Советы родителям заикающегося ребенка
консультация по логопедии (средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

Ивкина Галина Ивановна

Рекомендации для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zaikanie.docx16.15 КБ

Предварительный просмотр:

Общие рекомендации

Многие дети разговаривают без запинок с малышами, игрушками, животными или надев маску. Поощряйте это.

Постарайтесь удержать ребенка от речи, когда он на грани истерики или плачет. Всхлипывание само по себе часто приводит к повторению слов, слогов и у не заикающихся людей. Сначала надо любым способом успокоить ребенка, отвлечь чем - то  интересным, приласкать.

Не делайте замечаний, если ребенок употребляет эмбол, то есть произносит какое- то лишнее слово («а», «вот», «ну»). Употребление эмболов удлиняет время высказывания, дает возможность лучше сосредоточиться, подготовить артикуляцию. Таким образом, ребенок помогает себе справиться с запинками. Эмболы исчезнут, когда улучшатся речевые способности.

Пусть вас не раздражает, когда ребенок что- то крутит в руках, - это в некоторой степени снимает напряжение, отвлекает от речевых трудностей. Можно даже дать ему маленькую игрушку или кусочек пластилина.

Не заставляйте ребенка здороваться и прощаться, со временем он усвоит правила хорошего тона не меньше, чем ими владеют окружающие взрослые. Кстати, если ребенок с легкостью говорит «пока» вместо  «до свидания», в этом нет ничего страшного. Сначала надо снять напряжение, а потом обучать речевому этикету.

Зачастую бабушки, гордые достижением внуков, хотят их продемонстрировать всем. Потерпите немного. Не просите малыша читать вслух стихи перед посторонними, пока он сам этого не захочет.

С уважением относитесь к ребенку, внимательно слушайте его. Не перебивайте. Не стесняйтесь выражать свою любовь. Чаще улыбайтесь, хвалите ребенка.

Вот несколько способов высказать одобрения:

  • Молодец!
  • Правильно!
  • У тебя это хорошо получилось!
  • Ты сегодня хорошо потрудился!
  • Прекрасно!
  • Я горжусь тобой!
  • Я знала, что ты справишься!
  • Неплохо!
  • Отлично!
  • Ты быстро научился!
  • Это то, что надо!
  • Я не смогла бы сделать лучше.
  • С каждым днем у тебя получается все лучше!

Режимные «речевки» полезно произносить в стиле речитатива, желательно каждый день, для выработки нового речевого рефлекса.

Утро.

Для чего мне просыпаться?
Чтобы встретить новый день.
Для чего мне умываться?
Чтоб с лица смыть сон и лень.
Зубки чистить для чего?
Чтоб им быть белей всего.
Белей снега самого.

Завтрак.

Для чего я завтрак ем?
Чтобы быть большим совсем.
Ем хлеб с маслом я и кашу.
Обгоняю куклу Машу, куклу Дашу и всех – всех.
А они, ну просто смех.
Невозможные копуши!
Не желают быстро кушать.

Обед

Голод чувствую к обеду,
Одержать могу победу
Над котлетой и над супом.
Я не буду таким глупым,
Чтоб голодным оставаться,
Голодайте сами, братцы!

Дневной сон.

Сон дневной полезен очень,
Дети в нем растут, нет мочи!
И умнеют на глазах,
Просыпаются – и ах!
Вспоминают все, что знают,
И с охотой напевают,
И стихи вовсю читают,
Или сказки вспоминают.

Ужин

Вот и вечер. Вкусный ужин.
Он для роста очень нужен.
Нужен ужин для ума,
Посуди, дружок, сама:
За день сил уходит много.
Надо их вернуть немного.
Вот для этого и ужин.
Он приятен нам и нужен.

Ночной сон.

День окончен, спать пора.
Вся на свете детвора
Хочет ночью отдыхать,
Крепко глазки закрывать
И смотреть чудесный сон:
Может быть, приснится слон,
Очень добрый и большой.
Может быть, морской прибой.
Пусть тебе приснится сон,
Утром не забудь о нем!
А сейчас - спокойной ночи,
Мы тебя все любим очень.

Личный пример родителей играет большую роль в воспитании ребенка и в формировании его характера. Детям свойственно подражать поступкам взрослых. Необходимо с самого раннего возраста личным примером приучать детей к правильному поведению и правильной речи. Дети очень чувствительны к проявлению внимания и интереса к их жизни. Можно многого добиться, завоевав любовь и доверие своего ребенка.

.

Литература: 

  1. Селиверстов В. И.. Заикание у детей. – Москва; Просвещение, 1972.
  2. Визель Т. Г. Речь и проблемы общения у детей; Москва, Молодая гвардия, 2005.
  3. Цвынтарный В. В. Радость правильно говорить; Москва, Центрполиграф, 2002.
  4. Резниченко Т. С. Чтобы ребенок не заикался; Москва, Гном и Д, 2000.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации родителям заикающегося ребенка

В консультации даны некоторые рекомендации родителям,  имеющим ребенка с заиканием....

Рекомендации родителям заикающегося ребенка

Рекомендации родителям заикающегося ребенка.Лечение заикания ВСЕГДА носит комплексный характер, и начинать его стоит только после прохождения всестороннего обследования. Что могут сделать сами ро...

Рекомендации родителям заикающегося ребенка

Памятка для родителей Релаксационная гимнастика Упражнения для рук Упражнения для туловища Упражнения для ног Упражнения для голосового аппарата...

Рекомендации для родителей " Самые главные советы для родителей заикающегося ребенка."

В семье должно быть организовано чуткое и внимательное отношение к ребёнку....

Рекомендации родителям заикающегося ребенка

Даны конкретные рекомендации родителям ребенка с заиканием...

рекомендации для родителей заикающегося ребенка

Данный буклет содержит полезную информацию для родителей, у  которых дети начали заикаться....

Консультация для родителей "Заикающийся ребенок".

Длительное заикание, его ухудшение должно побудить родителей обратиться к специалисту. Не стоит ждать, что все пройдет, само собой. Иначе, за этим последуют глубокие психологические травмы ребёнка....