пусть и исправляют». Это в корне неправильно, ведь успех зависит только от совместной кропотливой работы логопеда совместно с родителем.

    2. Еще одна проблема современной логопедии – это увеличение детей с осложненными диагнозами, например ОНР при дизартрии. Причины могут быть разными от  неблагополучия в период беременности, в период разрешения  родов до  социальной ситуации развития ребенка ( когда родители пьющие или наркоманы). Наиболее точно причину могут определить медики, а мы работаем уже  с последствиями.

    3. Одна из проблем заключается  в следующем:  дети с ФФНР -  это не тяжелое нарушение, и  иногда  они оказываются не замеченными. Я говорю  сейчас о той категории детей,  у которых звукопроизношение  в норме и если не провести глубокое  обследование  фонематического  слуха, их можно не заметить . Думаю, что в тех дошкольных учреждениях, в которых логопеды есть, это если и происходит, то редко. При сложившейся ситуации ссистеме дошкольного образования на сегодняшний день в ряде дошкольных учреждений логопедов нет. Это значит , что эта категория детей останется незамеченной. И как следствиеэтого мы будем наблюдатьналичие трудностей в усвоении программы  по русскому языку начальной школы и ухудшение грамотности выпускников дошкольных учреждений.

    4. С введением 1 января 2014 года Федеральных Государственных образовательных стандартов (ФГОС) в системе дошкольного образования  произошли значительные изменения.  Умение самостоятельно  добывать знания понимается сейчас как ведущая цель образования  нового столетия, в связи с чем  к развивающей предметно-пространственной среде предъявляются  очень серьезные  требования,  в том числе и к кабинету логопеда. По ФГОС среда должна  быть  содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.  Благодаря тому,что наше дошкольное учреждение  систематически выигрывает гранты в фонде Михаила Прохорова, среда нашего Теремка соответствует требованиям стандарта . Могу предположить, что в других детских садах над оснащением  среды нужно еще много работать  и кабинеты логопедов должны тоже претерпеть определенные изменения. Он должен  быть оснащен по последнему слову компьютером, интерактивной доской, ярким наглядным материалом и т.д.

    Уважаемые родители, дефект речи не пройдет сам по себе. Прислушивайтесь к советам логопеда. Ваше желание обучить ребенка нескольким языкам оправдано, но давайте сначала обучим малыша красивому родному языку. Идите рядом по дороге со своим ребенком и никогда не бросайте его руку, ведь она очень нуждается в Вас.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Консультация для педагогов ДОУ по проблеме: "Современные проблемы взаимодействия детского сада и семьи". Деловая игра.

    В соответствии с Законом "Об образовании" и Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении одной из основных задач, стоящих перед детским садом, является "взаимодействие с семьёй для...

    «Социально-психологические проблемы современной семьи, воспитывающей ребенка с ограниченными возможностями. Православные традиции, как путь решения данной проблемы»

    «Родителям, имеющим  недоразвитых детей, не следует расстраиваться из-за этого, потому что они – спасены. Даже радоваться нужно, ибо без особого труда идут в рай. Чего же   другого роди...

    Проблемы современной семьи

    Семья — маленькая ячейка общества, маленькое государство со своими жителями, которых объединяет  сходный образ жизни, единая цель, моральные ценности, любовь, взаимоуважение.С какими проблемами с...

    Обобщение опыта работы по проблеме «Современные подходы в экологическом воспитании в ДОУ»

    обобщени опыты работы по экологическому воспитанию на творческом отчете ДОУ по экоглогии...

    Актуальные проблемы современного дошкольного образования

    Система современного дошкольного образования очень важна и актуальна. В настоящее время есть и проблемы современного образования. Хочется отметить что именно в дошкольном возрасте у ребенка закладываю...

    Реферат "Актуальная проблема современной культуры" + презентация

    Реферат "Актуальная проблема современной культуры"...

    Семинар-практикум «Проблемы современного педагога в моделировании образовательного процесса с учётом гендерного воспитания»

    Целью данного методического мероприятия является определение характеристики оптимальной педагогической среды для воспитания и обучения мальчиков и девочек с позиции гендерного подхода в условиях ДОУ....


     

    Комментарии