Организация индивидуальной коррекционной работы учителя – логопеда.
методическая разработка по логопедии (подготовительная группа) по теме

Деева Ольга Алексеевна

С учетом современных подходов и требований к организации коррекционной работы с дошкольниками учителю-логопеду рекомендуется оформление  планов индивидуальной коррекционной работы. Коррекционная работа рассматривается как целостное влияние на личность ребенка. Формирование правильной речи, познавательной деятельности, эмоционально-волевой сферы у детей с речевыми нарушениями представляет собой сложный коррекционно-педагогический процесс. Его эффективность во многом зависит от рациональной организации логопедической работы, грамотного оформления и ведения документации

Скачать:


Предварительный просмотр:

Организация индивидуальной коррекционной работы учителя – логопеда.

Деева ОА, учитель-логопед, вкк, МБДОУ дс кв «Кирпичики», г Асбест, Свердловской обл.

      Коррекционно-педагогическая деятельность учителя – логопеда дошкольного образовательного учреждения  регламентируется нормативно-правовыми актами и документами различного уровня: федерального, регионального, локального. С учетом современных подходов и требований к организации коррекционной работы с дошкольниками учителю-логопеду рекомендуется оформление  планов индивидуальной коррекционной работы. Коррекционная работа рассматривается как целостное влияние на личность ребенка. Формирование правильной речи, познавательной деятельности, эмоционально-волевой сферы у детей с речевыми нарушениями представляет собой сложный коррекционно-педагогический процесс. Его эффективность во многом зависит от рациональной организации логопедической работы, грамотного оформления и ведения документации.
     Для практики работы с детьми логопатами имеет место концепция Выготского «О развивающем характере обучения». Обучение должно вести за собой развитие и это возможно в том случае, если педагог умеет определить «зону актуального развития» и «зону ближайшего развития». Зона ближайшего развития (ЗБР) – большая или меньшая возможность перехода ребенка от того, что он умеет делать самостоятельно, к тому, что он умеет делать в сотрудничестве, и оказывается самым чувствительным симптомом характеризующим динамику развития и успешности ребенка. Так происходит процесс познания. Истинным критерием для определения ЗБР ребенка будет установление того фактора, сможет ли он решить данную задачу с помощью и, усвоив приемы, подсказанные ему в процессе обучения, самостоятельно использовать их при необходимости решить аналогичную задачу. Трудность учебной задачи должна располагаться в зоне ближайшего развития, что является показателем обучаемости ребенка, что очень важно при диагностике.

       Невозможно развивать (корректировать) речь детей без развития познавательных процессов, коммуникативных умений и навыков, развития мелкой моторики, др. В группе компенсирующей направленности содержание образовательной деятельности построено на основе изучения материала с опорой на лексические темы (тематический принцип планирования логопедической работы). Что предполагает интеграцию различных видов деятельности в едином тематическом проекте. Во время индивидуальных (подгрупповых по 2-3 ребенка) занятий  дети с ОНР решают различные познавательно-практические задачи вместе со сверстниками и учителем-логопедом и мотивированно обогащают  словарь, развивают умение составлять предложения, употреблять в речи грамматические категории, составлять рассказы. Система коррекционных задач позволяет развивать все  речевые компоненты.

Представляю опыт работы форме  планирования  индивидуальной коррекционной работы учителя – логопеда с детьми 6-7 лет с ОНР на неделю.

Содержание коррекционной работы.

Лексическая тема:                                              Дидактические игры и упражнения.

Месяц\дни недели

Развитие подвижности органов артикуляционного аппарата. Постановка и закрепление навыков произношения изученных звуков

Отработка навыков восприятия и воспроизведения сложных слоговых структур, состоящих из правильно произносимых звуков.

Структура предложения.

Расширение лексического запаса.

Закрепление употребления грамматических категорий

Развитие связной речи.

Развитие звуко-буквенного  анализа слов

Овладение элементарными навыками чтения

Овладение элементарными навыками письма.

 Развитие мелкой моторики

Развитие познавательных процессов (произвольное внимание, логическое мышление, зрительное восприятие, память, воображение).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План индивидуально-коррекционной работы учителя - логопеда с ребёнком на учебный год.

Краткое планирование коррекционной работы с ребёнком С ОНР в логопедической группе....

Индивидуальный план - маршрут коррекционной работы учителя-логопеда с ребенком старшего дошкольного возраста с ОНР ( 5 лет)

Индивидуальный план - маршрут коррекционной работы учителя-логопеда с ребенком старшего дошкольного возраста с ОНР (5 лет)...

Индивидуальный план - маршрут коррекционной работы учителя-логопеда с ребенком старшего дошкольного возраста с ОНР (6 лет)

Индивидуальный план - маршрут коррекционной работы учителя-логопеда с ребенком старшего дошкольного возраста с ОНР (6 лет)...

План ежемесячной индивидуальной коррекционной работы учителя-логопеда

Уникальная разработка в помощь учителям-логопедам для заполнения документации и отчетнойсти о проделанной работе...

Индивидуальный план-маршрут (5-7 лет) коррекционной работы учителя-логопеда

Маршрут предназначен для построения индивидуальной траектории коррекции речевых нарушений дошкольника....

Презентация " Организация индивидуальной коррекционной работы учителя-логопеда с детьми, имеющими ЗПР"

В данной презентации представлен материал следующего содержания:1. Определение категории детей с ЗПР.2. Цели, задачи коррекционной работы.3. Этапы сопровождения ребенка с ОВЗ.4. Основное содержание ИО...