Главные вкладки

    Презентация по теме "Животные жарких стран"
    презентация к уроку по логопедии (подготовительная группа) на тему

    Муравьева Мария Григорьевна

    При использовании данной презентации на занятии у детей в игровой форме развиваются лекмико-грамматический строй и связная речь.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл prezentatsiya_zhivotnye_zharkih_stran.pptx1.01 МБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    На примере лексической темы: "Животные жарких стран" Рекомендации по развитию лексико-грамматического строя у детей 6 – 7 лет.

    Слайд 2

    1 . Обогащение и закрепление словаря: Рассматривание картинок с животными жарких стран "Назови всю семью" Верблюдица - верблюжонок - верблюд Слониха - слоненок - слон Тигрица - тигренок – тигр Львица-львенок-лев

    Слайд 3

    Посмотри на рисунки животных и скажи как можно больше слов про каждое животное – какое оно. Игра: «Скажи какой». Зебра – полосатая, быстрая, скачущая… Слон - огромный, ушастый, тяжелый… Обезьяна – шустрая, цепкая, хвостатая… Леопард – пятнистый, ловкий, хищный… Кенгуру – прыгучее, сумчатое… Верблюд – горбатый, выносливый…

    Слайд 4

    Игра: "Что умеет делать? скачет, убегает... охотится, крадется, выжидает ... прыгает, лазает... ходит, перевозит, ест, пьет...

    Слайд 5

    2. Развитие грамматического строя: Для развития умения образовывать притяжательные прилагательные: Игра: «Чей, чья, чье?» У верблюда горб чей? верблюжий У слона туловище чье? слоновье У крокодила пасть чья? к рокодилья

    Слайд 6

    У жирафа шея чья? У носорога рог чей? У тигра полоски на туловище чьи? жирафья носорожий тигриные

    Слайд 7

    Развитие умения образовывать сложные прилагательные. Игра «Составь слово». У жирафа длинная шея, значит жираф какой? – длинношеий. У бегемота толстые ноги …- толстоногий. У обезьяны длинный хвост… - длиннохвостая. У верблюда два горба…- двугорбый. У слона большие уши…- большеухий . У крокодила острые зубы…- острозубый.

    Слайд 8

    Согласовывание существительных с числительными. Игра: "Сосчитай 1-2-5" 1 полосатая зебра - 2 полосатые зебры - 5 полосатых зебр 1 большой слон - 2 больших слона - 5 больших слонов 1 свирепый лев - 2 свирепых льва - 5 свирепых львов 1 маленький тигренок - 2 маленьких тигренка - 5 маленьких тигрят

    Слайд 9

    Образование существительных во множественном числе именительного и родительного падежа. Игры: «Один – много», "Один - много кого?" носорог носороги жираф жирафы носорогов жирафов

    Слайд 10

    Действия с маленькими игрушками животных для развитие ориентировки в пространстве и употребление предлогов в речи. Ребенок выполняет действия с игрушками по инструкции взрослого: Поставь слона справа от львицы. Поставь льва слева (перед, за, около, между)… Поставь слоненка так, чтобы он выглядывал из-за слона (из-под пальмы). - Где стоит слон…? Куда ты поставил слона…? и т.д.

    Слайд 11

    Согласование слов в предложении. Развитие языкового анализа и слухового внимания. Игра: «Составь предложение». Носить, прочный, черепаха, панцирь. Полосатый, скачет, зебры. Хобот, собирает, слон, пища. На, дерево, обезьяны, сидит. По, верблюд, пустыня, идет. Кенгуренок, у, сидит, сумке, в, мамы. После каждого составленного предложения ребенок отвечает на вопросы: - Сколько слов в этом предложении? - Назови, какое слово первое…. последнее?

    Слайд 12

    3. Развитие связной речи. Составление предложений с названием животных жарких стран. Развитие умения употреблять в речи сложносочиненные предложения. Игра: «Сравни». Что общего и чем отличаются одно животное от другого Лев и тигр Носорог и бегемот

    Слайд 13

    Развитие умения использовать в речи сложноподчиненные предложения. а так же логического мышления и слухового внимания. Игра:" Четвертый лишний" тюлень лев жираф слон

    Слайд 14

    Развитие связной речи на основе составления рассказа с опорой на схему. Выбери себе одну картинку с животным и составь рассказ по схеме. - Кто это? - Какого он цвета? - Какие у него есть части тела? - Что есть только у него и ни у кого больше? - Что он ест? Он хищный или травоядный? - Как называется детеныш? - Что делает животное на картинке?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Презентация по лексической теме "Животные жарких стран"

    Вашему ниманию предлагаю презентацию в режиме PowerPoint по лексической теме "Животные жарких стран". Мною подобраны иллюстрации замечательных животных и коментарий самых интересных особенностей их жи...

    Презентация \'\'Животные жарких стран\'\'

    Презентация \'\'Животные жарких стран\'\'...

    Презентация-животные жарких стран. Старшая группа.

    Презентация-животные жарких стран. Для старшой группы. Загадки с картинками....

    Презентация "Знакомство детей с животными жарких стран".

    Ознакомление детей с животным миром....

    Презентация "Дикие животные жарких стран"

    Презентация для детей дошкольного возраста с целью формирования представлений о диких животных жарких стран, о  некоторых особенностях, повадках животных, их внешнем виде.....

    ПРЕЗЕНТАЦИЯ "ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ ЖАРКИХ СТРАН"

    [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"12471223","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"384","width":"480"}}]]...