Организация индивидуальной коррекционной работы учителя – логопеда.
методическая разработка по логопедии (подготовительная группа) по теме
С учетом современных подходов и требований к организации коррекционной работы с дошкольниками учителю-логопеду рекомендуется оформление планов индивидуальной коррекционной работы. Коррекционная работа рассматривается как целостное влияние на личность ребенка. Формирование правильной речи, познавательной деятельности, эмоционально-волевой сферы у детей с речевыми нарушениями представляет собой сложный коррекционно-педагогический процесс. Его эффективность во многом зависит от рациональной организации логопедической работы, грамотного оформления и ведения документации
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
organizatsiya_individualnoy_korrektsionnoy_raboty_uchitelya.docx | 18.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Организация индивидуальной коррекционной работы учителя – логопеда.
Деева ОА, учитель-логопед, вкк, МБДОУ дс кв «Кирпичики», г Асбест, Свердловской обл.
Коррекционно-педагогическая деятельность учителя – логопеда дошкольного образовательного учреждения регламентируется нормативно-правовыми актами и документами различного уровня: федерального, регионального, локального. С учетом современных подходов и требований к организации коррекционной работы с дошкольниками учителю-логопеду рекомендуется оформление планов индивидуальной коррекционной работы. Коррекционная работа рассматривается как целостное влияние на личность ребенка. Формирование правильной речи, познавательной деятельности, эмоционально-волевой сферы у детей с речевыми нарушениями представляет собой сложный коррекционно-педагогический процесс. Его эффективность во многом зависит от рациональной организации логопедической работы, грамотного оформления и ведения документации.
Для практики работы с детьми логопатами имеет место концепция Выготского «О развивающем характере обучения». Обучение должно вести за собой развитие и это возможно в том случае, если педагог умеет определить «зону актуального развития» и «зону ближайшего развития». Зона ближайшего развития (ЗБР) – большая или меньшая возможность перехода ребенка от того, что он умеет делать самостоятельно, к тому, что он умеет делать в сотрудничестве, и оказывается самым чувствительным симптомом характеризующим динамику развития и успешности ребенка. Так происходит процесс познания. Истинным критерием для определения ЗБР ребенка будет установление того фактора, сможет ли он решить данную задачу с помощью и, усвоив приемы, подсказанные ему в процессе обучения, самостоятельно использовать их при необходимости решить аналогичную задачу. Трудность учебной задачи должна располагаться в зоне ближайшего развития, что является показателем обучаемости ребенка, что очень важно при диагностике.
Невозможно развивать (корректировать) речь детей без развития познавательных процессов, коммуникативных умений и навыков, развития мелкой моторики, др. В группе компенсирующей направленности содержание образовательной деятельности построено на основе изучения материала с опорой на лексические темы (тематический принцип планирования логопедической работы). Что предполагает интеграцию различных видов деятельности в едином тематическом проекте. Во время индивидуальных (подгрупповых по 2-3 ребенка) занятий дети с ОНР решают различные познавательно-практические задачи вместе со сверстниками и учителем-логопедом и мотивированно обогащают словарь, развивают умение составлять предложения, употреблять в речи грамматические категории, составлять рассказы. Система коррекционных задач позволяет развивать все речевые компоненты.
Представляю опыт работы форме планирования индивидуальной коррекционной работы учителя – логопеда с детьми 6-7 лет с ОНР на неделю.
Содержание коррекционной работы. | Лексическая тема: Дидактические игры и упражнения. | Месяц\дни недели | ||||||
Развитие подвижности органов артикуляционного аппарата. Постановка и закрепление навыков произношения изученных звуков | ||||||||
Отработка навыков восприятия и воспроизведения сложных слоговых структур, состоящих из правильно произносимых звуков. Структура предложения. | ||||||||
Расширение лексического запаса. | ||||||||
Закрепление употребления грамматических категорий | ||||||||
Развитие связной речи. | ||||||||
Развитие звуко-буквенного анализа слов | ||||||||
Овладение элементарными навыками чтения | ||||||||
Овладение элементарными навыками письма. | ||||||||
Развитие мелкой моторики | ||||||||
Развитие познавательных процессов (произвольное внимание, логическое мышление, зрительное восприятие, память, воображение). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План индивидуально-коррекционной работы учителя - логопеда с ребёнком на учебный год.
Краткое планирование коррекционной работы с ребёнком С ОНР в логопедической группе....
Организация совместной коррекционной работы учителя - логопеда и воспитателя в дошкольном образовательном учреждении компенсирующего вида.
Презентация опыта на городском методиеском объединении учителей - логопедов ДОУ IV и VI вида....
Индивидуальный план - маршрут коррекционной работы учителя-логопеда с ребенком старшего дошкольного возраста с ОНР ( 5 лет)
Индивидуальный план - маршрут коррекционной работы учителя-логопеда с ребенком старшего дошкольного возраста с ОНР (5 лет)...
Индивидуальный план - маршрут коррекционной работы учителя-логопеда с ребенком старшего дошкольного возраста с ОНР (6 лет)
Индивидуальный план - маршрут коррекционной работы учителя-логопеда с ребенком старшего дошкольного возраста с ОНР (6 лет)...
План ежемесячной индивидуальной коррекционной работы учителя-логопеда
Уникальная разработка в помощь учителям-логопедам для заполнения документации и отчетнойсти о проделанной работе...
Индивидуальный план-маршрут (5-7 лет) коррекционной работы учителя-логопеда
Маршрут предназначен для построения индивидуальной траектории коррекции речевых нарушений дошкольника....
Презентация " Организация индивидуальной коррекционной работы учителя-логопеда с детьми, имеющими ЗПР"
В данной презентации представлен материал следующего содержания:1. Определение категории детей с ЗПР.2. Цели, задачи коррекционной работы.3. Этапы сопровождения ребенка с ОВЗ.4. Основное содержание ИО...